Mortal kombat есть в каждом: кровавая реклама оскорбила англичан
Нешуточный скандал в Англии: разработчика игр обвинили в потворстве насилию среди несовершеннолетних при помощи наружной рекламы. Казалось бы, ерунда: игры, принуждение — ветхая песня.
Да, но вы видите данный постер?
Тем, кто видел рекламные плакаты, приписываемые Puma, не нужно растолковывать, что офлайновая реклама всё ещё способна произвести чувство. Кроме того на взрослых, не говоря уже о детях.
А сейчас смотрите, что случилось. Американская компания Midway Games выпустила в ноябре 2002 года пятую часть собственной игры Mortal Kombat: Deadly Alliance (МК5).
Об игре как такой сказать смысла нет в принципе — все и без того знают, что это довольно-таки плохое мочилово.
С момента выпуска в первой половине 90-ых годов двадцатого века первой Mortal Kombat игра породила горячие дебаты по поводу уместности столь лютого насилия в играх, что игровой индустрии аукается до сих пор.
Голова, оторванная из тела неприятеля вместе с позвоночником, в МК всегда была убедительным доказательством победы (иллюстрация gpp.netfirms.com).
Так, вся серия МК печально известна как бездумное кровавое месиво: бойцы разрубают друг друга на куски, вырывают череп вместе с позвоночником и без того потом. Весьма увлекательно.
Вот, и, значит, как надеется по законам рынка, разработчик начал рекламировать собственную игру. В движение, не считая всего другого, пошли наружная и телевизионная реклама.
Прошло полгода, реализовано свыше миллиона копий МК5, и рекламу наконец увидели! Вот они — сообщения авторитетных СМИ: Рейтерс, Forbes, BBC и Register.
Суть — реклама Mortal Kombat потворствует насилию!
Конечно, не журналисты к такому выводу пришли: так называемый сторожевой пёс (watchdog) — английская администрация по рекламным стандартам (Advertising Standards Authority — ASA) — спохватился, причём по просьбам трудящихся.
Но, и простое отрубание головы также ценится (иллюстрация kinox.org).
ASA взяла целых 15 жалоб на рекламу МК5: она, мол, безответственна, по причине того, что в ней перепутываются правонарушение в реальности с игрой, а это всё может подстрекать людей, в особенности детей, к насилию.
Ну, и пришло время поведать, что же это за реклама такая гнусная. Больше всех общественность возмутил таковой рекламный постер: в вагоне поезда чернокожий юнец в капюшоне кладёт окровавленную руку на плечо белому предпринимателю средних лет.
После этого идёт слоган: «Это имеется в каждом из нас» («It?s in us all»). В том смысле, якобы, что мы все в душе насильники.
«Этот постер был создан в рамках рекламной кампании на телевидении, которая была призвана показать соревновательный темперамент игроков и их мысли при игре.
Как и в четвёртой, в пятой части МК — по-настоящему трёхмерен (иллюстрация game-revolution.com).
Тут не показывается правонарушение либо акт насилия, — растолковал директор по маркетингу Midway Games Дэвид Бёртон (David Burton).
— Было бы прискорбно, в случае если мы кого-то обидели этим постером. Мы не намеренно».
Он кроме этого выделил, что реклама — «плод фантазии», и она не была нацелена на детей младше 18 лет.
Согласиться, мы старались отыскать это ролик в Сети а также нашли, но он был уже обрезанным. В общем, кровавый сайт так и именуется — It?s in us all.
В том месте три ролика: два отрывками, один полностью. В том, что сохранился в целости, мы видим это:
Юный человек, стоящий к зрителю спиной, обнимает собственную девушку. Прочно так обнимает, женщина кладёт руки ему на плечи.
Позже кадры из игры, а после этого мы видим, что на майке молодого человека от рук девушки остаются кровавые следы. «Это имеется в каждом из нас». Mortal Kombat: Deadly Alliance.
Всё.
То же крупным планом.
В принципе, рекламистов из Midway в отсутствии идеи не упрекнёшь.
Другими словами женщина, наверное, поиграла в игру, испачкала руки, а помыть — не помыла. Визитёрам сайта предлагаются обои для рабочего стола с финальным кадром в любимом разрешении.
Постер, прямо скажем, на любителя.
Какой же вердикт вынес сторожевой пёс английской рекламы? Как ни необычно, в ASA не дали согласие с тем, что реклама МК5 потворствует насилию, как и с тем, что она безответственна.
Помимо этого, ASA отклонила жалобу на то, что реклама проповедует расизм.
Одновременно с этим, администрация признала, что этот постер способен огорчить либо обидеть многих людей, в связи с чем постановила: в случае если Midway Games соберётся когда-нибудь рекламировать игры в Англии, ей сначала нужно будет проконсультироваться с соответствующими органами.
Крови в игре наподобие предостаточно, лишь вот не совсем ясно, откуда она берётся (иллюстрация game-revolution.com).
Значит, британцы, во-первых, продемонстрировали, что готовы принять меры кроме того из-за 15 жалоб, во-вторых, не ударили в грязь лицом, достаточно сдержано пожурив рекламистов, но приведя к шумному скандалу.
Сейчас кое-кто отыщет в памяти о существовании Midway, их МК и возьмётся поиграть, кому-то понравится сама реклама. В общем, разработчик также ничего очень не утратил. Завершаем цитатой из хвалебной рецензии с сайта, увидьте, iafrica.com:
«Конечно же, самое основное, что вы отыщете в последнем Mortal Kombat — обильное количество крови, забрызгивающей любой ваш ход. Любой удар создаёт настоящий ливневой дождь красного вещества, и к концу драки в крови будет всё».