Надувные самолёты сбросят на марс и голову врага
Сама мысль надувного самолёта выглядит курьёзно, если не сказать о детской игрушке для купания. Но мало кто знает, что настоящие надувные самолёты были созданы ещё в 1950-х, а сейчас таким конструкциям прочат яркое будущее на театре боевых действий а также на Марсе.
Как раз с военных целей всё и началось. По крайней мере, первый таковой проект был задуман как раз как военная машина.
В первой половине пятидесятых годов американская компания Goodyear создала самолёт, крылья и фюзеляж которого были надувными.
GA-468 Inflatoplane должен был употребляться как разведчик, связной самолёт и тому подобное, а к месту действий его возможно было доставлять маленьким автотранспортом.
Благо, вес данной одноместной автомобили (безлюдной) составлял немногим более 100 килограммов.
Самолёт выкатывался на взлётное поле в виде маленькой тачки — на его собственных колёсах. По окончании надувания «тачка» преобразовывалась в самолёт с размахом крыла в 6,7 метра и длиной 6 метров.
GA-468 был оснащён 42-сильным двухтактным двигателем марки Nelson, что разгонял его до 116 км/ч. Потолок составлял 3,14 километра.
76 литров горючие давали самолёту возможность летать 6,5 часов. Вес же пилота имел возможность составлять чуть более 90 килограммов.
Один из нескольких вариантов надувного самолёта от компании Goodyear (фото с сайта skytamer.com).
Самое же приятное — разбег по траве потребовал площадки всего в 76 метров. И, само собой разумеется, на таком самолёте не страшно было садиться на воду.
Всего было выстроено 12 таких автомобилей, пара отличавшихся по деталям и форме конструкции. До 1972 года длились опробования автомобилей, но армейские так и не показали к «игрушке» должного интереса, и проект был свёрнут.
Но мысль надувного крыла не погибла. Так в 1960-х в том месте же в Соединенных Штатах несколько инженеров из компании Aerojet всерьёз предлагала применять громадное надувное крыло для возвращения людей с орбиты.
Конечно, дальше эскизов дело не пошло, поскольку возможность создания нужных для для того чтобы аппарата материалов оставалась туманной, не смотря на то, что авторы идеи говорили что-то о материалах на базе силикона, но это, пожалуй, было несерьёзно.
В 1960-х надувные самолёты Goodyear Inflatoplane выполнили множество успешных полётов (фото с сайта geocities.com).
К надувным крыльям обратилось и NASA. В 2001 году в его исследовательском центре Драйден (Dryden Flight Research Center) проходили опробования маленькие беспилотные самолёты с надувными крыльями размахом 1,5 метра.
Тут основной идеей было то, что такое крыло возможно развёрнуто на протяжении полёта, по окончании сброса автомобили.
Аппаратики сбрасывали с более больших самолётиков на высотах порядка 300 метров. После этого подавалась команда на развёртывание крыла.
Баллончик со сжатым азотом раскрывал крыло всего за 0,3 секунды.
Потом автомобили делали радиоуправляемый полёт и планировали на посадочную полосу.
Проект космического надувного планера Aerojet Re-Entry Glider (иллюстрация с сайта astronautix.com).
Опробования продемонстрировали весьма стабильное поведение автомобилей в воздухе, в том числе и в самый критический момент развёртывания крыла.
Такими разведывательными аппаратами, полагают в NASA, возможно «выстрелить» с громадной скоростью из какой-либо установки, а уже над целью они раскроют крылья и перейдут к неторопливому полёту.
Инженеры центра Драйден готовят надувной самолёт I2000 к полёту (фото с сайта dfrc.nasa.gov).
Эти аппараты в сложенном виде занимают мало места и их возможно грузить на какой-либо громадный самолёт пачками. Наряду с этим надувные крылья, в отличие от раскладных механических, не опасаются перегрузок и неизменно безотказно раскрываются.
Ещё они не опасаются пуль, поскольку особая совокупность может подкачивать их, компенсируя утечку газа. Достаточно преимуществ, дабы поразмыслить о армейском применении таких совокупностей.
Но американские инженеры наблюдают дальше — надувными крыльями возможно было бы оснастить марсианский самолёт, планируют эксперты NASA, сбрасываемый с межпланетной станции. Такие же автомобили понадобятся и для изучения вторых планет с воздухом.
Этапы развёртывания надувного крыла в воздухе (фотографии с сайта dfrc.nasa.gov).
Помимо этого, надувные крылья смогут понадобиться скоростным аппаратам с несущим корпусом, для приземления на низкой скорости. Работы в этом направлении, утверждают американцы, продолжаться.
Тем временем с надувными летающими конструкциями экспериментирует компания Prospective concepts AG, базирующаяся в Швейцарии.
Её надувной одноместный самолёт-крыло Stingray, созданный в 1995 году, оснащён двумя двигателями. Размах крыла 13 метров, взлётный вес 840 килограммов, большая скорость — 130 км/ч.
Stingray в ангаре и в воздухе демонстрирует преимущества надувного крыла (фотографии с сайта prospective-concepts.ch).
К настоящему времени аппарат выполнил более 300 полётов над швейцарскими Альпами и Чехией.
Так что надувной самолёт в очередной раз обосновывает, что он — вовсе не игрушка.