Конструктивные особенности подшипников из древеснослоистых пластиков

По степени сопротивления древеснослоистых пластиков истиранию громаднейшей износоустойчивостью владеет поверхность торцов волокон, меньшей износоустойчивостью характеризуется поверхность, складывающаяся из ребер волокон, и громаднейшей истираемостью отличается пласть.

Так, к примеру, износ древеснослоистых пластиков при работе трения на ребро возрастает если сравнивать с износом того же материала, действующий при трении на торец, в 2—2,5 раза.

Исходя из этого для вкладышей и втулок, изготовленных из древеснослоистых пластиков, нужна такая разработка производства их, которая снабжает получение в качестве рабочей поверхности поверхность торцов волокон. Так как в плитах древеснослоистых пластиков марок ДСП-А все слои древесины, а в ДСП-Б

Направление волокон во втулках либо вкладышах из древеснослоистых пластиков определяет вторую особенность подшипников, которая отражается при смазке их водой, водной эмульсией либо не хорошо обезвоженным маслом. ;

О размерах водопоглощения и разбухания древеснослоистых пластиков изложено в главе «Водопоглощение и разбухание».

Во втулках, изготовленных из трапецоидальных брусков и впрессованных в корпус подшипника, либо во вкладышах, закрепленных в корпусе подшипника упорной планкой по плоскости разъема, под действием жидкости появляется напряжение благодаря ограниченного разбухания, величина которого достигает 150 кг/см2.

Втулки, впрессованные в корпус подшипника, возможно разглядывать как толстостенные сопряженные сосуды, подверженные внутреннему давлению и открытые по финишам, что позволяет рассчитывать их, пользуясь формулой Лямме.

Конструктивные особенности подшипников из древеснослоистых пластиков

Рис. 1. Коэффициент расхода материала в зависимости от толщины и диаметра стенок втулок:

1 — для втулок, расточенных из болванок; 2 — для втулок, склеенных из брусков

Во втулках, изготовленных из трапецоидальных брусков, направление упрочнений, появляющихся при ограниченном разбухании, сходится с касательной к образующей. Исходя из этого эти упрочнения возможно разглядывать для корпуса подшипников как растягивающие внутренние его стены.

Большие растягивающие напряжения для внутренней стены корпуса зависят от величины размеров диаметров и внутреннего давления сопряженных подробностей.

Графическая зависимость изменения диаметра и уменьшения втулки условного внутреннего давления при величине растягивающего упрочнения на внутренней стенке подшипника, равного 150 кг/см2, продемонстрирована на рис. 2.

Как видно из рис. 2, диаметральный зазор во втулках либо вкладышах подшипника значительно уменьшается благодаря поглощения воды и ограниченного разбухания.

Благодаря вероятного разбухания вкладышей подшипников из древеснослоистых пластиков при смазке их водой в конструкции подшипника в обязательном порядке предусматривается устройство, дающее предупреждение возможность разбухания вкладышей по окружности.

В клеенных из брусков втулках либо вкладышах, изготовленных из древеснослоистых пластиков марки А, под действием воды протяженность втулки либо вкладыша возрастает на 4—6%.

При изготовления втулок либо вкладышей из болванок направление разбухания будет параллельно оси цапфы, т. е. при смазке водой втулок либо вкладышей протяженность их увеличится до 20—24% . Исходя из этого втулки либо вкладыши, изготовленные из болванок, действующий при смазке обезвоженным маслом.

Представление о необходимости предварительного вымачивания древеснослоистых пластиков в воде до полного их разбухания неправильно. Древеснослоистые пластики в состоянии предельного водопоглощения и разбухания имеют пониженную механическую прочность, износ и повышенные коэффициенты трения.

Рис. 2. Уменьшение диаметра втулки в зависимости от усилия и диаметра при разбухании

Рис. 3. Упорные планки

Рис. 4. Крепление вкладыша подшипника в корпусе: а — верно; б — неправильно

Особенность подшипников из древеснослоистых пластиков содержится в том, что их высокие упругие особенности разрешают осуществить таковой натяг при запрессовке втулок в корпуса подшипников либо вкладышей в кассетах, что предохраняет втулки либо вкладыши от проворачивания.

Из приведенного расчета видно, что у чугунных корпусов подшипников рекомендуемые размеры натягов вызывают недопустимые растягивающие напряжения. Исходя из этого для чугунных корпусов подшипника не рекомендуется принимать натяг больше, чем это предусмотрено прессовой посадкой ПРЦ по совокупности отверстия А3.

Целесообразно, помимо этого, использовать фиксацию втулки либо вкладыша в корпусе подшипника либо в кассете для предупреждения как от проворачивания, так и от смещения в осевом направлении.

Так, при прессовой посадке втулок либо вкладышей из древеснослоистых пластиков внутренний диаметр значительно уменьшается на величину, практически равную натягу. Исходя из этого втулки либо вкладыши из древеснослоистых пластиков перед запрессовкой в корпус либо в кассету подвергают окончательной обработке по наружному диаметру под запрессовку.

Окончательную расточку внутреннего диаметра делают по окончании запрессовки втулки либо вкладышей в корпус и по окончании выдержки в жидкости, в которой втулка либо вкладыш будут трудиться в узле трения.

Температура жидкости поддерживается на 10—15° выше ожидаемой в эксплуатации, а время выдержки определяется моментом, в то время, когда заканчивается изменение размера втулки либо вкладыша.

Прессовую посадку втулок создают прессом при помощи диска, что укладывают на торец втулки с целью предохранения втулки от растрескивания. По данной же причине посадка втулок ударами запрещается.

Втулки громадной длины запрессовывают стянутыми хомутами, каковые и снимают по мере посадки. В направлениях подробностей автомобилей для предупреждения задиров и уменьшения упрочнений при запрессовке рекомендуется в охватываемой подробности изготовлять направляющий конус с углом а= 10—20°, а для центрирования втулки в охватывающей подробности делают фаску с углом р=90°.

Отверстие в корпусе гнезда растачивают с допуском прессовой посадки для втулок по 3-му классу точности, а для вкладышей — по 2-му.

Вкладыши подшипников сопрягают с корпусами напряженной посадкой при работы на водяной смазке либо плотной посадкой при смазке минеральными маслами.

Пропитка в тёплом минеральном масле втулок либо вкладышей в свободном состоянии, т. е. до монтажа их в корпус либо кассету подшипника, при их последующей работе на воде ненужна, поскольку пропитка маслом не предотвращает разбухания пластиков в ходе эксплуатации.

В практике наблюдаются случаи, в то время, когда нужно произвести расточку втулок до посадки их в корпус подшипника. Наряду с этим внутренний диаметр растачивают с учетом уменьшения диаметра на величину, пара меньшую натяга, а окончательные размеры приобретают методом шабровки внутренней поверхности.

Теплопроводность древесных пластиков в пара сот раз меньше, чем у латуни. Втулки и вкладыши подшипников из пластиков благодаря малой теплопроводности являются для корпуса подшипника теплоизоляционным материалом.

Малая теплопроводность пластиков в значительной мере предопределяет конструктивные и эксплуатационные изюминки подшипников.

Создание условий ненагреваемости цапф есть главным причиной, определяющим обычную работу вкладышей и втулок подшипников из древеснослоистых пластиков.

Значения удельной работы смогут быть приняты для обычного охлаждения цапф от 0,5 до 1,5; для трансмиссий 0,5; для водяного охлаждения 2,5; для громадных скоростей 4,5 и т. д.

Для древеснослоистых пластиков коэффициенты трения в зависимости от удельных давлений, скоростей вращения, вида смазки колеблются от 0,1 до 0,005.

Для каждого вида механизмов в зависимости от условий работы вероятные тепловые нагрузки должны быть проверены.

Для самоё правильного определения работоспособности подшипников из древеснослоистых пластиков тепловые нагрузки направляться контролировать с учетом общего числа выделенного тепла при работе от трения.

Отвод тепла в закрытых подшипниках с циркуляционной смазкой для вкладышей и втулок из древеснослоистых пластиков, так же как и для железных, осуществляется при применении смазочной жидкости в качестве агента, отводящего тепло.

В подшипник подается такое количество смазки, дабы оно имело возможность отвести образующееся в подшипнике тепло.

Количество тепла, образующееся при трении, возможно выяснено по формулам: в произвольных количествах. Информацию о наборных вкладышах подшипников из древеснослоистых пластиков достаточно полно изложены в особой литературе.

Сейчас в прокатных станах используются кассеты, облицованные относительно узким слоем спрессованной древесной пресскрошки. Таковой опыт в первый раз и с громадным успехом осуществлен на ленинградском заводе «Красный выборжец» в подшипниках лентопрокатных станов.

Рис. 5. Комплект кассеты брусками из древеснослоистых пластиков: а —порядок наборки; б — кривые зависимости комплекта от толщины: 1 — седла; 2 — стены кассеты; 3 — дна кассеты; 4 — фланца; 5 — кривая зависимости комплекта кассеты от высоты перегородки

Подшипник SKF — подделка и оригинал.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: