Робот-экраноплан призван на помощь летающему поезду

отсутствие и Экономичность выбросов вредных веществ, надёжность и скорость — такими качествами обязан владеть поезд будущего, над которым трудятся инженеры из университета Тохоку. С целью достижения указанных целей они собираются научить поезда летать, причём в прямом смысле.

На этой неделе в Шанхае на конференции по автоматизации и робототехнике ICRA 2011 японцы поведали о недавних опробованиях маленького робота с тремя парой пропеллеров и парами крыльев. Летала эта машина весьма низко, практически касаясь асфальта.

Но в том и вся соль — перед нами экраноплан.

Создатели робота собираются с его помощью отработать методы стремительной автоматической коррекции для того чтобы аппарата по крену, рысканию и тангажу. Так как последователям этого маленького бота потребуется не только весьма скоро летать у самой почвы, но проделывать это в закрытом с двух сторон коробе, не касаясь стенок.

Робот-экраноплан призван на помощь летающему поезду

Воздушные винты экспериментального аппарата приводятся в перемещение электромоторчиками.

В полноразмерном летающем поезде привод должен быть подобный (фото с сайта spectrum.ieee.org).

В случае если компьютеры обучатся филигранно осуществлять контроль полёт экраноплана, это станет ответственным шагом в проекте Aero-Train, над которым японцы трудятся уже двадцать лет.

Неспециализированная мысль «воздушного поезда» такова. Для сокращения энергетических затрат на перемещение вагона, его направляться поднять над дорогой.

самый известный метод левитации для того чтобы аппарата — магнитная подвеска. Способ оптимален со многих точек зрения и хорошо изучен, да весьма уж дорог.

Маленькие крылья, экранный эффект и воздушные винты представляются куда более дешёвым вариантом.

Полноразмерный поезд для того чтобы типа насчитывал бы в длину более 80 метров, весил бы 70 тысячь киллограм и перевозил бы три много пассажиров со скоростью 500 км/ч. Наряду с этим он был бы надёжнее и эргономичнее самолёта.

Особое ограждение не разрешало бы поезду вылететь прочь с дороги при любом отказе совокупности управления. Наряду с этим в штатном режиме аппарат летел бы, не касаясь дна и стенок жёлоба.

Сокращение GETS свидетельствует «транспортная совокупность на экранном эффекте» (иллюстрация Kohama Laboratory).

Энергию для поезда, по плану японцев, производили бы солнечные батареи и ветряки, установленные на протяжении пути и на станциях.

Приобретаемый от возобновляемых источников ток обязан попадать в буферные накопители для сглаживания неравномерности в мощности, а потом он отправлялся бы на борт «аэротрейна», у которого на кончиках крыльев должны быть смонтированы токосъёмники.

Один из прототипов вагона-экраноплана (фото Kohama Laboratory).

В роли накопителя энергии эксперты из университета Тохоку предлагают применять водород.

Ток, приобретаемый от ветра и солнца, шёл бы в электролизёры, кислород и водород сохранялись бы в баллонах и при необходимости направлялись бы в топливные элементы. На врезке — просчёт аэродинамики летающего вагона на компьютере (иллюстрации Kohama Laboratory).

Но это всё в будущем, а до тех пор пока изобретатели летающего вагона тестируют разные прототипы (один из них продемонстрирован на снимке под заголовком). Накопленный на роботах опыт японцы планируют применить в пилотируемом аппарате, что развивал бы 200 км/ч, пишет IEEE Spectrum.

Прототипы ART001 (вверху) и ART002 (с открытыми и закрытыми винтами) на опробованиях. Эти автомобили развивали скорость до 100 км/ч.

Причём ART002 сперва был создан как беспилотный аппарат, а позже был оборудован сиденьем (фото Kohama Laboratory).

Усовершенствованный «аэротрейн» будет именоваться ART003. Он сможет уже похвастать двумя сиденьями.

А следующий вероятный ход — постройка подобного аппарата, рассчитанного на шестерых и талантливого разгоняться до 350 км/ч.

Развитие летающих поездов, согласно точки зрения японских учёных, может пойти и по пути миниатюризации, постройки персональных автомобилей для полётов по выделенным экранопланным автострадам, и летающих такси (иллюстрации Kohama Laboratory).

Стоит отыскать в памяти, что девять лет назад американцы придумали аэропоезд, что начинал собственный бег как простой вагончик подвесного монорельса, а при достижении взлётной скорости уже летел, только чуть-чуть касаясь электрических контактов чтобы получить энергию.

Подробности пути для поезда Aero-Train и узел для подачи энергии на борт этого аппарата (иллюстрация Kohama Laboratory).

Обстоятельства, по которым вся Америка не покрылась сетью прекрасных летающих поездов, несложны. Это сложности и солидная цена дороги с управлением таким поездом на высокой скорости.

Кудесники из Страны восходящего солнца, как видим, вовсю трудятся над проблемой компьютерного управления. А цену, они вычисляют, возможно сделать весьма привлекательной.

Но одна ещё загвоздка мешает признать поезд-экраноплан совершенным транспортом будущего. Эту проблему открыто признают и сами разработчики Aero-Train и до тех пор пока ничего не информируют о вероятных дорогах её решения.

Дело в том, что летающий поезд будет весьма шумным. Потерпим, для экологии?

Экраноплан, \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: