Летучее судно открыло класс ferrari среди подушек
Для отдыха на озёрах и реках лучше аппарата на воздушной подушке не придумаешь. На нём возможно так как выезжать на берег.
Но особенно заманчиво, в случае если такая машина быстроходна и экономична, владеет закрытой кабиной, да ещё и выглядит потрясающе.
Американская компания Industrial Object специализируется на водной технике: от водных мотоциклов до моторных яхт длиной до 50 метров. Но классическими аппаратами компания не исчерпывается.
Скажем, она разрабатывает автомобили, тип которых сходу и не выяснишь.
Вот её детище Grand Touring Hovercraft (GTH). Проект не новый (2004-й год).
Но нереально пройти мимо. Во-первых, вследствие того что он развивается и по сей день, а во-вторых — это один из аппаратов, что случайные зрители обязательно провожают взором.
В этом случае, случайные зрители должны размешаться на берегу. GTH — это уникальная машина на воздушной подушке, предназначенная не только для развлекательных гонок в выходные, но и для путешествий.
GTH, пожалуй, самый прекрасный аппарат на воздушной подушке в мире (фото с сайта foxxaero.homestead.com).
Это очень необыкновенная концепция. Начиная с футуристического внешнего вида. В — кабина на четверых. Причём, не считая кресел, тут втиснута (на протяжении одного из бортов) и маленькая койка.
Хорошая звуко- и теплоизоляция, ёмкости для багажа – всё содействуют расширенному применению этого аппарата.
Протяженность автомобили образовывает 6,5 метров, ширина 2,44 метра. Весит она 544 килограмма (тут обширно использованы разные виды пластика) и может разгоняться более чем до 93 км/ч.
Мощность двигателя, приводящего тяговый воздушный винт, равна 120 лошадиным силам, а мотора, вращающего вентилятор, что нагнетает воздушное пространство под дне — 18 «лошадок».
Обычные представители маленьких судов на воздушной подушке, в большинстве случаев, не отличаются особенным изяществом, да и комфортом не блещут (фотографии с сайтов hovercraft.demon.co.uk, hoondert.nl, hovertechnics.com и epa.gov).
Компания пишет, что GTH прекрасно движется по воде, снегу, песку и льду. Ровная травянистая поляна кроме этого не должна стать для автомобили препятствием.
В случае если учесть дальность хода и приличную скорость, наличие совокупностей освещения (для перемещения ночью), возможно заявить, что это легко мечта путешественника.
GTH пролетает 556 километров на большой скорости, на одной заправке. А это 68 литров простого автомобильного бензина.
Так, расход горючего летающего катера образовывает 12,2 литра на «сотню», что сопоставимо с простым автомобилем .
Увлекательная подробность. Аккуратные манёвры на малой скорости GTH делает не при помощи воздушного винта, а при помощи мелкого водомёта: при «парковке» у пристани эта машина выключает винты и преобразовывается в «простой» водоизмещающий катер.
GTH – мечта рыболова? (фото с сайта foxxaero.homestead.com).
Водомёт данный запрятан в самом центре дна. В то время, когда требуется, он выдвигается вниз, в воду.
Он может поворачиваться во все стороны, так что машина по желанию водителя, может двигаться кроме того боком, а вращает данный мелкий винт – маленькой электромотор.
какое количество было сделано экземпляров GTH — неясно. По крайней мере, на дешёвых фотографиях видны две автомобили, отличающиеся и по цвету, и по малым подробностям корпуса.
Но компания принимает заказы на штучное изготовление этих катеров. С богатой начинкой по желанию клиента: стереосистема, спутниковая навигация GPS, кондиционер.
Водомёт для «узких» манёвров у пристани (иллюстрация с сайта industrialobject.com).
В прошедшем сезоне GTH пережил рестайлинг (правда, пока только на бумаге). В частности, изменились обводы корпуса, а подъёмные двери вместо «крыла чайки» стали гильотинного типа.
Компания основательно пересмотрела прохождение потоков воздуха около автомобили. Особенно — в задней части.
Толкающий винт сейчас всецело запрятан, воздушные струи выходят из особых щелей, что уменьшило внешний шум до 72 децибелов.
Мощность двигателей увеличена, и сейчас, как заявлено в расчётных чертях данной автомобили, она поднимается над почвой по окончании запуска собственных моторов всего за 3 секунды. А большая скорость GTH примера 2005 года — приблизительно 130 км/ч.
GTH 2005 выглядит ещё более фантастично, чем прародитель (иллюстрации с сайта industrialobject.com).
Но самое примечательное — компания трансформировала идею GTH в новый (опять-таки, пока бумажный) аппарат GTX.
Он похож на GTH, но чуть больше (вычислен уже на 6 человек). Как и GTH, он владеет воздушной подушкой.
Но не считая неё, на крейсерской скорости, эту машину частично поддерживают и мелкие крылья, трудящиеся по принципу экраноплана. Другими словами, GTX — это гибрид.
GTX будет пролетать до 556 километров над поверхностью воды, снега и льда (данный параметр подобен GTH), на высоте 1,5 метров.
GTX – гибрид катера на воздушной подушке, автомобиля и экраноплана (иллюстрация с сайта industrialobject.com).
Крылья GTX задуманы складными. На малой скорости — это аппарат, парящий только на воздушной подушке, и талантливый бережно выбираться на берег: песок, траву, болотистые земли.
Кроме того, GTX сможет выдвигать снизу колёса, дабы двигаться на них по бетону и асфальту. Скажем, для манёвров около собственного гаража либо для неспешных круизов по шоссе – до ближайшей реки.
Industrial Object считает, что такая универсальность понравится не только любителям активного отдыха, но и армейским. Но, будет ли данный проект, как и GTH 2005, реализован в металле и пластике – неизвестно.