Канадский самолётомобиль поднимет четвёрку в небо
Крошка сын к отцу пришёл… И сообщил приблизительно следующее: «Автомобиль — прекрасно. А летающий автомобиль — ещё лучше. Давай выстроим таковой чудо-агрегат».
Папа дал согласие, благо у возглавляемой им компании уже был хороший конструкторский задел по необыкновенным транспортным средствам.
Продолжительно ли, кратко ли, но подготовили изобретатели собственное творение к официальной премьере. Пускай речь заходит до тех пор пока только о прототипе.
Юная компания Milner Motors, базирующаяся в Ванкувере и имеющая отделение в американском городе Вифезда (Bethesda), планирует представить на Интернациональном автосалоне в Нью-Йорке (New York International Auto Show), что откроется уже 21 марта, летающий автомобиль AirCar.
Авторы этого чуда техники — сын и отец — Крис и Джеймс Милнеры (James, Chris Milner). бизнесмен — и Первый пилот (он же — основатель компании, созданной в 2005-м), второй — инженер.
Корпус AirCar выполнен из композитных материалов (фотографии Milner Motors).
В отличие от последовательности проектов частных аппаратов вертикального взлёта, каковые также часто именуют летающими авто, канадцы спроектировали дорожный автомобиль. Автомобиль с раскладывающимся оперением, благодаря которому он обязан взмывать в атмосферу с самых маленьких взлётных полос.
Возможно было бы заявить, что AirCar сможет стартовать с шоссе и приземляться кроме этого на всяких хайвеях, но такие фокусы попросту небезопасны. Но в тех же США (и не только в них) существует огромная масса маленьких аэропортов, которыми смогут воспользоваться будущие обладатели AirCar, приобретая так возможность путешествовать на своем авто «от двери до двери» с промежуточным полётом на приличное расстояние.
То, что подобное совмещение автомобиля с лёгким самолётом выполнимо, — было доказано на практике ещё в начале XX века. А Сейчас сходу пара энтузиастов-инженеров принялись возобновлять давешнюю идею на новом техническом уровне.
Тут нельзя не отыскать в памяти о компании Terrafugia. Прошедшей в осеннюю пору она уже начала приём заказов на собственный летающий автомобиль Transition, продемонстрировав заодно прототип складывающегося крыла. А ещё имеется такие увлекательные проекты, как Skyblazer и Flying Спорт Car 1.
Этапы переднего оперения и раскладывания крыльев. Последнее, как представляется, имеет очень сложную конструкцию, потому, что должно частично скрываться в компактном носу.
Вопрос о надёжности для того чтобы решения остаётся открытым (фотографии Milner Motors).
Канадский аппарат играется в той же лиге. Действительно, AirCar, что привезут в Нью-Йорк, ещё не имеет возможности подниматься в атмосферу.
Это только первый опытный образец летающего авто Милнеров. Но ездить он может.
А что до полёта, создатели автомобили говорят, что до тех пор пока просчитали его выполнимость на компьютере, заложив аэродинамические параметры, тягу его винтов, полный вес и без того потом. Кстати, перед взлётом задние колёса выдвигаются вперёд, дабы на них приходилось большинство веса (а на передние — меньшая), что должно оказать помощь аппарату задрать шнобель в конце взлётной полосы.
Новаторы из Ванкувера собираются обеспечить людей не только универсальным (воздушное пространство/автомобильная трасса) транспортным средством, но и аппаратом экономичным и не через чур сложным в обслуживании. И экономичность тут упомянута неспроста.
Первоначально канадцы спроектировали «зелёный» автомобиль-гибрид ElectriCar. И практически выстроили его. В перемещение аппарат приводили электромоторы, питавшиеся от аккумуляторная батарей.
Вместе с тем на борту имелся совсем маленький ДВС, вращающий генератор, — для подзарядки батарей на ходу либо на стоянке. Заправлять аккумуляторная батареи возможно было и от сети.
ElectriCar.
190 километров на аккумуляторная батареях и 1600 километров на бензине. «Максималка», действительно, всего 137 км/ч (фотографии Milner Motors).
Предполагалось, что 95% времени эксплуатации эта машина будет трудиться лишь на электричестве, что обеспечило бы ей потрясающе низкий средний расход горючего (порядка 2 литров на сотню).
Проект данный, по идее, в Лету не канул, но нас он интересует только как отправная точка в истории летающего авто Милнеров.
Дело в том, что собственный электромобиль канадцы сделали очень «зализанным» и весьма похожим на фюзеляж четырёхместного лёгкого самолёта, с отдельными колёсами под обтекателями, с фарами-вытянутым хвостом и «крыльями».
взглянуть на всю эту аэродинамику, изобретатели сообщили сами себе примерно следующее: «А ну как добавить ко мне громадное крыло да воздушные винты — так оно и полетит, пожалуй!»
Интерьер ElectriCar (как и AirCar, тут они аналогичны) несложен, но для самоделки — в полной мере аккуратен. Приборная панель летающего авто (как и его чисто дорожного собрата) — это два компьютерных экрана.
На них выводится все данные, нужная как на земле, так и в воздухе. Управление машиной в обоих режимах должно осуществляться при помощи классического автомобильного рулевого колеса (фотографии Milner Motors).
Так и сделали. Оказался AirCar — четыре сиденья, четыре двери, четыре колеса.
Главные крылья и переднее горизонтальное оперение (так называемая схема «утка») спроектировали складными.
На земле аппарат приводит в перемещение 40-сильный ДВС, вращающий колёса. В воздухе он уступает паре роторно-поршневых моторов мощностью по 160 «лошадок» любой, расположенных позади.
Они раскручивают несколько «окольцованных» воздушных винтов.
Большая скорость на шоссе образовывает всего 137 км/ч. Но для поездок с соблюдением правил дорожного перемещения этого в полной мере хватит.
Да и основное для обладателя для того чтобы авто — доехать до ближайшей взлётной полосы.
А уж в небе машина продемонстрирует себя. Расчётная крейсерская скорость равна 322 километрам в час.
Дальность же полёта AirCar составит 1667 километров. Наряду с этим высота обязана достигать 7,6 километра.
Коэффициент обтекаемости AirCar равен 0,209.
Площадь миделя — 1,5 квадратных метра. На 97 километрах в час (при перемещении по земле) это авто требует от двигателя мощности всего в 10 лошадиных сил (фото Milner Motors).
Другие параметры таковы. Размеры автомобили в воздухе: протяженность — 5,08 метра, размах крыльев — 8,53 метра, высота — 1,68 метра.
На земле (при сложенных крыльях) ширина аппарата уменьшается до 2,13 метра, но высота но возрастает до 1,98 м. В целом же AirCar по своим размерам в наземном режиме аналогичен большим легковушкам. Вес безлюдного авто образовывает 817 килограммов, а взлётный вес — 1,36 тонны.
аккумуляторная грезят выстроить летающий прототип AirCar, что они желают послать на опробования для сертификации в качестве лёгкого самолёта.
В случае если всё окажется, Milner Motors собирается наладить серийное производство. По оценке компании, отпускная цена автомобили составит $450 тысяч.
Для аппарата с этими талантами — не большое количество. Пара же неказистый внешний вид, в особенности в дорожном режиме, — машине возможно забыть обиду.
Ну а превратится ли данный «гадкий утёнок» в лебедя — продемонстрирует лишь опыт.