Орбитальные колёса вращаются вокруг ботинок
Два кольца, две ноги, а посередине… ничего, не считая обладателя ног, конечно же. Что это? Перед нами новый вид транспортного средства, что трудится безо всяких гвоздиков, но сам может стать гвоздём наступающего летнего сезона.
Основное — дабы нашлось хватает людей, каковые рискнули бы его освоить.
Перед тем как поведать, о «кольцах» на ногах, познакомимся с производителем и разработчиком данной диковинки — компанией Inventist из города Камас (Camas), штат Вашингтон.
Она была создана в 2003 году (как дочерняя компания американской корпорации CID), по окончании того как изобретатель Шон Чен (Shane Chen), будущий глава Inventist, победил премию ispo BrandNew Award — наибольшую в мире интернациональную приз за инновации в области спортивных оборудования, снарядов и снаряжения. Жюри конкурса (базирующегося в Мюнхене) понравился его аппарат на подводных крыльях AquaSkipper, приводимый в перемещение прыжками человека.
AquaSkipper весит всего 11,8 килограмма, легко разбирается и переносится в сумке размером с чехол для гитары.
Скорость перемещения по воде — до 27 км/ч (фотографии Inventist).
Знакомо? Да, мы видели одно подобное устройство — Pumpabike.
Но, выясняется, ни создатель последнего Майк Пьюзи (Mike Puzey), ни Шон Чен, ни последовательность их предшественников, выводивших на рынок такие «прыжкокрылы», не первенствовали .
Pogo Foil — первая работоспособная лодка на подводных крыльях, трудящаяся на мускульной тяге человека-прыгуна. «За рулём» — Молли Нокс (Molly Knox), супруга изобретателя этого аппарата. Озеро Green Lake, Сиэтл, 1990 год (фото с сайта ocean.washington.edu).
Пускай все эти автомобили отличаются подробностями конструкции, неспециализированный принцип создания тяги за счёт подводных крыльев, поворачивающихся под действием толчков со стороны «наездника», в первый раз удачно был опробован на крылатой лодке Pogo Foil, выстроенной в 1989-м и испытанной в 1990-м Паркером Маккриди (Parker MacCready), океанографом из университета Вашингтона (University of Washington).
Кстати, Паркер есть сыном известного конструктора Поля Маккриди (Paul MacCready), создателя первого самолёта на мускульной тяге, сумевшего пересечь Ла-Манш, и основателя компании AeroVironment (о её свежем достижении — просматривайте тут).
Такие вот исторические пересечения. Inventist кроме этого интересует мускульная тяга.
В этот самый момент разное спортивное снаряжение, наподобие скейтов либо роликов, в полной мере возможно расценивать как один из видов транспорта, альтернативу велосипеду при передвижении по городу.
Но, для чего будет человек надевать те же роликовые коньки — дабы покататься в парке либо стремительнее добраться до работы — не имеет значение. Принципиально важно, что с недавних пор ролики возможно поменять на массу вторых «устройств».
А в данной сфере Inventist — одна из самых плодовитых компаний.
Swerver Ultimate Carving, Swerver Quad Skates и Xing Board (фотографии и кадры Inventist).
В частности, она создала скручивающийся скейтборд Swerver Ultimate Carving, две половинки которого соединены горизонтальной осью, разрешающей им поворачиваться относительно друг друга (это оказывает помощь разгону), роликовые коньки Swerver Quad Skates, каковые снабжают управляемость и большую стабильность за счёт рычажной подвески больших колёс, наклоняющихся вместе с ботинком.
А ещё — необычную доску Xing Board, напоминающую простой скейт, но оснащённую четырьмя поворотными колёсиками, каждое из которых может разворачиваться в любую сторону, независимо от остальных.
На транспорт такая доска уж точно не потянет, а вот на развлекательный «боеприпас» — свободно.
Xing Scooter и Stepster (фотографии и кадры Inventist).
Не меньшее удивление приводит к движению человека на Xing Scooter. Спереди это устройство практически аналогично простому самокату, а позади у него имеется пара раздвижных подножек, опирающихся на мелкие колёса, талантливые кроме этого поворачиваться кругом.
Дабы разогнаться на Xing Scooter, необходимо выполнять ногами перемещение, похожее на «работу» со скейтом. Но наличие руля додаёт аппарату вёрткости, причём угол наклона рулевой колонки ещё и изменяется, воздействуя на торможение и разгон.
Кстати, если вы зайдёте на странички этих продуктов, — имеете возможность взглянуть маленькие ролики, показывающие эти необычные аппараты в действии. Как они все действенны, неизвестно, но одно светло — езда на них увлекательна.
«Половинка» Orbitwheel (кадр Inventist).
По окончании таких фокусов велосипед Stepster, на котором необходимо кататься стоя, совершая перемещение ногами, как на тренажёре-степпере, как-то не поражает воображение. Тем более что таких автомобилей изобретатели в различных государствах понастроили уже много.
Но самым броским достижением Inventist, на отечественный взор, есть создание колёс Orbitwheel (они и продемонстрированы на фото под заголовком). Устроены они куда несложнее, чем все представленные выше «штучки».
Но в этом и прелесть.
Orbitwheel — это гибрид скейта и роликовых коньков, «очищенный» от всего лишнего. Практически, Orbitwheel — это пара подшипников очень приличного диаметра, снаружи которых имеются упругие шины, а в — подставка для ноги.
И всё. Ни креплений, ни сложных узлов. Минимум подробностей, но какой эффект!
Orbitwheel — это колёсный транспорт, переносить что (в сумке, портфеле, легко в руках) легко очень. Из соперников по этому «показателю» вспоминаются только шишка для спуска с горы да ботинки-скутеры, каковые по большому счету возможно не снимать.
Авторы Orbitwheel утверждают, что ездить на этих колёсах несложнее, чем на роликовой доске либо роликовых коньках, и наряду с этим новинка даёт человеку громадную свободу перемещений (кадры Inventist).
Дабы начать перемещаться при помощи Orbitwheel, необходимо ноги в отверстия колёс (положение человека наряду с этим похоже на то, в котором руководят Wheelman). А как необходимо двигаться — лучше взглянуть в ролике на YouTube.
Orbitwheel продаётся, к примеру, на NewDaVincis.com за $144,95.
Не считая компактности, удобства транспортировки и низкого веса, у этого «устройства» имеется ещё одно преимущество: большие колёса разрешают легче передвигаться по неровной поверхности, в том месте, где езда на простых роликовых коньках, например, будет некомфортна.
Единственно, что приводит к вопросам, легко ли обучиться кататься на таких кольцах и не соскочит ли такое колесо с ноги, в случае если наедет на трещину либо камушек?