Мотоцикл-гусеница поворачивает изгибом корпуса
Объединить в собственной работе скорость, манёвренность и впечатляющий внешний вид – мечта многих транспортных дизайнеров. Это непросто: довольно часто, достигая одного, они теряют в другом.
Но, конструкторы из Германии уверены в том, что таких трудностей не будет с новым видом транспорта – одногусеничным мотоциклом.
В январе шинники из Michelin совершили очередной конкурс Michelin Challenge Design для транспортных дизайнеров, на котором участники имели возможность поделиться концепциями транспортных средств XXI века.
На соревновании было представлены работы в самом различном виде – от масштабных моделей и чертежей до экземпляров в полный размер. И не смотря на то, что концептуальная база Michelin Challenge Design-2006 одна – применение других вариантов трансмиссии — все продемонстрированные работы были непохожими друг на друга.
К примеру, немцы Тилман Шлотц (Tilmann Schlootz) и Оливер Келлер (Oliver Keller) внесли предложение два концепт-мотоцикла — BAAL и Hyanide, — применяющих гусеничную тягу вместо колёсной.
BAAL.
Это эргономичное транспортное средство разрешит вычислять асфальт излишеством (фото с сайта michelinchallengedesign.com).
Мысль аналогичных транспортных средств показалась ещё во времена Второй мировой, в то время, когда немцы на захваченных территориях применяли танкоциклы Kettenkrad. Лишь у той техники было две гусеницы плюс управляемое переднее колесо.
Но у транспорта для того чтобы рода при всех вероятных преимуществах имеется основной недочёт – заметная неповоротливость (к примеру, Kettenkrad никак не имел возможность проехать по извилистой тропинке). Дабы двигаться по сложному маршруту, оптимальнее применять велосипед либо мотоцикл.
Но конструкторы внесли предложение вариант ещё лучше: вместо двух колес – одну гусеницу.
Hyanide выдержит двоих.
Действительно, дизайнеры не уточнили, как наряду с этим обеспечивается устойчивость мотоцикла (иллюстрация с сайта michelinchallengedesign.com).
Для манёвренности нужно вынудить гусеницу сгибаться в поперечном направлении. Но как быть со звеньями, поскольку они при повороте будут «упираться» приятель в приятеля? «Не неприятность!» – решили Шлотц и Келлер.
Было решено сделать внешние края траков скошенными и соединять траки между собой лишь в одной точке.
Корпус и у BAAL, и у Hyanide, очевидно, не «цельный»: передняя часть поворачивается в стороны посредством руля. А вдруг на тяге укрепить уже придуманную гусеницу, то возможно взять фактически обычную мотоциклетную мобильность.
Передний гусеничный каток у обеих моделей немного поднят. В следствии эти чудо-мотоциклы смогут в полной мере медлено передвигаться при подъёме и спуске.
А вдруг учесть гибкость гусеницы, которая, к тому же, имеет выпуклую внешнюю поверхность, то выходит, что в поворотах таковой аппарат наклоняется в полной мере по-мотоциклетному, сочетая проходимость гусеницы со скоростью простой двухколёсной автомобили.
Снова Hyanide. Посмотрите: звенья за счёт скосов смогут поворачиваться в поперечном направлении.
Вследствие этого гусеница делается «эластичной» и след — обратите внимание — делается дугообразным. В следствии – манёвренность никак не хуже, чем у мотоцикла (фото с сайта michelinchallengedesign.com).
Материалом для гусеницы обязана послужить резина — всё-таки, в отличие от своих военных предшественников, BAAL и Hyanide – это в полной мере «гражданский» вид транспорта, что возможно как вездеходом, так и ездить по муниципальным улицам.
Если доверять описанию моделей, данный транспорт (хоть бы наименование ему придумали!) приспособлен для управления посредством ног и рук – для большей увлекательности поездки (лишь вот почему-то авторы в том месте фактически ничего важного не сообщили ни о технических чертях, ни об изюминках конструкции).
Предполагается, что данный вездеходный мотоцикл обязан будет применять двигатель количеством 500 кубических сантиметров (фото с сайта michelinchallengedesign.com).
Обе модели не отличаются принципиально, но предназначены для различных целей.
Hyundai, ой, простите, Hyanide обязан понадобиться для повседневной езды по территориям с жёсткими климатическими и географическими условиями (как, к примеру, в Аляске либо Гренландии), в пустынях либо горных районах. Он может транспортировать сходу двух человек а также маленькие грузы.
BAAL более претенциозен: он значительно лучше, чем Hyanide, приспособлен к распутью и есть, по сути, гоночным боеприпасом. Данный мотоаппарат придуман для опытных гонщиков, он более лёгкий и снабжён эргономичным широким рулём.
До тех пор пока что BAAL и Hyanide – тридцатисантиметровые прототипы.
Один из основных вопросов построения действующих моделей – какие конкретно материалы подобрать, дабы эти изобретения имели возможность выдерживать те климатические условия, для они которых предназначены (фото с сайта infinitylabs.net).
Честно говоря, тяжело себе представить, что эти концепты (как и многие другие, продемонстрированные на конкурсе) будут когда-нибудь воплощены в судьбу. Жаль, что они, точно, останутся только прекрасным интеллектуальным развлечением.
Но авторы, наоборот, считают, что их BAAL в полной мере может не так долго осталось ждать поучаствовать в гонках типа баха либо ралли-рейдах, наподобие Париж-Дакар. Осталась самая малость – собрать всё это из подробностей в натуральную величину.