Назвался грузом полезай в liebherr t 282 b
Сверхтяжёлые карьерные самосвалы удачнее, чем пара меньших автомобилей. Но каждые «лишние» десятки тысячь киллограм груза даются непросто.
Количество переходит в уровень качества. Материалов, конструкции.
Потому перед разработчиками нового грузовика, поднимающего около 400 тысячь киллограм, хочется снять шляпу.
Грузовик-монстр создан компанией Liebherr, которую довольно часто именуют германской, но это правильно только частично.
Практически Liebherr — это транснациональная несколько, насчитывающая более 80 компаний, расположенных на всех континентах, а холдинговая компания группы — Liebherr-International AG — базируется в Швейцарии.
Модель именуется T 282 B. Это не экспериментальный пример, а серийная машина, которая показалась этой весной.
Её создатели рассчитывают реализовывать десятки таких гигантов каждый год. Потенциальный рынок, по их расчётам — 75 штук в год.
Угольные, бронзовые, металлические и карьеры и золотые рудники в Соединенных Штатах, Чили, ЮАР и Австралии ожидают эту технику с нетерпением. Так как самый большой в мире грузовик поднимает (номинально) 363 тонны породы.
Полный вес автомобили образовывает 592 тонны. Протяженность автомобили — 14,5 метров, ширина — 8,8 метра, а высота — 7,4 метра.
Не обращая внимания на столь внушительные параметры, он может разгоняться до 64,4 км/ч и в полной мере безопасно останавливаться.
В то время, когда T 282 B поднимает кузов, его козырёк взмывает на высоту 13,3 метра (фото с сайта liebherr.com).
Тут пора нам посмотреть вовнутрь многотонного зверя. Очевидно, как давно принято для сверхтяжёлых карьерных самосвалов, трансмиссия тут электрическая.
Другими словами громадный дизель приводит электрогенератор, что питает тяговые электромоторы (их два, по одному на каждое заднее колесо).
Но в отличие от сопоставимых по размерам автомобилей соперников тут применена электрическая совокупность на переменном токе.
Пускай она более сложная и дорогая, но более экономичная, более лёгкая, намного более надёжная и практически не нуждающаяся в обслуживании, чем привод на токе постоянном.
Часть рамы, «несущая» ответственность за кузов с породой.
Литые подробности приварены в местах громаднейших напряжений (фото с сайта liebherr.com).
T 282 B — самый большой в мире грузовик с электромоторами переменного тока.
Двигатели предложены различные на выбор — либо замечательнее, либо недороже. Самый замечательный движок — это 3650 «лошадок», «выращенных» общими усилиями американской Detroit Diesel и германской MTU.
Весит данный табун 10,5 тысячь киллограм, цилиндров в двигателе 20, а рабочий количество мотора — 90 литров.
Передняя подвеска: свободная, на двойных А-образных рычагах, прямо как на спортивном авто. Но что это за лесенка вглубь автомобили? (фото с сайта liebherr.com).
Тут небходимо отметить, что количество топливного бака у этого движущегося дома образовывает 4 тысячи 730 литров.
Но, разогнать такую гору — это полдела. Куда увлекательнее, как её остановить.
Главное торможение является следствием работы электромоторов в режиме генераторов. Наряду с этим они совместно развивают тормозную мощность в 6030 лошадиных сил.
Тяжело представить аккумуляторная батареи, талантливые впитать таковой выброс энергии, потому, как ни безрадостно, вся она рассеивается в воздухе на особых реостатах.
Простые, похожие на автомобильные, тормоза у автомобили также имеется. Фактически, это — дань безопасности, да и удерживать монстра на стоянке — также как-то необходимо.
Но вот в работу эти тормоза (дисковые, к слову, на всех колёсах) включаются только на скорости ниже 0,8 км/ч.
Наряду с этим тормозами руководит компьютер, мягко останавливая машину, замедленную электрической совокупностью, и удерживая её на месте, даже в том случае, если шофер отпустил педаль тормоза.
Кабина водителя расположена не на краю «верхней палубы», а чуть в глубине. Выясняется, это чтобы кабина не пострадала при наезде автомобили позади на такой же грузовик.
Передний бампер, кстати, напрямую связан с рамой, удерживающей 400-тонный кузов (фото с сайта liebherr.com).
Увидим, маленький уклон так как возможно и не подметить. Представьте, что было бы, если бы машина начала бы медлено разгоняться, по окончании того, как шофер покинул её?
Кстати, и руководить машиной на склонах карьера благодаря электронике не так уж сложно — в состав совокупности управления входит «круиз-контроль», не разрешающий машине разгоняться под гору либо наоборот — машинально додающий мощности на подъёме.
Дабы закончить с управлением, добавим, что в повороте автоматика подаёт больше тяги на внешнее заднее колесо и ограничивает тягу колеса внутреннего по отношению к повороту, облегчая манёвр монстра.
Большая часть агрегатов, требующих обслуживания и проверки, дешёвы с почвы (фото с сайта liebherr.com).
Не меньших упрочнений потребовало от инженеров создание рамы, поддерживающей кузов с породой (неспециализированная его масса, вместе с «железом», превышает 400 тысячь киллограм).
Тут имеется последовательность уникальных вещей. К примеру, сложная схема подвески кузова, включающая скручивающиеся трубы, сглаживающие напряжения деформации, каковые появляются при загрузке автомобили и её поездке.
К этому необходимо добавить продуманное сочетание литых и прокатных подробностей из высокопрочной стали и ещё — 100-процентный ультразвуковой контроль сварки.
Затем уже не приходится удивляться гарантии на раму в 60 тысяч часов.
Из вторых изюминок автомобили необходимо отметить второе (пассажирское) кресло в кабине и дисплей вместо классической панели устройств, на что может выводиться масса информации (о работе двигателя, о загрузке автомобили, о неисправностях и без того потом) и сами «хорошие» устройства, к примеру, изображение аналогового спидометра со круглой шкалой и стрелкой.
Дорожный просвет у T 282 B образовывает 1,1 метра (фото с сайта liebherr.com).
Учитывая, сколько ступеней необходимо преодолеть, дабы попасть в кабину, инженеры придумали ещё одну нужную во многих случаях фишку — обесточивание машины и выключение двигателя кнопкой, расположенной внизу, недалеко от почвы.
На фоне таких приятных мелочей настоящей тайной есть факт, что высокомощные противотуманные фары, кондиционер и CD-плеер предлагаются опционально. И это на машине, которая стоит $3 миллиона.
Не осознать нам германского подхода к экономии.