Организация и комплексная механизация работ на складе пиломатериалов
Организация работ на складе пиломатериалов. Штучный метод укладки пиломатериалов в штабеля связан с громадным числом перекладок материала, всецело механизировать каковые не представляется вероятным.
Лишь организация складских работ на базе пакетного способа разрешает комплексно механизировать главные работы на складе.
На современных лесопильных фабриках, в особенности на фабриках, производящих экспортную пилопродукцию, торцовка пиломатериалов производится по окончании сушки. Эта операция в большинстве случаев совмещается с сортировкой сухих пиломатериалов и выполняется перед укладкой пиломатериалов в плотные транспортные пакеты на особых установках.
Вынос торцовки пиломатериалов из лесопильного цеха и осуществление ее лишь по окончании сушки пиломатериалов разрешает в один момент с приданием пиломатериалам стандартных размеров ликвидировать показавшиеся в ходе сушки недостатки. Благодаря этого упрощается технологический процесс в лесопильном цехе и возрастает выход пиломатериалов.
Подъемно-транспортное оборудование для создания и разборки штабелей. Пиломатериалы по складу перемещают рельсовым и безрельсовым транспортом.
При перемещении рельсовым транспортом пиломатериалы перевозят на вагонетках по узкоколейным дорогам посредством механической либо электрической тяги. Одна вагонетка в один момент перевозит около пяти метров3 пиломатериалов.
Преимущественное использование взял безрельсовый транспорт.
Для перевозки пиломатериалов применяют автолесовозы, при перевозке пиломатериалов на маленькие расстояния — автопогрузчики.
Автолесовозы, владея производительностью и большой манёвренностью, разрешают перевозить как плотные пакеты пиломатериалов, так и реечные, в которых пиломатериалы уложены на прокладках.
Для механизации работ по укладке штабелей на складах пиломатериалов широкое распространение взяли автопогрузчики, каковые применяют для укладки как пакетных, так и штучных штабелей.
При укладке автопогрузчиком штучных штабелей на штабель подается плотный пакет пиломатериалов, доски из которых после этого вручную раскладывают по штабелю.
Для укладки пакетных штабелей больше вторых подходят автопогрузчики моделей 4028 и 4008, каковые поднимают пакеты пиломатериалов на высоту до семи метров. Автопогрузчиком пакеты в штабель укладывают вертикальными стопами (рис. 1).
В стопах пакеты отделяют прокладками, по длине равными ширине пакета. Штабеля укладывает бригада, складывающаяся из рабочего и водителя.
При укладке автопогрузчиком пакетных штабелей проезды и подштабельные места для проезда автопогрузчика должны быть заасфальтированы. Размещение опор под пакетным штабелем не должно мешать прохождению автопогрузчика.
Для этого в середине штабеля опоры делают съемными. Их укладывают на место перед закладкой очередной вертикальной стопы пакетов.
Для механизации работ по разборке и укладке пакетных штабелей на складах пиломатериалов используют кроме этого башенные и козловые краны.
Штабеля пиломатериалов при применении козловых кранов укладывают в пролете крана и под консолью (рис. 2), а при применении башенных кранов — под стрелой крана. Пакеты в штабель, укладывают горизонтальными последовательностями.
Протяженность межпакетных прокладок должна быть таковой, дабы они перекрывали три пакета.
Подлежащие укладке пиломатериалы подвозят к крану автолесовозом либо рельсовым транспортом. Кран в большинстве случаев обслуживают машинист и два-три человека на укладке и подаче достаточно досок.
Потому, что краны перемещаются по складу, они смогут обслуживать широкий фронт погрузочно-разгрузочных работ. Краны неспециализированного назначения, каковые используют на складах пиломатериалов, имеют крюковые захваты.
Пакеты пиломатериалов для транспортирования и подъёма посредством крюковых захватов обвязывают канатными стропами. Но при таком способе подвески пакета тяжело и страшно создавать его застропку на штабеле, стропы повреждают кромки крайних досок и др.
Исходя из этого сейчас вместо крюковых захватов краны оснащают крановыми захватами для достаточно пиломатериалов. Использование крановых захватов не только механизирует соответствующие работы, но и повышает производительность труда на укладке штабелей.
Рис. 1. Укладка пакетного штабеля автопогрузчиком
Рис. 2. Схема укладки пакетных штабелей козловым краном
Выбор средств механизации для исполнения складских работ зависит от количества пиломатериалов, устройства складов, используемых способов укладки и др.
Комплексная механизация работ на складе на базе пакетного способа. Пакетный способ укладки, транспортирования, отгрузки и хранения пиломатериалов разрешает расширить производительность работ на складе в несколько раз.
Таковой резкий подъем производительности связан с возможностью введения при пакетном способе комплексной механизации складских работ. Громадные преимущества кроме этого дает перевозка пакетированных пиломатериалов как ЖД и автомобильным, так и морским транспортом.
При пакетном способе обращения на лесопильных фабриках, производящих товарные пиломатериалы, производственный процесс будет включать следующие стадии; раскрой сырья на пиломатериалы; первичную сортировку пиломатериалов; формирование единых сушильных пакетов, предназначенных -как для камерной, так и для атмосферной сушки пиломатериалов; антисептирование пиломатериалов; сушку (камерную либо атмосферную); окончательный контроль качества, сортировку и торцовку пиломатериалов; формирование транспортных пакетов, хранение и отгрузку пиломатериалов.
Комплексная механизация работ на базе пакетного способа начинается с механизации работ по укладке сушильных пакетов. Для этого применяют разные линии формирования достаточно досок для сушки, а также линию ПФМ-10.
Ее целесообразно устанавливать поблизости от сортировочных площадок для пиломатериалов.
Доставку сушильных пакетов на склад и предстоящее их транспортирование создают по большей части автолесовозами. Для создания и разборки сушильных штабелей применяют краны и автопогрузчики.