Париж вслед за лионом падёт под натиском велопроката
Если вы ещё не увидели, прогресс идёт сходу в две стороны: и назад, и вперёд. До тех пор пока одни делают хай-тек из «нечистых» материалов, другие пересаживаются на простенький транспорт, чего бы то ни стоило.
Самое увлекательное, что такое творится в очень техногенных местах – в мировых столицах. Люди готовы за это дать кроме того деньги.
Кроме того собственные.
В случае если честно, то сперва мы желали вам поведать про нанотрубки. А в то время, когда мы выяснили, что из них делают супертранзисторы, то были рады так очень сильно, что решили поведать вам про Брюссель.
А так как про Брюссель сказать большое количество, то поведаем лишь про тамошние велосипеды. Да и для чего вам Брюссель?
Поведаем лучше про Париж.
Взятие Бастилии в текущем году, как и в любом втором, во Франции отметят 14 июля. Власти решили сверх меры не будоражить французов в данный памятный сутки, исходя из этого маленькую транспортную реформу было решено устроить «назавтра» — 15-го числа.
Что же в том месте случится? Вы не поверите, но Париж напичкают велосипедами.
Из-за чего в том месте решились на такое, ясно, поскольку вы замечательно понимаете, от чего страдает любой большой европейский город – от перегруженного трафика, Киотского протокола и удушливого воздуха. Так как главной причиной всего этого в мегаполисе именуют машины, то от них и предлагают избавиться – поменяв их на вторых братьев по колёсам.
Бельгийская прокатная стоянка. Фотограф очевидно направлялся за велосипедом.
Но был ли он трезв? И куда наблюдает велосипедная инспекция?
И имеется ли она в том месте по большому счету?..(фото PeterForret).
Франция, напомним, страна в полной мере демократическая и никого в том месте не будут принуждать обзаводиться этими металлическими животными. Исходя из этого решено было организовать особые «пункты выдачи» велосипедов – напрокат.
какое количество великов сходу покажется летом, пока не сообщается – сюрприз будет. Но говорят, что их число будет всегда расти и к Январю количество прокатных стоянок с ними в Париже вырастет до 1450, в которых будет пребывать 20,6 тысяч велосипедов.
И ездить на них обитатели будут фактически безвозмездно. По крайней мере, в Лионе — втором большом французском городе, где похожая совокупность трудится уже второй год, — дело обстоит как раз так.
Один из вариантов велосипедной станции Cyclocity в Брюсселе (фото с сайта vrtnieuws.net).
«Это решение всецело поменяло пейзаж Лиона, — говорит лионский глава горадминистрации Жан-Луи Турен (Jean-Louis Touraine). – Сейчас кругом люди на велосипедах». Это, кстати, кроме экологических мыслей, также было одной из целей проекта.
Да и по большому счету, если доверять представителям правительства, велосипедный транспорт шустрее, чем автомобиль, мотоцикл а также чем пешеход.
А что думает народ? Народ уверенный в том же. «Велосипед стремительнее, чем автобус либо метро», — делится наблюдениями Вианни Пакет (Vianney Paquet), студент из Лиона. А ещё он говорит, что его затраты на публичный велотранспорт составляют всего $13 в год.
Не смотря на то, что он и пользуется велосипедом по пять ежедневно, но его поездки продолжительнее нескольких мин. не затягиваются.
Да и по большому счету в Лионе 95% поездок бесплатны, не обращая внимания на то, что в том месте каждый день арендуют по 20 тысяч велосипедов. Из-за чего так?
То же самое, но лишь в Лионе. И без крыльев. Лишь в том месте эта совокупность именуется не Cyclocity, а позаковыристее — Velo’v.
Но отличие, как видите, лишь в заглавии и в некоторых цветах (фото Frederic Bonifas).
А по причине того, что первые полчаса поездка бесплатна, следующие 30 мин. стоят $1,3. Следующие — $2,6, ну, а каждые остальные — по $5,2. Словом, имеется два варианта: разориться либо ездить безвозмездно – выбор, как неизменно, имеется.
А в Париже услуга будет дешевле – в зависимости от тарифа, она обойдётся от $1,3 за сутки до $38 в год.
Воспользоваться сервисом легко. Взять и сдать велосипед возможно на особой станции, где смогут пастись по 15-40 двухколёсных за раз.
Дабы забрать оттуда велосипед, необходимо приобрести карту оплаты, пройти регистрацию через несложную автоматическую совокупность, которая «отпустит» велосипед.
Сейчас гоняйте, сколько влезет, а сейчас, само собой разумеется, деньги будут сниматься со счёта вашей карты. Эта же совокупность и принимает велоконя обратно в велостойло. персонал не предусмотрен.
Кстати, местонахождение велосипеда как-то фиксируется всё той же совокупностью, так что редкие попытки кражи выясняются бесплодными.
Человек с велосипедом — Вианни Пакет. Студент. 19 лет.
Живёт в Лионе. Ездит на публичных велосипедах фактически безвозмездно.
Пользуется сервисом по пять ежедневно. Не курит! (John Ward Anderson/The Вашингтон Пост).
Вся выручка от программы отправится в парижскую казну, а компания, организовавшая предприятие, ещё и будет платить городу $4,3 миллиона в год. А в ответ Париж предоставляет данной организации право пользования (кроме этого в течение года) 1,7 тысячи рекламных щитов.
Вот как всё сложно.
Но ни Лиону, ни Парижу не в собственности первенство в создании для того чтобы коллективного велопарка. Вам весьма интересно, откуда пришла эта радость?
Прекрасно, тогда нам всё-таки нужно будет рассказать про Брюссель, потому что прибыла она оттуда.
Организовано сие бельгийской компанией Cyclocity, которая у себя в Брюсселе удачно занимается велосипедной арендой — совершенно верно такой же.
В Брюсселе последовательность оплаты несложна: вложил карту, ввёл пинкод, выбрал велосипед и вперёд.
В Лионе всё трудится так же. И в Париже будет так же, но почему-то дешевле (фото с сайта cyclocity.be).
Ни в Брюсселе, ни в Лионе против данной совокупности никто особенно не возражает. Единственный довод касается станций: время от времени велосипеды в течение дня распределяются между ними неравномерно, и места на них выясняются заполненными.
В итоге приходится тратить время на поиск второй станции посвободнее.
Но это беда, разумеется, поправимая. Кстати, лионцы уже нашли выход: многие на данный момент говорят, что вследствие этого неудобства будут обзаводиться личными велосипедами.
Ну и верно – не брать же автомобиль, в финише-то финишей!..
И однако захотят ли парижане пересесть на велосипеды либо нет – станет ясно лишь наутро по окончании Дня взятия Бастилии. Как бы необычно это ни раздалось.