Модельеры 1960-х: в ххi веке все будут носить униформу
Вы когда-либо задавались вопросом: отчего это люди в ХХI веке все поголовно не носят бесполую униформу? Футурологи и дизайнеры предполагали, что уж к 2001 году все совершенно верно будут ходить в стандартных костюмах. Красиво и комфортно.
А что?
На самом-то деле, в случае если задуматься, куча людей сейчас ходит в форме: армейские, школьники, продавцы и многие другие. И у всех собственных на то обстоятельства.
Но простые люди в однообразную униформу облачаться как-то не планируют. Не смотря на то, что ранее считалось – всё будет как раз так!
Вот, толково-словообразовательный словарь, кроме «форменная одежда», даёт и такое определение слову «униформа»: «персонал, одетый в особые однообразные костюмы, обслуживающий арену на протяжении представления и на репетициях (в цирке)». В цирке, хм.
А согласно данным издания Retrofuture, слова «Современные люди желают носить униформу» принадлежат итальянскому дизайнеру Джанни Версаче (Gianni Versace), ну а первая волна однообразной одежды, годной для лиц обоих полов, показалась в начале 1960-х.
Как вам такая форма? Смотря для чего — правильно? (фото maywadenki.com).
Уже тогда для многих люди будущего, одетые в форму, ассоциировались с серыми безликими весами в духе тоталитарных кошмаров, детально обрисованных писателями-фантастами. Для других же — униформа была красивым футуристическим знаком, чем-то из утопической грезы.
Тем более, форменная одежда совершила, простите за каламбур, форменный переворот в поп-культуре (музыке, кино и без того потом), бесполая униформа представлялась весьма сексуальной, и демонстрировала равенство людей в духе «по причине того, что мы — банда».
К примеру, целый экипаж из культового сериала Star Trek носил униформу, отличавшуюся лишь по цвету, что показывал на своеобразную сферу деятельности человека. Тут мы подходим к главному преимуществу формы — она связывала людей с авиацией и космосом, в то время диктовавшими моду фактически на всё.
Космонавты в их однообразных серебристых скафандрах излучали доверие. Они были новой породой людей, кем-то наподобие отечественных собственных инопланетян.
И на Земле люди желали подражать им.
Униформа стюардесс компании Braniff Airlines демонстрировала готовность лететь на Луну (фото retrofuture.com).
Тем более, считалось, что в космос непременно полетит тот, кто желает, а как на орбите без формы? Ой, никак.
К примеру, дизайнер Эмилио семь дней (Emilio Pucci) в 1960-е прославился тем, что создал космичную форму для стюардесс компании Braniff Airlines — они смотрелись так, словно бы готовы лететь на Луну.
Фанат Пуччи — космонавт Дэвид Скотт (David Scott) — в первой половине 70-ых годов двадцатого века обратился к дизайнеру прося придумать официальную эмблему космической миссии Apollo 15. Пуччи нарисовал три летящих корабля, NASA эмблему одобрила, а дизайнер имел возможность с гордостью утверждать, что его мода была в космосе.
Очевидно, Пуччи был не единственным, кто эксплуатировал популярную концепцию космической униформы – тем же занимались и Пако Рабан (Paco Rabanne), и Пьер Карден (Pierre Cardin). И большое количество кто ещё.
Причём кое-какие до сих пор.
В создании одежды стали использоваться новые материалы, к примеру, пластмасса. Ткани стали блестеть совсем как скафандры.
Кроме того шлемы принимали участие в данной моде.
Первые 7 космонавтов NASA стали примером для подражания.
А также в одежде.
Поклонников однообразной одежды радовал (и продолжает) тот факт, что униформа ликвидирует неприятности социального характера, уравнивая людей, нейтрализуя иерархии и не давая обществу расколоться.
Из космической одежды в актуальную униформу перекочевали кроме того шлемы (фото toyshow.org).
В то время, когда все выглядят более-менее одинаково, достаток либо бедность наружу не прорываются. Ну, это все и без того знают.
И что же, станет когда-нибудь бесполая униформа действительностью?
Кое-какие люди уверены в том, что это уже случилось.
Мол, демократизация одежды заметна: белая футболка и джинсы – их носят все, независимо от пола, возраста, уровня и статуса доходов.
Но это, допустим, летом – а что с зимней и осенней униформой?
Тут нельзя не отыскать в памяти недавнюю инициативу главы горадминистрации Владивостока Юрия Копылова, что с 3 апреля 2003 года переодел в спецодежду — рабочие костюмы от фабрики «Заря» — всех сотрудников собственной администрации.
Введи глава горадминистрации «космическую аргументацию», смотришь, и возмущения было б меньше. Шутка.
Итожим факты, пробуем сделать выводы. Мода на униформу ушла вместе с модой на космос.
Смысла делать однообразную одежду для всех нет совсем – так так как? Дорого, хлопотно, те же ассоциации с тоталитаризмом, а смысла нет.
Экипаж Apollo 15 и эмблема Эмилио Пуччи (фото astronomy-search.com).
Но кое-какие показатели униформы всё-таки имеется и сейчас, возможность её существования в будущем теоретически просматривается. Обращение о глобализации, использовании и производстве людьми одних и тех же по собственной сути товаров, созданных актуальными фаворитами.
У кое-кого из них кроме того слоган имеется «Будь в форме».
Униформа курсантов военно-морской академии США (фото sunspot.net).
Вы, возможно, и сами подмечали, что люди ходят фактически в одном и том же, сами того не осознавая.
Прекрасно это либо не хорошо, делать выводы не берёмся, равно как и на необходимости школьной формы настаивать не станем. Ясно, что у людей определённых рода и профессий занятий униформа должна быть. «На протяжении представления и на репетициях (в цирке)», да.
Для всех остальных однообразная бесполая одежда возможно привлекательна по двум обстоятельствам: это должно быть модно как в 1960-е либо каким-то образом суперфункционально. Но, вероятно да и то, и второе. До тех пор пока мы ничего аналогичного не замечаем, ходим в чём попало.
И это хорошо.