Hi-tech 2002: эволюция вместо революции
начало и Конец года традиционно вычисляют временем подведения итогов и временем новых прогнозов. Аналитики, смотрящие за hi-tech рынком, в канун Нового года объявили, что исследуемая ими сфера испытывает недостаток в кардинальных переменах.
Основная опасность — перепроизводство, и единственный выход при таких событиях — прекратить заваливать витрины новыми устройствами, приспособлениями и приборами.
объёмы и Скорость производства таковы, что в среднем появляется около десятка новых устройств в сутки, причем ни один производитель толком не имеет возможности заявить, что потребитель будет делать с уже имеющимися товарами, выпущенными под одним брэндом, и каковы, фактически, преимущества и недостатки новинок, запущенных в производство в 2001 году.
Обвал рынка в 2001 году, спад продаж, постоянное усовершенствование разработок на фоне недостаточной ориентации на потребителя свидетельствует, что компании, каковые сохраняют надежду выжить в 2002 году, должны более шепетильно изучать спрос.
В 2002 году рынок разработок будет развиваться не революционно, а эволюционно, другими словами улучшаться и модернизироваться будут уже существующие модели. Modus operandi — в основном прошлый.
Портативные MP3-плееры станут меньшее, но «вместительнее», мобильные телефоны всё больше будут напоминать карманные компьютеры, телевизоры станут больше и дешевле, а изображение чётче и лучше, чем предоставляемое биологическим зрением.
сотовые телефоны и Карманные компьютеры будут заимствовать функции друг друга, помимо этого, в скором будущем и в том, и в другом устройстве всё чаще будет видеться новая функция — возможность беспроводного доступа в Интернет. Да и сами возможности беспроводного доступа в Сеть станут значительно менее ограниченными.
Кое-какие компании неспешно придут в себя по окончании резкого спада продаж в 2001 году — речь заходит, в первую очередь, о производителях мобильных телефонов и карманных компьютеров.
Обращает внимание ещё одна тенденция: люди устали удивляться супер-сверх-гипер-интегрированным устройствам. Настоящему потребителю необходимы нужные «технологические устройства», несложные в обращении, владеющие не всем спектром экзотических функций, а удовлетворяющие хотя бы «естественные потребности».
Анализ рынка говорит о том, что успех продаж зависит не от количества функций, не смотря на то, что многие корпораций до сих питают иллюзии, что будущее — за холодильниками с доступом в Интернет и карманными компьютерами-телефонами.
Потребители, само собой разумеется, всё ещё проявляют некий интерес к подобного рода устройствам, но компаний, специализирующихся только на «очевидных», но качественных устройствах, предназначенных «лишь» для прослушивания музыки либо «всего лишь» для замораживания продуктов, всё больше.
Многие проекты устройств-гибридов были легко провальными: «видео-двойка» так и не стала техно-сенсацией, помимо этого, данный гибрид, не успев подрасти, скоро перешёл в разряд архаики, неспособной к модификациям. Поговаривают, что показавшиеся DVD-устройства к середине 2002 года вытеснят его с рынка.
Второй коммерческий провал 2001 года — «домашние серверы» (home media servers), соединяющие компьютеры, электронные устройства и домашнюю технику. Большая часть потребителей посчитало их через чур сложными в обращении и непомерно дорогими.
Помимо этого, именовать их предметом первой необходимости до тех пор пока рановато.
Новые «хай-тек» продукты распознали ещё одну занимательную психотерапевтическую изюминку: идея о том, что ты получаешь устройство, сложное в обращении и нуждающееся в настройке-установке, выясняется, пугает «среднестатистического потребителя».
А возрастная несколько, лояльная к новинкам рынка и легко экспериментирующая с «технофетишами», в большинстве собственном не владеет финансами, дабы покупать подобные приспособления.
Выходит, с одной стороны, развитие разработок опережает психотерапевтическую готовность так именуемого массового потребителя пользоваться новым товаром. С другой, в 2001 году производители завалили hi-tech-рынок экзотичными предметами, в функциональности которых возможно усомниться.
Так, кое-какие скептики уверены в том, что часы, совмещающие функцию плеера, такие как Casio?s MP3 Audio Wrist Watch, смогут заинтересовать разве что коллекционера.
Производители Web-приставок Сони?s eVilla и 3Com?s Audrey кроме этого вынуждены были признать поражение. Специалисты справедливо увидели, что Web-приставки до тех пор пока по большому счету не смогут стать хорошими соперниками ПК в качестве главного средства доступа в Интернет из-за небольшого набора и стоимости делаемых функций.
Компании Netpliance и Virgin Entertainment кроме того прекратили в 2001 году производство Web-приставок. Аналитики уверены в том, что это временно сданные позиции.
Ещё одна любопытная обстановка сложилась на рынке камер. В 2001 году производители всех типов цифровых камер принимали участие в гонке по улучшению разрешающей свойстве.
Большая часть из них преодолели барьер в 4-5 мегапикселей. Сейчас осталось сделать товар мало-мальски дешёвым всё для того же среднестатистического клиента.
Понятное дело, неприятности с покупательским спросом не остановят разработчиков от создания камер с доступом в Интернет и электронным почтовым сервисом. Но, цифровые камеры так же, как и прежде занимают нишу элитных товаров.
Фильм на DVD
Более демократичная будущее ожидает в 2002 DVD-плееры. Кризис 2001 года на спросе фактически не отразился, а это значит, что в данной сфере начнётся твёрдая борьба.
Продажи DVD-плееров выросли в 2001 году на 8-10%, достигнув показателя более чем $95 миллиардов.
В целом, сбыт цифровых домашних и телевизоров кинотеатров быстро вырос в 2001, и эта тенденция будет наблюдаться и в 2002 году — человек открывает для себя новое изображения и качество звука.
Микрософт Xbox
Согласно точки зрения аналитиков, хорошие возможности раскрываются и перед игровыми совокупностями Микрософт?s Xbox, Сони Playstation-2 и Nintendo?s Game Cube.
Тут снова возможно процитировать психологов, каковые уверены в том, что человек тянется к развлечениям, для которых возможно не покидать пределы дома. Устройства, пробуждающие в нас «человека играющего» обречены на коммерческий успех.
Среди высокотехнологичных новинок, каковые фактически никак не фигурировали на рынке в 2001 году, но постараются снова завоевать рынок, именуют Web tablets, интерактивное TV и персональные видеозаписывающие цифровые устройства.
WebTablet от Intel
Tablets будут уже и легче. Устройства интерактивного TV, пользователи которого смогут посредством телевизионной приставки пользоваться одолжениями электронной почты, сетевых банков и магазинов, будут храбрее применять спутниковые устройства.
Выходит, в 2002 году важных потрясений потребителя не ожидает — легко хорошее станет лучшим. Иначе, в случае если катаклизмы и кризисы не прогнозируются, это ещё не означает, что мы не встретимся с ними.