Лесопильные рамы

Классификация. По направлению и расположению перемещения выпивал различают рамы горизонтальные и вертикальные.

В горизонтальной лесопильной раме узкое пильное полотно натянуто горизонтально и совершает поступательно-возвратное перемещение в горизонтальном направлении. Эти рамы используют в основном для распиловки кряжей жёстких полезных пород древесины (дуба, бука, ореха).

Распиловка производится в большинстве случаев одной пилой, т. е. осуществляется личная распиловка сырья.

В вертикальной лесопильной раме рамные пилы натянуты в вертикальных плоскостях с тем либо иным уклоном и совершают поступательно-возвратное перемещение в вертикальном направлении. В один момент в раму устанавливается пара выпивал (постав) и осуществляется групповая распиловка сырья.

Вертикальные лесопильные рамы возможно классифицировать по нескольким показателям. По методу установки рамы делятся на стационарные и мобильные.

Стационарные рамы предназначаются для неизменно действующих фирм, устанавливаются на прочных цементных фундаментах. Мобильные рамы устанавливают на колесном ходу, транспортируют без демонтажа автомашинами и тракторами.

По высоте различают рамы двухэтажные, полутораэтажные и одноэтажные. По числу шатунов рамы бывают одношатунные и Двухшатунные.

Двухэтажные рамы строятся одношатунными, одно- и полутораэтажные — двухшатунными.

Производят рамы с постоянной, однотолчковой и двухтолчко-вой подачей бревна в раму, а по количеству подающих вальцов Различают четырех- и восьмивальцовые рамы. Первые распиливают бревна длиной от трех метров и более, вторые — от 1 м и более.

Громаднейшее распространение в отечественной лесопильно-деревообрабатываклцей индустрии на механизированных лесопильных фабриках имеют вертикальные двухэтажные одношатунные лесопильные рамы с постоянной подачей 2Р75-1, 2Р75-2 2Р63-1, 2Р63-2, 2Р100-1, 2Р100-2.

Характеристика. К техническим показателям лесопильной рамы относятся: тип рамы, высота и просвет хода пильной рамки, скорость вращения вала в 60 секунд, мощность привода, совокупность механизма подачи, громаднейшая конструктивная величина подачи (посылка) за один оборот вала рамы, масса рамы и ее габаритные размеры.

Просвет пильной рамки — внутреннее расстояние между вертикальными стойками пильной рамки. Просвет определяет громаднейший диаметр бревен, каковые возможно распиливать на раме.

По ширине просвета лесопильные рамы подразделяются на узкопросветные (до 500 мм), среднепросветные (до 800 мм) и широкопросветные (до 1100 мм).

Высота хода пильной рамки — расстояние, проходимое пильной рамкой сверху вниз за полный оборот коренного вала. Одноэтажные рамы строятся с высотой хода от 220 до 410 мм, двухэтажные — до 700 мм.

Скорость вращения коренного вала рамы, либо число двойных ходов пильной рамки в 60 секунд, колеблется от 210 до 450. Рамы с меньшим просветом имеют более легкую пильную рамку и соответственно громадную частоту вращения.’

Мощность привода определяет тип и потребную возможную производительность и мощность электродвигателя рамы.

Совокупность механизмов подачи характеризует метод продвижения бревна в ходе распиловки. Имеется два вида подачи и две совокупности механизмов подачи: постоянная и толчковая.

Толчковая подача делится на однотолчковую и двухтолчковую. При постоянной подаче бревно продвигается в раму непрерывно на протяжении холостого и рабочего хода пильной рамки; при однотолчко-вой подаче — лишь за рабочий либо лишь за холостой движение; при двухтолчковой — один толчок происходит за рабочий, второй за холостой движение пильной рамки.

Быстроходные лесопильные рамы снабжены механизмами постоянной подачи бревен.

Громадное значение для производительности рамы имеет посылка— громаднейшая вероятная конструктивная величина подачи за один оборот вала рамы, которая определяется конструкцией механизма подачи.

Конструкция. На рис. 36 продемонстрирована среднепросветная лесопильная рама 2Р75-1.

Это рама первого ряда и предназначена для распиловки бревен на двухкантные брусья, необрезные доски и горбыли (распиловка с брусовкой), и бревен на необрезные доски и горбыли (распиловка вразвал).

Лесопильная рама включает в себя станину, механизм резания, механизм подачи, механизм трансформации уклона пильной рамки, механизм трансформации подачи, направляющий аппарат, тормозное устройство с блокировками, ограждения и совокупность управления.

Станина складывается из фундаментной плиты, остова и двух стоек с поперечными связями. Станина есть базой лесопильной рамы и несет на себе все ее главные части.

Механизм резания включает в себя кривошипно-шатунный механизм, привод и пильную рамку.

Лесопильные рамы

Рис. 1. Лесопильная рама 2Р75-1: 1 — стойки станины, 2 — тормоз, 3 — рычаг тормоза, 4 — ограждение вальцов, 5 — редуктор механизма подачи, 6 — механизм привода верхних вальцов, 7, 10 — верхние передние и задние ворота, 8 — механизм трансформации уклона пильной рамки, 9 — остов станины, 11 — нижний задний валец, 12 — направляющий аппарат, 13 — ограждение привода подачи, 14 — привод механизма подачи, 15 — ограждение главного привода, 16 — кривошипно-шатунный механизм; 17 — лоток для опилок, 18 — совокупность охлаждения, 19 — пильная рамка, 20 — смазочная совокупность, 21 — нижние передние ворота, 22 — механизм трансформации подачи, 23 — ограждение механизма трансформации подачи, 24 — ограждение пильной рамки, 25 — указатель подачи, 26 — фундаментная плита, 27 — основной привод

Кривошипно-шатунный механизм складывается из коренного (коленчатого) вала с двумя маховиками и шкива.

Пильная рамка складывается из верхней и нижней поперечины и двух вертикальных стоек. Поперечины имеют щели для пропуска финишей карабинов, закрепляющих пилы. На финишах поперечин имеются четыре ползуна из прессованной древесины либо текстолита.

Ползуны являются опорами скольжения. Пильная рамка приобретает возвратно-поступательное перемещение от коренного вала через шатун.

Нижний финиш шатуна соединен через подшипник с коленом коренного вала, а верхний посредством пальца — с ушами нижней поперечины пильной рамки. Пильная рамка включает в себя механизм 8 автоматического трансформации уклона пильной рамки в зависимости от величины подачи.

Верхние направляющие пильной рамки смонтированы на подвижных плитах. Смазка направляющих централизованная.

Нижние направляющие имеют водяное охлаждение.

Механизм подачи складывается из привода подачи, привода и редуктора верхних и нижних вальцов. Продвижение бревна осуществляется двумя парами подающих вальцов, приобретающих вращение от электродвигателя 14 через ременную и зубчатую передачи.

Подающие вальцы смонтированы на воротах 7, 10 рамы. Подъем верхних ворот и вальцов гидравлический.

Руководят подъемом вальцов с околорамного пульта либо с пульта на тележке.

На задних воротах смонтированы навесные направляющие ножи, каковые удерживают распиленное бревно либо брус от развала и снабжают верное направление выходящего из рамы распиленного бревна либо бруса. Направляющие ножи на необходимый размер бруса либо пачки досок устанавливают ходовыми винтами, связанными между собой двумя коническими передачами.

У всех рам для затормаживания коренного вала при остановке рамы имеется тормозное устройство, складывающееся из металлических лент, охватывающих маховики. Руководят тормозом рычагом, смонтированным на станине рамы.

Для обеспечения надёжных условий работы все движущиеся части рамы имеют ограждения в виде сварных конструкций из листовой стали.

Блокировка лесопильных рам. Правилами техники безопасности по обслуживанию лесопильных рам предусматривается необходимая блокировка ограждения кривошипно-шатунного механизма с пусковым и тормозным устройствами рамы.

Кривошипно-шатунный механизм рамы находится в первом (нижнем) этаже цеха. Он представляет собой страшную территорию и должен быть огражден. Ограждение кривошипно-шатунного механизма имеет форму шкафа. Створки его смогут быть раскрывающимися, складывающимися либо сдвижными.

Схемы блокировки ограждения изменяются в зависимости от типа ограждения.

Рис. 2. Блокировка ограждения кривошипно-шатунного механизма на лесопильной раме: 1 — рычаг тормоза, 2 — запорная планка, 3 — направляющая запорной планки, 4 — рычаг створки, 5 — палец, 6 — соединительная планка, 7 — поводок задвижки, 8 — створка ограждения

Механическая блокировка ограждения на лесопильной раме изображена на рис. 2. Створка ограждения шарнирно соединена через рычаг с запорной планкой, которая может поменять собственный положение в направляющей.

На рисунке продемонстрировано положение, в то время, когда рама заторможена, не работает. Рычаг, соединенный шарнирно с валом тормоза, потерян и позволяет запорной планке выйти из направляющей и открыть створку.

При открытой створке раму нереально снять с тормоза, а следовательно, разрешить войти ее в движение, поскольку рычаг упирается в запорную планку и мешает повороту вала тормоза.

При трудящейся раме рычаг будет пребывать против планки и не позволит возможности выйти ей из направляющей.

Лесопильная рама XBE


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: