Конь да винчи получил шанс на огненное возрождение
В течение столетий проект громадной конной статуи, созданный Леонардо да Винчи, публика принимала скорее как курьёзный пример эксцентричности великого живописца. Но новое изучение продемонстрировало, что последним «смеётся» всё-таки Леонардо – и он посмеялся бы над скептиками кроме того при жизни, если бы не французы.
Задуманный с широким размахом, но так и не доведённый до логического финиша медный монумент Леонардо желал без выдумок назвать «Конь» (Il Cavallo).
Новое изучение, совершённое сотрудниками музея и института истории науки во Флоренции (IMSS), расставляет всё по своим местам и подтверждает немыслимый гений да Винчи, известного больше всего как автора самой таинственной ухмылки в мире.
Бытовавшее ранее в научном (и не только) мире сомнение относительно реальности плана коня Леонардо во многом базировалось на отсутствии детальных схем отливки.
Скептики, но, крутили пальцем у виска, и по окончании того как в 1965 году в Мадрианской национальной библиотеке было найдено семьсот страниц записных книжек Леонардо, и в их числе те самые чертежи (иллюстрации Leonardo da Vinci).
Проект, узнаваемый потомкам как конь Леонардо, стартовал в первой половине 80-ых годов пятнадцатого века, в то время, когда герцог Миланский, Лодовико Сфорца, заказал да Винчи в честь собственного отца Франческо медный монумент, что должен был стать самой высокой в то время в мире конной статуей — 7,5 метра, таковой была рассчётная высота этого скакуна.
Изобретатель в общем итоге израсходовал более десятка лет на изучения, каковые разрешили бы выполнить заказ, но будущее не разрешила ему завершить усердный труд.
В семидесятых годах XX столетия были запущены сходу два проекта репродукций коня Леонардо. При первой статуи процесс затянулся, и в 1994-м, по окончании 15 лет и израсходованных $ 2,5 миллиона, «реконструктор» скончался, так и не заметив собственное детище завершённым.
В сентябре 1999 года огромная лошадь была установлена на ипподроме Сан-Сиро в Милане (верхний снимок).Второй итог реконструкции, финансировавшийся американским миллиардером Фредериком Мейером (Frederik Meijer), с 2002 года все желающие смогут узреть в ботаническом саду мецената (Meijer Gardens). Новый проект воссоздания ближе всего по параметрам к незаконченному оригиналу (фото Wikimedia Commons/InConstantPursuit/Flickr.com).
В связи с надвигающейся угрозой Франции вся латунь отправилась на армейские потребности – и это при уже изготовленной и представленной Леонардо полномасштабной глиняной модели коня. Отливка так ни при каких обстоятельствах и не прошла: в суматохе армейского времени литейная форма была потеряна, а глиняный образчик и вовсе уничтожен французскими воинами.
На момент этого события, так или иначе, да Винчи всё ещё сражался с некоторыми техническими трудностями. Одна из них заключалась в равномерности остывания десятков тысячь киллограм металла, скоро расплавленного и доведённого до высокой температуры.
Специально для ответа этого вопроса Леонардо решил спроектировать совокупность множественных горнов а также частично её обрисовал в сохранившемся произведении «О весе».
В итоге, но, живописец покинул эту идею, равно как и начальное желание изваять коня, поднявшегося на дыбы, – всё-таки Сфорца просил Леонардо создать что-то, символизировавшее бы его отца, специально для площади перед герцогской резиденцией. Само собой, поднявшийся на дыбы конь оттягивал бы на себя нежелательно большое количество внимания.
Обожавший скакунов Леонардо, занимаясь подготовкой к собственному мегаломанскому «Il Cavallo», продолжительно и пристально изучал самых лучших лошадей, каких смог отыскать в конюшнях миланских аристократов. Сделанные наряду с этим зарисовки составляют необычный фрагментированный атлас анатомии лошади.
Как возможно подметить по положению фигуры наездника, в центре внимания да Винчи была неприятность запечатления на холсте равновесия (иллюстрации Leonardo da Vinci).
В данной захватывающей истории, но, Паоло Галлуцци (Paolo Galluzzi) и его сотрудников интересовал в первую очередь один момент: возможно ли было отлить подобную статую в один приём? Вкупе с необходимостью уравновесить многотонную лошадь, стоящую всего на трёх ногах, миссия думается невыполнимой для XV века.
Чтобы ответить, просчитался всё-таки гений либо нет, команда Галлуцци задействовала заметки самого Леонардо и привлекла экспертов из компании XC Engineering для моделирования литейных процессов. Динамическая 3D-модель показала, что расплавленная латунь вольно имела возможность бы заполнить формы, нужные для таковой статуи, причём всего за 165 секунд либо кроме того меньше.
Вес металла наряду с этим составил бы как раз 70 тысячь киллограм – ровно столько, сколько вычислил Леонардо.
Красным цветом в 3D-модели статуи (верхние снимки) выделены возможно не сильный при отливке в латуни (нижнее фото) места, синим – самые безопасные. Процент «брака» имеете возможность оценить сами, авторы изучения же додают, что, к чести великого Леонардо, кроме того вероятные недостатки – и те приходятся на фрагменты, наименее серьёзные для баланса статуи (иллюстрация XC Engineering Srl).
Первоначально да Винчи желал произвести отливку лошади в особой яме глубиной 20 метров. Как подтвердили расчёты, проект был в полной мере осуществим, причём в обоих предусмотреных да Винчи вариантах – как в горизонтальном, так и в вертикальном положении скульптуры. «Сейчас, в то время, когда отечественные изучения подтвердили, что данный проект Леонардо был реально выполним в его время, мы планируем наконец установить его „Il Cavallo“ как раз в том городе, где это и должно было случиться», – говорит Галуцци.
Для статуи да Винчи желал применить так называемый непрямой способ литья, более привычный древним грекам, чем живописцам Восстановления. Для этого да Винчи потребовалось изобрести особую печь с «пиротехническими датчиками», у которой отделения раскрывались в строго заданной последовательности.
Исследователи обещают к следующей миланской выставке Expo-2015 воссоздать так ни при каких обстоятельствах и не законченную да Винчи статую, в точности следуя его методике.
Леонардо, но, обрадовало бы и появление опускающегося с неба на подъёмном кране 7,5-метрового коня, созданного командой Галуцци по образу великого мастера. Действительно, данный «прототип» был разборным.
Собственного рода пробного предшественника «миланского» примера недавно возможно было заметить в Атланте.
Явление титанического коня прославилось среди визитёров выставки «Леонардо да Винчи: рука гения» (Leonardo da Vinci: hand of the genius), проходившей в Атланте в феврале нынешнего года (фото AJC/Jamie Gumbrecht/Phil Skinner).