Фурмы ципплера
Фурмы Ципплера разрабатывались в течение более чем 30 лет, и лишь только по окончании установки их на литейном заводе автомобильной компании (Бюик (Buick Motors Corporation Foundry) в 1928 г. была доказана их сокровище. Для того чтобы же типа фурмы были установлены в новой литейной завода Цинциннати (Cincinnati Milling Со) более десяти лет тому назад.
В 1926 г. создатель имел возможность сравнить данный тип фурм с другими. Дело в том, что в указанной литейной были еще две вагранки такой же конструкции, трудившиеся от одной и той же воздуходувки.
Создатель снял фурмы Ципплера с вагранки № 2 и установил другие типы фурм. По окончании опробований было обнаружено, что фурмы Ципплера давали более тёплый чугун при меньшей затрате коксам, снабжали громадную скорость плавления при более низком давлении дутья и давали меньшее выгорание и большую1 чистоту кирпичной кладки.
Результаты опробований на фабриках Бюик были еще более благоприятными для разглядываемой конструкции фурм. Согласно мнению фурмы Ципплера были в состоянии дать более 10%-экономии в расходе горючего литейной.
В опробованиях, совершённых автором, экономия в горючем была от _5 до 8!%!.
Конструкция фурм Ципплера представлена на рис. 15.
Преимущества их следующие: 1) равномерное распределение воздуха в плоскости сечения вагранки на уровне фурм и 2) выравнивание давления, что обеспечивается распределительной камерой рис. 15.
В совокупности Уайтинга равномерность передачи давления до некоей степени ограничена. Как в фурмах Мак Лейна, так и Уайтинга воздушное пространство, входящий в воздушную коробку, не имеет возможности до попадания в фурмы выравнять разность давлений, в совокупности же Ципплера выравнивание выполняется распределительной камерой, идущей по всей окружности вагранки с внутренней стороны кожуха; так воздушное пространство обязан направляться сперва в воздушную коробку, а после этого нерез отверстия в кожухе в эту камеру.
Благодаря кирпичной стенке воздушное пространство, перед тем как попасть в фурмы, циркулирует по окружности вагранки. Помимо этого имеется еще то преимущество, что верхние фурмы идут От втой же самой распределительной камеры.
Это снабжает равномерность давления по всей окружности камеры. Возможность взять экономию кокса при таковой конструкции фурм вытекает уже из TorOi факта, что при веек вторых типах фурм всегда приходится держать наготове запас кокса для пополнения Выгорающих мест в коксовой колоше благодаря неравномерного давление против фурменных отверстий.
Наблюдение за ходом плавки в вагранке с фурмами Ципплера совсем совершенно верно устанавливает факт полностью равномерного плавления по сечению вагранки.
Ранее уже упоминалось о засорении вагранки благодаря разбрызгивания шлака воздухом. Это схематично представлено на рис. 16.
При высоком давлении и небольших фурмах шлак выдувается вверх и оседает на шихте и на стенках, образуя настыль. По мере того как сечение зарастает, условия плавки изменяются. Значительно чаще такое замусоривание отмечается в плЬскости фурм.
При неправильном ведении плавки в вагранке замусоривание – явление простое; фурмы наряду с этим темнеют и закупориваются по окончании нескольких первых часов плавки. Давление воздуха возрастает.
То же происходит, в случае если фурмы имеют через чур большой угол наклона вниз, либо же в случае если шлаку позволяют подняться через чур высоко в горне вагранки. Шлак при таких условиях, конечно, затягивает фурмы, поскольку входящий воздушное пространство оказывает на него охлаждающее воздействие.
Для устранения засорения фурм приходится довольно часто отбивать настыль ломаг.
Фнг. 15. Устройство фурмы Ципплера.
Использование лома для очистки фурм — явление, практически на имеющее моста в новейших технически верно эксплоатируемых вагранках. Фурмы Ципплера полностью не засоряются.
По большому счету операция чистки фурм технически неправильна, поскольку при ее исполнении довольно часто приходится выключать дутье. Это Со своей стороны приводит к изменению в ходе горения, в следствии чего отмечается отличие в температуре отдельных плавок.
Наконец, надлежащее направление потока воздуха при впуске в вагранку поддерживает высоту холостой колоши в течение всего хода плавки. В случае если кроме того дутье и не выключается вЬ время чистки фурм, крышка смотрового очка у фурмы должна быть открыта, и воздушное пространство вместо того дабы направляться в отверстие фурмы, выходит через это второе отверстие.
В случае если сейчас открыто лишь одно такое смотровое очко, то эффект открывания все равно отражается на ходе плавки (отражается на противолежащей фурме); давление! дутья падает, и скорость изменяется. В то время, когда смотровое очко опять закрывается, воздушное пространство устремляется через фурму, что в первые моменты сопровождается повышенным охлаждающим действием.
В случае если какая-либо операция прочисти фурм и выполняется так, то она сводится на-йет в течение следующих нескольких мин.. В большинстве случаев, очистка фурм запрещена в. хороших, технически верно обслуживаемых вагранках.
Чтобы шлак не имел возможности подниматься через чур высоко в горне вагранки, во всех новейших вагранках устанавливают предохранительную фурму. В данной конструкции (рис. 17) особый желобок, устроенный на 75 мм ниже линии фурм, может отводить шлак в воздушную коробку.
В нижней части последней под указанным желобком устроен бассейн, либо сточная углубление. В дне бассейна имеется отверстие, заткнутое древесной втулкой.
В то время, когда жидкий шлак приходит в соприкосновение со втулкой, последняя сгорает и выпадает, давая возможность шлаку вытечь через отверстие наружу. Такое устройство даёт предупреждение возможность подъема шлака до отметки фурм.
Вместе с тем устраняется возможность накопления нарушения и чрезмерного количества шлака верного хода плавки.
Рис. 16. Схема засорения (зака ливания) вагранки.