Nasa всерьёз занимается созданием ядерных ракетных двигателей

Человечество гордится собственными научно-техническими достижениями, при всей их относительности. самоё наглядным свидетельством данной относительности есть изучение космоса. Галактики, появившиеся чуть ли ни в один момент со всей Вселенной, Hubble заметил.

А вот как в том направлении добираться?

Вопрос, само собой разумеется, риторический. на данный момент кроме того до ближайшего к нам космического объекта — Луны — приходится лететь пара дней.

Уместно будет отыскать в памяти ещё два великих успехи — космические станции Pioneer 10 и Voyager.

Первая запущена более тридцати лет назад, улетела на расстояние 12 миллиардов километров от Почвы и до сих пор отправляет сигналы на родную планету, притом, что ещё двадцать лет назад станция пересекла орбиту Плутона и, так, покинула пределы Нашей системы. Voyager также в недалеком будущем Солнечную совокупность покинет.

Вечная слава учёным и инженерам, создавшим эти станции!

Но, спрашивается, что такое 12 миллиардов километров по космическим меркам? Ничего!

Десять лет чтобы долететь от Земли до края Нашей системы? Не через чур ли это большое количество, учитывая амбициозные замыслы человечества на продолжительные космические путешествия?

При тех скоростях, каковые смогут обеспечить нынешние двигатели, ни о каких дальних путешествиях не может быть и речи.

Агентство NASA затребовало «весьма большого», по выражению начальника данной организации, повышения финансирования разработок ядерного двигателя.

Фактически говоря, мысль для того чтобы двигателя в NASA созрела весьма в далеком прошлом — да и не только в NASA.

Известно, к примеру, что ещё во второй половине 50-ых годов двадцатого века Совет Министров СССР решил о постройке ракет с ядерными двигателями, и по некоторым сведениям, 33 такие ракеты были с советских полигонов запущены.

Дабы применять такие космические суда для транспортировки людей, ядерная энергия будет ещё более надёжной, нежели на данный момент. В противном случае — никаких обеспечений.

Американцы запустили лишь одну — в 1965 году. Не обращая внимания на израсходованные на изучения миллиарды, все проекты подобного рода были свёрнуты — по техническим и политическим соображениям.

Ракеты на химическом горючем в ту пору были существенно надёжнее.

За прошедшие с того времени практически 40 лет, наука шагнула на большом растоянии вперёд, и ядерная энергетика стала пара надёжнее и надёжнее, не смотря на то, что 100% обеспечений безопасности всё равняется никто ни при каких обстоятельствах не давал.

Неудивительно, что NASA, отчаянно нуждающееся в финансировании собственных проектов, вовсю напирает на безопасность собственного ядерного проекта.

Он кроме того наименование носит соответствующее — S. A. F.E. — Safe Affordable Fission Engine. Слово Safe обозначает «надёжный», а вся фраза полностью — «надёжный и недорогой двигатель на базе ядерного расщепления».

Объёмнейший, для пущей убедительности снабжённый огромным числом иллюстраций, документ по S. A. F.E. возможно отыскать тут. Кстати, сейчас данный проект переименован в Project Prometheus.

В общем и целом, ядерный двигатель нужен по двум обстоятельствам. Во-первых, количество ядерного горючего, умещающееся в банке из-под газировки, разрешит производить в пятьдесят раза больше энергии, чем полный бак простого химического горючего.

Nasa всерьёз занимается созданием ядерных ракетных двигателей

Схема работы двигателя на ядерном горючем.

Во-вторых, в NASA сохраняют надежду сломать порог скорости перемещения в космическом пространстве, не изменявшийся в течение последних 40 лет, — 29 тысяч км/ч.

Ядерный двигатель, по идее, разрешит расширить скорость в три раза. Значит, полёт к Марсу займёт не шесть месяцев, а всего лишь два.

Один из вероятных вариантов двигателей для отрыва от Почвы — это устройства, в которых урановый ядерный реактор будет разогревать водород до 2500 oC, после этого данный водород будет смешиваться с атмосферным воздухом и сгорать при температуре 4000 oC.

До Марса на ядерном двигателе возможно будет добираться за два месяца.

Опять-таки, подобная система пригодна лишь для отрыва от Почвы. Более того, по некоторым сведениям, включать её будут лишь на высоте 10 тысяч метров, а до этого ракету обязан будет тащить «простой» ракетный двигатель на химическом горючем, дабы при чего минимизировать ущерб, так сообщить.

Похожим образом, но без участия кислорода, предлагается двигать космический аппарат и в открытом космосе: разогретый в ядерном реакторе водород выбрасывается наружу через сопла, создавая двигательный импульс.

Годом ранее под эти изучения NASA выбило из госбюджета $800 миллионов. какое количество требуется сейчас, неизвестно, но запрос уже одобрен президентом Бушем и направлен в Конгресс на рассмотрение.

Итак, скорость повысится втрое. Следовательно, космический аппарат с ядерным двигателем сможет добираться до края Нашей системы не за десять лет, а за три года.

А наверняка, и за ещё меньший срок — так как в NASA, к примеру, разрабатываются экономные ионные двигатели, каковые, при низких затратах горючего, способны обеспечить постоянное ускорение в течение очень долгого времени. На таком двигателе трудится космический аппарат Deep Space I, запущенный во второй половине 90-ых годов двадцатого века.

Не следует забывать и о всевозможных проектах космических парусов, каковые разрешают ловить солнечный ветер и применять его энергию для ускорения перемещения аппарата.

Космические станции Viking, Galileo, Cassini и Voyager все оснащены радиоизотопными термоэлектрическими генераторами на борту, в которых в электричество преобразуется энергия, выделяющаяся при распаде радиоактивных изотопов.

Изучения ядерных двигателей в лабораториях NASA.

Это нужно, потому, что на громадном расстоянии от Солнца солнечные батареи трудятся или не хорошо, или и вовсе выясняются ненужными.

У NASA широкие замыслы по отправке людей в дальние экспедиции. А для этого необходимы громадные скорости.

Быть может, ядерные двигатели в этом окажут помощь.

NASA испытало двигатель сверхтяжёлой новости и (ракеты)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: