Робот-покемон глотает снег широким ртом
Зима в префектуре Ниигата приносит обильный, тяжёлый снег, что доставляет много неприятностей обитателям городов. Нельзя сказать, что уборка замёрзшей воды сваливается как снег на голову.
Но очистка тротуаров отнимает много сил. Но японцы не были бы японцами, в случае если б не приспособили для борьбы со снегом робота.
Маленький аппарат по имени Yuki-Taro перемещается по городу на гусеницах и заглатывает снег в собственную пасть. Перемещается машина совсем самостоятельно — благодаря спутниковой навигации GPS и карте она совершенно верно знает, где находится.
А две камеры в «глазах» робота разрешают ему осматривать окрестности и вычислять собственное положение относительно препятствий.
Робот определяет собственную цель, другими словами снег, подползает к ней и заглатывает, порция за порцией. Со своей неспешной скоростью 5 метров в 60 секунд машина не воображает опасности для пешеходов.
Но она сходу захватывает полосу, шириной 95 сантиметров, так что за сутки может убрать приличную территорию.
Никакого пульта дистанционного управления не нужно. Всё что необходимо роботу — эпизодическая зарядка его 48-вольтовых аккумуляторная батарей.
А ещё — указание относительно судьбы снега.
Протяженность робота равна 1,58 метра, ширина 0,95 метра, высота 1,05 метра (полная) и 0,75 метра (по крышу корпуса).
Вес Yuki-Taro образовывает 400 килограммов (фото с сайта mytown.asahi.com).
Да, а что, фактически, делает робот со снегом? Это, пожалуй, самое занимательное. Выбрасывать его в сторону было бы не через чур комфортно.
Расчищенные узкие дорожки на тротуарах на фоне сугробов высотой с человеческий рост — не наилучшее ответ. В то время, когда снегопады вправду сильны, снег необходимо куда-то вывозить. Кстати, Ниигата расположена к северу от Токио.
И снегопады тут – вовсе бывает.
И вот японцы додумались до красивого ответа — мелкий робот при помощи шнека и ещё каких-то подробностей в собственном чреве трамбует снег и выдаёт позади аккуратные снежные брикеты, складывая их на подставку. Один на другой.
Робота демонстрировали публике и летом, для чего намерено набрасывали снега из снежной пушки (фотографии Research Development Inc.).
Любой таковой блок имеет размер 50 х 30 х 12 сантиметров, а весит от 12 до 14 килограммов. Склад для снежных блоков, закреплённый в задней части автомобили, способен нести нагрузку до 100 килограммов, другими словами — 7-8 брикетов.
А в то время, когда данный склад наполняется, Yuki-Taro отвозит стопку в указанное людьми место и разгружает брикеты. Позднее их заберут рабочие.
Что делать с этими блоками — также увлекательный вопрос. Рачительные японцы считают, что их возможно тоннами складировать в теплоизолированных помещениях — до лета, дабы позже применять как даровой источник холода для совокупностей кондиционирования.
Одним выстрелом двух зайцев, в общем.
формирования трамбовки и Механизм снега прямоугольных блоков — вещь, само собой разумеется, уникальная. Но, полагаем, куда больше сил было израсходовано на «мозги» робота, на его совокупность ориентации в пространстве.
Увидьте, от плана до нынешнего примера у японцев ушло практически семь лет.
Остроумный создатель Pink Tentacle считает, что по окончании маленькой модернизации уборщик Yuki-Taro (в виде Пикачу) обязан больше понравиться японцам (иллюстрация с сайта pinktentacle.com).
Трудились над Yuki-Taro пара партнёров: Организация индустриальных разработок Ниигаты (Niigata Industrial Creation Organization), корпорация разработок и исследований (Research Development), технологический университет той же Ниигаты (Niigata Institute of Technology), инженерный факультет университета Ямагаты (Faculty of Engineering, Yamagata University) и университет индустриальных изучений Ниигаты (Industrial Research Institute of Niigata Prefecture).
Первый прототип для того чтобы робота готовься ещё в 2004-м, но до сих пор создатели автомобили что-то в ней меняют — то геометрию, то подробности трамбующего снег механизма, то совокупность управления.
В прошедшем сезоне Yuki-Taro завоевал респектабельный приз Good Design Award в средних проектов и разделе малых и категории «Новые границы в дизайне».
Дизайн робота в самом деле красив. Особенно в том варианте, в то время, когда «глаза» автомобили снабжены бровками, как на одном из снимков. Ещё антенна робота что-то напоминает.
Уши либо рога?
Иначе, в этом виде робот данный не совершенен. И дело не во наружности, очевидно.
Доктор наук Кацухиса Митобе (также ) из университета Ямагаты, участвовавший в работе над машиной, говорит, что если не будут сокращены размер, стоимость и вес производства Yuki-Taro, распространения робот не возьмёт. Значит, нас ожидает аппарат, больше похожий на робот-пылесос?
Не напрасно же японцы так обожают разнообразных автоматизированных уборщиков.
Subaru RoboHiter кроме этого применяет спутниковую навигацию (фото с сайта china.nikkeibp.co.jp).
Вот сравнительно не так давно громадный робот-пылесос, самостоятельно очищающий коридоры небоскрёбов, стал в Стране восходящего солнца роботом года, а одной из звёзд EXPO 2005 был робот Subaru RoboHiter — всецело независимый уборщик улиц.
Исследователи ещё развивают проект. Они сохраняют надежду сделать Yuki-Taro дешёвым для массового рынка.
Предполагаемая цена — менее $8,3 тысячи.
Причём, в значительной мере, авторы автомобили рассчитывают на внимание пожилых людей, каковые захотят избавить себя от трудоёмкой очистки собственных дворов.
Да и не только старики будут рады появлению армии Yuki-Taro на улицах. В дни особенно сильных снегопадов в Японии на расчистку снежных заносов бросают солдат.
Как в Российской Федерации – на борьбу с урожаем.