Объемные пневмоприводы деревообрабатывающих станков
Пневмоприводы предназначены для приведения в перемещение механизмов автомобилей при помощи рабочей среды, под давлением. Под рабочей средой в пневмоприводах понимается рабочий газ.
Пневмодвигатели несложны по конструкции, надежны в работе, пожаробезопасны и отличаются стремительным действием. Их используют для движения элементов деревообрабатывающих станков в случаях, в то время, когда не нужно сообщение им равномерной скорости перемещения.
Для обеспечения равномерной скорости перемещения элементов станков используют в качестве регуляторов гидроаппараты.
Рис. 1. Схемы объемных пневмодвигателей: а — мембранного, б — цилиндрового одностороннего действия, а — цилиндрового двустороннего действия; 1 — нижняя крышка, 2 — мембрана, 3 — корпус, 4 — пружины, 5 — шток, 6 — цилиндр, 7 — поршень
В деревообрабатывающих производствах применяют мембранные, цилиндровые и роторные пневмодвигатели довольно малый мощности. Несложный пневмопривод складывается из распределительного устройства и двигателя.
На рис. 1, а продемонстрирован мембранный пневмодвигатель.
В случае если полость под мембраной соединяют с напорной линией, то рабочий газ через мембрану давит на шток, перемещая его и соединенный со штоком элемент станка. При соединении полости под мембраной с выхлопной линией шток пружиной возвращается в исходное положение.
Цилиндровые пневматические двигатели смогут быть одностороннего (рис. 1, б) и двустороннего (рис.
1, в) действия.
В двигателях одностороннего действия шток перемещается сжатым воздухом в одном направлении, а в исходное положение он возвращается пружиной 4. В двигателях двустороннего действия оба перемещения поршня совершаются под давлением рабочей среды; при работе двигателя одна полость цилиндра соединяется с магистралью сжатого воздуха и в один момент вторая — с воздухом.
Рис. 2. Схемы крановых пневмоаппаратов: о — одностороннего действия (трехходовой кран), б — двустороннего действия (четырехходовой кран); 1 — корпус, 2 — пробка
Для управления двигателями двустороннего действия помогают крановые пневмоаппараты, продемонстрированные на рис. 2.
В зависимости от положения пробки крана одна из полостей пневматического двигателя сообщается с воздухом, вторая —с напорной линией.
Пневмоаппараты золотникового типа принципиально не отличаются от золотниковых гидроаппаратов.
Роторные пневматические двигатели применяют в ручном механизированном инструменте и в агрегатных головках. Двигатель складывается из корпуса, в которого в подшипниках установлен ротор с закрепленными на нем пластинами-лопатками.
Сжатый рабочий газ, подаваемый на пластины, приводит их во вращательное перемещение, которое через вал ротора передается инструменту.
Дабы обеспечить возможность регулирования и плавность движения скорости подачи, к пневматическому двигателю подключают регулирующую гидроаппаратуру. В несложном случае пневмодвига-тель с регулирующей гидроаппаратурой (рис.
3, а) складывается из главного цилиндра и вспомогательного тормозного цилиндра регулирующей гидроаппаратуры. Оба цилиндра имеют неспециализированный шток, на котором крепятся поршни.
Полость IV подсоединена к распределительному устройству, а полости I и II соединены между собой трубами с дросселем и обратным клапаном.
Рис. 63. Пневмодвигатели с гидравлическими регуляторами: а — несложной конструкции, б — усовершенствованной конструкции; 1 — тормозной гидроцилиндр, 2, 8, 13 — поршни, 3 — обратный клапан, 4 — дроссель, 5 — пружина, 5 — шток, 7 — пневмоин-линдр, 9 — рукоятка регулятора, 10 — корпус пневмоцилиндра, 11, 14 — крышки, 12 — внутренние трубки штока; I, II, V, VI — полости гидроцилиндров, III, IV, VII, VIII — полости пневмоци-линдров
В случае если полость IV соединить с напорной пневмолинией, шток и поршень начнут перемещаться влево, поршень будет давить наряду с этим на жидкость в полости I. Жидкость будет стремиться перетекать в полость II через дроссель. Дроссель пропускает в единицу времени определенное количество рабочей жидкости, что ведет к стабилизации скорости перемещения штока.
Соответственно установив дроссель, возможно поменять скорость перемещения штока.
В то время, когда поршень главного цилиндра достигнет крайнего левого положения, полость IV соединится с воздухом и шток с поршнями под действием пружины переместится вправо. Рабочая жидкость из полости II перетекает в полость I через обратный клапан, что активизирует обратное перемещение поршня.
Более идеальный пневматический двигатель с гидрорегулятором изображен на рис. 3, б. В этом двигателе цилиндр имеет торцовые крышкии полый шток, заполненный рабочей жидкостью.
В штока находятся трубки, одна из которых входит в другую, образуя кольцевую полость.
В ходе работы в полость VI из трубопровода поступает сжатый воздушное пространство. Верхняя полость цилиндра сейчас через полость V и трубопровод соединяется выхлопной линией; под давлением рабочего газа поршень совместно со штоком перемещается вверх.
Рабочая жидкость из полости штока через кольцевую щель в трубке поступает в полость III и через трубопровод (на рисунке не продемонстрирован), полость IV и трубку — в верхнюю полость штока. На пути перемещения рабочей жидкости по трубопроводу расположен дроссель, которым возможно регулировать скорость перемещения рабочей жидкости из одной полости штока в другую и, следовательно, скорость перемещения органов подачи.
При обратном (холостом) ходе штока сжатый рабочий газ подается в полость I и выходит через полость II; рабочая жидкость из верхней полости штока переливается в нижнюю как через центральную трубку, так и через крышку, отделяющую верхнюю полость штока от нижней, которая в этом случае является обратным клапаном — пропускает рабочую жидкость лишь в одном направлении сверху вниз.