Ремонтируйте сами!
Маленькое пятнышко ржавчины на крыле за считанные семь дней потемнело, а после этого превратилось в дыру с рваными краями. Решение суда автожестянщика был жёсток — крыло необходимо поменять.
Предварительные прикидки продемонстрировали, что таковой ремонт обойдётся мне в достаточно приличную сумму.
Я поделился собственной бедой с другом, и тот поведал мне, как возможно самостоятельно избавиться от таких отверстий. Терять мне было нечего -раз старое крыло шло под замену, я решил последовать умному совету и хотя бы проверить предложенную мне разработку.
Попытался — и вот уже год на моём автомобиле — самостоятельно отремонтированное крыло, которое по решению суда экспертов автосервиса в далеком прошлом уже должно было пойти в металлолом.
Разработка ремонта была достаточно простой — я поведаю о ней уже с учётом собственного опыта.
Для начала направляться выровнять отверстие, бережно зачистить его края шкуркой и основательно, в пара приёмов, обработать преобразователем ржавчины. После этого края отверстия направляться легко отогнуть вовнутрь — при его заполнении эпоксидной массой образуется замок, закрепляющий на дырявом крыле эпоксидную заглушку.
Потом необходимо подобрать подходящую пластиковую бутылку и вырезать из неё собственного рода лодочку, размеры которой должны быть больше контуров отверстия. В середине лодочки проколите шилом два отверстия и пропустите через них жёсткую нитку, благодаря которой возможно будет хорошо прижать лодочку к внутренней стороне крыла, наоборот отверстия, для чего нитка туго завязывается на согнутой из металлической проволоки четырёхногой проволочной кобылке.
И ещё — отверстие в крыле стоит по периметру оклеить лентой-скотчем, что исключит краски и попадание шпаклёвки на кузов автомобиля.
Лодочку возможно вырезать из пластиковой бутылки подходящих размеров, наряду с этим необходимо учесть, что контуры лодочки должны быть на 10 мм больше заделываемого отверстия. После этого в середине лодочки проколите несколько отверстий и пропустите через них жёсткую нить
Проржавевшая дыра выравнивается, обрабатывается преобразователем ржавчины; края дыры отгибаются посредством особого инструмента, вырезанного из полосы стали толщиной около 3 миллиметров
Как видно из рисунка, эпоксидная заплатка попадает в собственного рода замок. По окончании полимеризации шпаклёвки поверхность бывшей дыры выравнивается шкуркой, шлифуется и окрашивается
Лодочка сгибается в виде трубки и пропускается через отверстие вовнутрь крыла — попытайтесь наряду с этим не уронить её в кузов. Над отверстием устанавливается согнутая из 2-мм проволоки кобылка с ножками, обутыми в отрезки резиновой трубки, и лодочка привязывается к ней жёсткой нитью
Следующий этап работы складывается из изготовление эпоксидной шпаклёвки -тщательно перемешать эпоксидную смолу с отвердителем в соотношении 1:10, а после этого ввести в смесь минеральный пылевидный наполнитель — цемент, гипс либо алебастр. Консистенция смеси должна быть таковой, дабы она не вытекала из полости, грамотным лодочкой и внутренней частью крыла.
Учтите, что времени на эту работу у вас будет не через чур много — эпоксидная смола начинает схватываться уже через 30 мин., а её окончательное отверждение происходит за 3 — 4 часа.
По окончании полимеризации смолы шпаклёвка обрабатывается шкуркой заподлицо с поверхностью крыла и при необходимости дополнительно выравнивается автомобильной двухкомпонентной шпаклёвкой. Потом поверхность грунтуется и окрашивается.
В случае если отверстие на крыле выяснилось большим, имеет суть сперва заполнить полость монтажной пеной, а по окончании полимеризации обрезать её излишки, заглубить отверстие на 5 -7 мм и уже его заполнять эпоксидной шпаклёвкой.
Не знаю, будет ли приемлемым для вас мой совет по окраске маленьких участков поверхности кузова. В первую очередь закажите в магазине, где имеется участок компьютерного подбора цвета, маленькое количество краски, и в пять-шесть переходов, с промежуточной шлифовкой, бережно закрасьте пятно… пальцем.
Рекомендую для начала мало потренироваться — толщина и гладкость плёнки краски сильно зависят от умения собрать на палец необходимое её количество и от силы, с которой палец выдавливает краску. Ну а вдруг моя методика вам не понравится, ничего не сделаешь — будет необходимо вам обратиться к маляру-специалисту.
И. ЕВСТРАТОВ