Мосты для опоссумов накрыли горячие точки

Одни обогащают уран, другие берут билет в космос, а третьи строят мосты для опоссумов. на данный момент нас почему-то больше заинтересовали третьи.

Мы вознамерились определить, кто возводит такие мосты, для чего он это делает, и пользуются ли такими мостами те, для кого они предназначены. А заодно решили отыскать в памяти, кто они такие, опоссумы.

Ну что тут? Didelphidae, млекопитающее, отряд сумчатых, 12 родов, 65 видов. Хвост на 3 сантиметра дольше полуметрового, покрытого мехом тела. Обитают в зарослях и лесах. Лазают по деревьям.

Активничают в темноте. Кушают фактически всё. Неизменно попадают под колёса машин в Австралии, чем несказанно расстраивают Трейси Адамс (Tracey Adams) из университета Макгвайра (Macquarie University), которая за последние два года насчитала на дорогах около Сиднея 600 мёртвых опоссумов.

Причём зафиксировала их вес, размеры тела, пол и возраст.

«Точно я посчитала не всех, многих пропустила, — сокрушается Трейси, — так как многие животные, сбитые машинами, удирают с дороги, скрываются в кустах и умирают в том месте. И лисы едят некоторых из них.

Помимо этого, не редкость, что водители избавляются от опоссумов, закидывают их куда подальше либо „производят на волю“, сохраняя надежду, что животное выживет. Но они не знают, что попадание под колёса для опоссумов — смертный решение суда».

Трейси Адамс (весьма интересно, у неё имеется семейка?) говорит, что опоссумы в упадке — их популяция в Австралии неуклонно уменьшается. Вот она и выручает (фото Macquarie University).

Ещё в 2005 году Адамс осознала, что не в силах согласиться с дорожным смертоубийством, и начала собственное расследование. Осознавая, что всех опоссумов на планете ей не спасти, Трейси ограничилась северным побережьем Сиднея и собрала по нему целый массив данных.

Она исколесила массу дорог, переулков и бульваров, дабы разузнать, как обстоят дела с освещением, растительностью, ограничениями скорости, метеоусловиями а также фазами Луны.

Так как Адамс посредством GPS установила правильные координаты большинства мест происшествий (!), в которых погибли те 600 опоссумов, она оценила положение тушек мёртвых животных по отношению к самому ближайшему фонарю, перекрёстку, деревьям, кустам, электропроводам и без того потом. В следствии статистического анализа была создана карта с «тёплыми точками».

«Благодаря картографической программе мне удалось выяснить самые проблемные участки. Я идентифицировала шесть тёплых точек: по паре неповторимых для отдельных видов опоссумов и две для обеих разновидностей.

Из этих шести точек дороги Lady Game Drive и Comenarra Parkway были самыми страшными для животных. На этих двух в месяц умирает больше 13 опоссумов», — поведала Трейси.

Она утвержает, что главным причиной есть свет: 70% опоссумов, которых она собрала, были отысканы в пределах 50 метров от уличного фонаря, а 32% — меньше чем в пяти метрах. Но не светом единым — 53% сумчатых были убиты в полусотне метров от перекрёстков, 23% в пределах пяти метров либо меньше.

Мосты для опоссумов накрыли горячие точки

Для опоссума возможно установить светофоры, нарисовать «зебру», но сработает ли это?

Покамест развешиваются мосты, приблизительно на 3-метровой высоте (фото с сайта wettropics.gov.au).

Вместе с тем Адамс увидела, что перебраться через дорогу по деревьям опоссумы имели возможность только в 3% случаев, так, в качестве альтернативы наземному пересечению проезжей части у животных оставались только провода. Но и они были доступны только в 65% случаев, так что практически треть опоссумов должна была лавировать между колёс.

Жаль, что опоссумы предпочитают тьму — днём на мосту их не заметишь (фото с сайта blogs.smh.com.au).

Трейси обратилась к местным влияниям (Ku-ring-gai Council) и, совместно со собственными выкладками, предъявила эти аналогичного изучения, проводившегося в Квинсленде. В той работе находились советы по постройке воздушных мостов для опоссумов над дорогами в тропических лесах.

И Адамс начала лоббировать эту идею.

В конце прошлого года она получила от совета разрешение, университет и природоохранные организации обеспечили денежную помощь (один мост стоит $5 тысяч), и два пробных моста были выстроены над убийственной Lady Game Drive. Рядом были установлены инфракрасные камеры, дабы осуществлять контроль передвижение опоссумов по мостам в течение года.

Эти мосты являются полупрозрачные туннели из сетки, проволоки и верёвок. При пересечении они снабжают опоссумам защиту от хищников (к примеру, сов), в случае если сумчатые бегут в туннеля (а смогут и поверху).

Помимо этого, было предусмотрено одновременное применение моста несколькими животными.

Никакой правильной статистики по эксплуатации мостов у Адамс до тех пор пока нет, но она честно сохраняет надежду, что опоссумы обучатся с ними обращаться. Будут ли конструкции иметь успех, станет светло через пара месяцев.

В случае если нет, то Трейси планирует установить на протяжении дорог заборы, чтобы альтернативы мостам у животных не было.

Конструкции мостов различаются: та, по которой идёт опоссум, совсем незатейливая (фото с сайтов velocity.ansto.gov.au и abc.net.au).

Результаты изучения Адамс собирается опубликовать в конце года. Она говорит, что будет лоббировать идею мостов по всему Сиднею, дабы они были над всеми «тёплыми точками».

Но инициатива Трейси приходится по душе далеко не всем австралийцам. «При с опоссумами в публичном сознании существуют две крайности: люди либо обожают их, либо ненавидят, третьего не дано, — говорит Адамс. — Пара человек мне написали, что мосты — безлюдная трата денег. Они, возможно, ненавидят опоссумов, каковые по ночам гремят у них на крыше, либо считаюм, что хороший опоссум — мёртвый опоссум.

Но большая часть людей меня поддерживает».

P.S.: Отечественный читатель Mama_Okljo не без оснований уверен в том, что обращение в статье «идёт не об опоссумах, видящихся лишь в Северной и Южной Америке (именно Didelphidae), а о поссумах (Phalangeridae), живущих в Австралии».

Приносим извинения опоссумам и поссумам. Да, мы случайно обозвали опоссумом поссума, поссума опоссумом, и что сейчас?

Опоссумы из ледникового периода


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: