Надувное авто защитит седоков стенами-подушками

4 тысячи километров на одной зарядке и непревзойдённая «резиновая» безопасность – очень привлекательные характеристики для электромобиля. Действительно, действительность и того, и другого вызывает у нас важные сомнения.

И по большому счету, вся мысль надувного авто в основном безумна, чем очень способна. Но она не лишена толики здравого смысла.

Американская компания XP Vehicle Systems собирается поразить мир принципиально новым автомобилем. Вместо твёрдого кузова – надувная конструкция, талантливая выдержать без особенных последствий для себя и пассажиров падение с высоты в 7-8 метров.

Точно вам уже доводилось слышать о аналогичных идеях. Бродят они по свету несколько год, лишь приходят в голову, в большинстве случаев, начинающим инженерам среднего школьного возраста.

А вот большие автомобильные концерны почему-то не торопятся проектировать такие чудо-авто.

Растолковывая собственную концепцию, авторы нового авто предлагают представить себе что-то наподобие надувной моторки, лишь на шоссе (фото с сайта inflatableboatspecialists.com).

Думается, что машина с боками, надутыми как шарик, лучше приспособлена к ударам. Да лишь задача пребывает в том, дабы по окончании аварии целыми остались люди, а не машина.

Металлические подробности передней части современных авто, сминаясь, поглощают энергию удара. А вот представьте, что означает взять в лоб туго надутым мячом, мчащимся на громадной скорости…

Однако, мысль надувной легковушки заслуживает некоего рассмотрения. А XP Vehicle Systems уверен в том, что не только рассмотрения, но и реализации.

И смело кидается в бой с несколькими моделями таких авто.

Надувное авто защитит седоков стенами-подушками

Сперва на рынке обязан показаться двухместный niKO (заявленная компанией цена — $3 тысячи), а позднее — более большой Whisper ($5 тысяч).

Автомобили компания собирается реализовывать лишь по заказам через Сеть и высылать каждое авто почтой в виде сборочного набора, что поместится в паре коробок. XP Vehicle Systems говорит, что для сборки машинки из отправленного набора достаточно пары усилий и часов двух людей.

Эта картина показывает, как может смотреться несущая структура необыкновенного автомобиля (иллюстрация XP Vehicle Systems).

В качестве источника энергии у niKO и его собратьев заявлены батареи, топливные элементы либо комбинация того и другого. В качестве двигателей намечены электрические мотор-колёса.

XP Vehicle Systems считает, что ей удастся сделать надувное авто весьма лёгким (но не как воздушный шарик, очевидно), и, дескать, за счёт этого оно будет проезжать намного больше миль на аккумуляторе энного веса, чем электромобиль классической конструкции с тем же самым аккумулятором.

На одной из страниц сайта компании упоминается пробег 480 километров, на другой — более 4 тысяч. Второе число очевидно завышено. Хотя бы вследствие того что кроме того невесомый электромобиль везёт и людей, и багаж, и какие-никакие батареи. А это уже весьма приличный вес.

Да и аэродинамическое сопротивление никуда не провалится сквозь землю.

Сами изобретатели никаких расчётов не приводят. Но, хотя выделить уникальность разработки, авторы niKO придумали слоган: «Первый на Земле автомобиль с другой планеты».

Тут они намекают на огромные надувные подушки, каковые американские инженеры с успехом использовали на финальном этапе посадки на Марс межпланетных марсоходов и станций. И правда: одно дело надувать подушки безопасности при ударе, второе – заблаговременно. А уже в случае если целый автомобиль – это целая подушка…

Как будет смотреться настоящий Whisper, возможно лишь догадываться. А тут нарисован, по-видимому, упоминаемый на сайте компании Whisper Спорт Coupe.

Но, эта машина до тех пор пока чуть ли что-то большее, чем «протокол о намерениях» (иллюстрация XP Vehicle Systems).

Но доказать, что надувное авто возможно не только детской игрушкой, но и транспортным средством, XP Vehicle Systems может только практикой. Увы, пока у компании нет ни одного «живого» экземпляра таковой автомобили. Первый обещают представить через пара месяцев.

Да и относительно конструкции – через чур много недомолвок.

Скажем, каковы будут стёкла? Для складывания авто их, по идее, следует сделать из прозрачной полимерной плёнки.

Какие конкретно будут применены батареи? И без того потом.

XP Vehicle Systems не отвечает на эти вопросы, но считает, что сможет учавствовать в Automotive X Prize (где фаворитами считаются такие автомобили, как Loremo либо Aptera, уже выстроенные в металле и пластике).

Очень храброе заявление, учитывая, что конкурсанты должны не просто создать необыкновенный автомобиль, но и подготовить его к серийному выпуску.

Мы по большому счету сомневаемся, что niKO и Whisper когда-нибудь выйдут из категории «курьёзы техники». Но для чего при таких условиях мы решили поведать вам о них?

В идее применения в автомобиле весьма прочных и лёгких надувных элементов, выполненных из многослойной резины и синтетической ткани (как борта у надувных моторок) – имеется здравое зерно. В каких-то случаях, возможно, такие отдельные элементы кузова смогут прекрасно дополнить классические «твёрдые» (из стали, пластмасс и алюминия).

Если вы полагаете, что не считая детских и лодок игровых площадок ничего важного по таковой технологии не сделаешь, познакомьтесь с историей надувных самолётов и надувных орбитальных отелей (уникальный план, развитие, первый запуск, второй запуск).

Да, согласимся, имеется в надувном авто что-то притягательное. Скажем, его комфортно транспортировать самолётом (в сдутом и частично разобранном виде).

При необходимости его возможно затащить к себе в квартиру. И ему совсем не повредят маленькие удары от соседей по потоку, каковые другой раз приобретают автомобили в муниципальный толчее.

Наконец, нельзя не упомянуть одно ответственное свойство для того чтобы транспортного средства: в случае если произойдёт наводнение, оно не утонет.

Надувное кресло в ПВХ лодку. Порадуй собственную пояснице!


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: