Японцы выпустили на рынок самый безопасный автомобиль
Трёхколёсный мотороллер с крышей, корпус которого снаружи оснащён мягкими подушками, может кому-то показаться уроженцем комиксов. Но японцы важны: дескать, на тесных улочках новинка окажет помощь избежать травм при наездах на пешеходов.
Необычное на вид транспортное средство по имени iSAVE-SC1 создано японской компанией Humanix в кооперации с учёными из университета Хиросимы (Hiroshima University). Трёхместный «айсейв» нельзя назвать полноценным автомобилем.
Большая скорость этого аппарата образовывает всего 50 км/ч, уточняет OhGizmo.
Но, как уверяют японцы, затраты на эксплуатацию таковой «тележки для гольфа» будут в пять-десять раз ниже, чем у классической легковушки.
Основное – машина весьма аккуратно обходится с некстати подвернувшимися пешеходами, для чего целый проект и затевался. Шнобель, бока и хвост маленького аппарата обиты мягким материалом, причём эти надувные подушки способны амортизировать удары, стравливая воздушное пространство в момент столкновения (подана заявка на патент).
iSAVE-SC1 проезжает без подзарядки 50 километров, а «заправляется» от 100-вольтовой розетки восемь часов. Конструкция предусматривает возможность тёплой замены батареи в пунктах проката (фотографии с сайта hiro-emaga.net).
Думайте о поездке на автомобиле как о ношении одежды. Для того чтобы вы не отыщете больше нигде в мире, — говорит Цутому Масудзима (Tsutomu Masujima), президент Humanix и доктор наук университета Хиросимы.
Первые шаги данный красивый проект сделал ещё летом 2010 года, в то время, когда Humanix показала прототип надёжной для пешеходов автомобили.
Тогда ещё у трицикла два колеса находились спереди, а не позади, как в окончательном варианте, и в салоне был видимым автомобильный руль вместо нынешнего мотороллерного. Главным же украшением прототипа был, само собой разумеется, большой надувной шнобель, мило раскрашенный под матрас.
Исходный прототип автомобили iSAVE. Мысль фар около передних стоек, возможно, была подсмотрена у компактвэна Fiat Multipla.
Но в итальянском авто такое размещение было сугубо дизайнерской находкой, а в японском электромобиле – необходимостью. Действительно, в мотороллерном варианте проблему головного света решили ещё легче – в том месте фара закреплена на руле (фотографии Humanix).
Допускать маленькие столкновения автомобили с пешеходами, вместо того дабы посредством всяческой электроники предотвращать наезды, – нетривиальный подход к безопасности. По всей видимости, инженеры Humanix считают, что для лёгких и не через чур стремительных аппаратов таковой принцип предпочтительнее.
И в случае если уж ДТП произошло, необходимо минимизировать травмы для человека.
Разумеется, выбор этого принципа был продиктован прошлыми изучениями Humanix. Одним из направлений работы компании являются надувные купола из синтетического материала.
Вот в собственном автомобиле инженеры и применили подобную конструкцию в новом амплуа.
Ещё создатели аппарата сравнивают его с животными, «оснащёнными» мягкими телами и талантливыми сталкиваться между собой без особенных травм.
Протяженность iSAVE-SC1 образовывает 2,5 метра, ширина – 1,3 м, высота – 1,6 м, вес – 260 килограммов (иллюстрация Humanix).
Первый пример мягкой автомобили понравился публике, не смотря на то, что серьёзно его принимать было тяжело. Но вот 15 октября 2011 года японцы представили в Хиросиме предсерийный вариант, тот самый iSAVE-SC1.
В нём японцы серьёзно пересмотрели компоновку (рулевое управление и расположение колёс, сиденья и без того потом), покинув, по сути, лишь центральную идею наружных надувных подушек.
Компания заявила, что готова выпустить ограниченную партию (100 экземпляров) таких автомобилей по цене 790 тысяч иен ($10 140) за штуку, и уже собирает заказы.
Авторы электромобиля считают, что он понравится домохозяйкам, довольно часто разъезжающим по магазинам, либо пожилым людям, которым такое простое в управлении транспортное средство может подарить свободу передвижения в окрестностях (фотографии KYODO, hiro-emaga.net).
Авторы «самого надёжного автомобиля в мире» сохраняют надежду на внимание как частников, так и госструктур. Первая партия «айсейвов» должна быть изготовлена с конца ноября 2011-го по март 2012 года, а серийное производство, возможно, стартует в апреле.
Но, Humanix уточняет: первые «айсейвы» продаются в расчёте на то, что клиенты послужат бета-тестерами и детально поведают компании о собственных опыте и впечатлениях эксплуатации мягких электрокаров.
Тогда возможно будет осознать, возможно ли сохранять надежду на большой спрос и массовый выпуск. Кстати, Humanix в этом году открыла собственный офис в Сан-Франциско и грезит завоевать сердца поклонников не только на родине, но и в Соединенных Штатах.
Добавим, что схожая мысль автомобиля с надувным кузовом появилась в 2007 году назад в Соединенных Штатах, да так и «сдулась». А в 2009-м действительно английские учёные создали надувную подушку для пешеходов, выскакивающую из-под капота простой легковушки.
Но в автомобильной индустрии и эта новинка не прижилась.