Ручное и механизированное сверление
Сверление производится по большей части на сверлильных станках. В тех случаях в то время, когда подробность нереально установить на станок либо в то время, когда отверстия находятся в труднодоступных местах, сверление ведут посредством коловоротов, трещоток, ручных сверлильных машинок, электрических и ‘ пневматических ручных сверлильных машинок.
Трещотка используется для сверления вручную отверстий громадных диаметров до 30 мм, и при обработке подробностей в неудобных местах, в то время, когда нельзя применять сверлильный станок, электрическую либо пневматическую сверлильную машинку.
Трещотка имеет шпиндель, что входит в вилку рукоятки. На одном финише шпинделя имеется отверстие для закрепления сверла, на втором — нарезана прямоугольная резьба, на которую навертывается долгая гайка, заканчивающаяся центром.
Для сверления посредством трещотки используют скобу, разрешающую установить трещотку в определенном положении. Вращательное перемещение осуществляется храповым колесом, наглухо закрепляемым на шпинделе.
Собачка при повороте рукоятки на небольшой частоту вращения, а при соединении зубчатого колеса с зубчатым колесом и вращении рукоятки шпиндель будет иметь другую частоту вращения, исходя из этого эта дрель именуется двухскоростной. Сверление ручной дрелью делают на низких и высоких подставках, и с зажимом подробностей в тисках.
Приемы держания дрели наряду с этим разны.
Сверление на низкой подставке отверстия диаметром 6—10 мм требует намного меньшего давления на дрель, чем сверление на высокой подставке. При сверлении на низкой подставке дрель держат правой рукой за рукоятку вращения, левой — за неподвижную рукоятку, а грудью упираются в нагрудник.
Рукоятку вращают медлено, без рывков. Дрель держат строго вертикально, без качания, в противном случае сверло может сломаться.
Сверление на высокой подставке отверстия диаметром 2 — 4 мм, в большинстве случаев, делают на верстаке и в отличие от сверления на низкой подставке нажимают на дрель не грудью, а левой рукой, которой берут за нагрудник, а правой рукой — за рукоятку вращения. Легко нажимая на нагрудник, делают пробное засверливание.
В случае если отверстие размещено верно, усиливают нажим левой рукой на нагрудник и сверлят до конца. Наряду с этим не допускают покачивания инструмента, дабы не поломать сверла.
Рис. 1. Трещотка
Рис. 2. Ручная дрель: 1 — шпиндель, 2 — вал, 3, 6, 7, 8 — шестеренки, 4 — упор, 5 — рукоятка
Рис. 3. Сверление ручной дрелью: а — на низкой подставке, б — на высокой подставке в тисках, в — в тисках при горизонтальном положении дрели
Меняя поворот рукоятки на 1/3 —1/4 оборота то в одну, то в другую сторону, реализовывают вращение шпинделя, что поворачивается лишь в одну сторону. В связи с тем что рукоятка имеет достаточную длину (300 — 400 мм), в значительной степени облегчается упрочнение рабочего движения.
Величина подачи на один оборот сверла образовывает 0,1 мм.
Ручная дрель (рис. 2) используется для сверления отверстий диаметром до 10 мм.
На шпинделе установлено коническое зубчатое колесо, которое может соединяться с коническим колесом. В этом случае при вращении вала рукояткой шпиндель приобретает одну
Сверление подробностей, зажатых в тисках в вертикальном положении (рис. 3, в), есть весьма сложным, в особенности в начале работы — сверло выходит из кернового углубления при мельчайшем ослаблении нажима либо перекосе дрели.
Подробность зажимают в тисках так, дабы границы отверстия были расположены выше губок тисков более чем на половину диаметра патрона. Дрель держат в горизонтальном положении левой рукой за неподвижную рукоятку, а правой рукой за рукоятку вращения, делают пробное засверливание, вращая медлено рукоятку.
При выходе сверла ослабляют нажим и уменьшают частоту вращения.
Ручные сверлильные электрические автомобили используют при монтажных, сборочных и ремонтных работах для развёртывания и сверления отверстий. Они бывают:
патрон. Удерживают ручную сверлильную электрическую машину на протяжении работы обеими руками за рукоятки, жестко соединенные с корпусом, и устанавливают так, дабы центр сверла совершенно верно совпадал с намеченным центром будущего отверстия; после этого нажимают на особый упор, расположенный в верхней части корпуса, и кнопкой, помещенной в рукоятке, включают электродвигатель.
Сверлильные автомобили изготовляют двух типов:
– прямые — с размещением оси шпинделя соосно либо параллельно оси двигателя;
– угловые — с размещением оси шпинделя под углом к оси двигателя.
По направлению вращения автомобили изготовляют с односторонним направлением вращения и реверсивные.
Угловые автомобили используют для сверления отверстий в труднодоступных местах.
Ручные сверлильные электрические автомобили независимо от типа и мощности складываются из трех главных частей: электродвигателя с рабочим напряжением 220 либо 36 В, шпинделя и зубчатой передачи.
Рис. 4. Ручные сверлильные электрические автомобили: а — легкого типа, б — среднего типа
Рис. 5. Ручная элект-р ическая свер-л ильная машина тяжелого типа: а — вертикальное сверление, б — горизонтальное сверление
Из автомобилей легкого типа самый распространенной есть рис и сверлильная-90 (машина. 4, а).
Электродвигатель универсальный коллекторный, трудится на переменном либо постоянном токе обычной частоты напряжением 220 В;
среднего типа (рис. 4, 6), в большинстве случаев имеющие одну замкнутую рукоятку на задней части корпуса; применяют для сверления отверстий диаметром до 15 мм;
тяжелого типа в большинстве случаев имеющие две рукоятки на корпусе либо две рукоятки и грудной упор. Такие автомобили используют для сверления в металлических подробностях отверстий диаметром до 20 — 30 мм.
Меры безопастности при работе ручными электрическими автомобилями: – трудиться лишь в калошах и резиновых перчатках;
– при отсутствии калош под ноги нужно подкладывать резиновый коврик. Корпус ручных сверлильных электрических автомобилей должен быть заземлен;
– перед включением ручной сверлильной электрической автомобили нужно сперва убедиться в изоляции и исправности проводки и в том, соответствует ли напряжение в сети напряжению, на которое вычислена эта машина;
– включать ручную сверлильную электрическую машину лишь при вынутом из просверленного отверстия сверле, а вынимать сверло из патрона лишь по окончании выключения сверлильной автомобили;
– иногда наблюдать за работой щеток электродвигателя автомобили. Шетки должны быть прекрасно прошлифованы (при обычной работе не искрят);
-при остановке автомобили, появлении искрения либо запаха не разбирать машину на месте, а заменить ее годной из инструментальной кладовой.
Автомобили сверлильные пневматические ручные если сравнивать с электрическими имеют маленькие размеры и массу. Привод данной пневматической автомобили допускает плавное регулирование частоты вращения при нажиме на пусковой курок.
При перегрузке машина машинально останавливается, чем предотвращается поломка сверла, тогда как перегрузка сверлильной электрической автомобили ведет к перегоранию ее обмотки, т. е. к порче автомобили.
Для сверления отверстий в подробностях, изготовленных из алюминиевых и мягких сталей и магниевых сплавов, используются автомобили сверлильные пневматические ручные с частотой вращения шпинделя до 3500 об/мин, а для сверления отверстий в подробностях из легированных сталей — с частотой вращения шпинделя до 1000 об/мин.
Рис. 6. Ручная электрическая угловая сверлильная машина
Рис. 7. Меры электробезопасности при работе электрической сверлильной машиной
Рис. 8. Машина сверлильная пневматическая Д-2: 1 — рукоятка, 2 — курок, 3 — корпус пневмодви-гетеля, 4 — корпус шпинделя, 5 — трехкулачко-вый патрон, 6 — штуцер
Рис. 9. Пневматическая сверлильная машина РС-8 с угловой насадкой
На рис. 8 продемонстрирована ручная сверлильная пневматическая машина Д-2.
Это машина массой 1,8 кг, с частотой вращения шпинделя 2500 об/мин при давлении воздуха 5 кгс/см2. Пневмодвигатель автомобили Д-2 роторного типа. Ротор находится в статоре эксцентрично и образует наряду с этим серповидную камеру.
Сжатый воздушное пространство поступает в камеру между статором и ротором и давит на рабочие лопатки, заставляя ротор вращаться.
Посредством удлиненных угловых и кондукторных насадок, закрепляемых на корпусе автомобили, возможно создавать сверление в труднодоступных местах.
Пневматическая сверлильная машина РС-8 имеет насадку (рис. 9), расположенную под углом 20°.
Корпус данной насадки закрепляют на машине барашком. В трубке насадки размещен шарнирный вал, что вращает цанговую оправку со сверлом.
Рис. 10. Сверлильная установка
Рис. 11.
Подвеска механизированного инструмента: а — на пружине, б, в — на тросе с противовесом; 1 — корпус, 2 — трос
Устройства для подвешивания и крепления механизированного инструмента. Возможности применения электрических и пневматических сверлильных автомобилей существенно увеличиваются при условии применения несложных приспособлений.
Сверлильные автомобили смогут быть использованы в качестве сверлильной установки. В этом случае сверлильную машину закрепляют на стойке, снабженной поворотным перемещающимся вверх и вниз столом, на котором закрепляют подробность.
Подача на сверло производится рычагом.
На сборочных работах для облегчения и удобства пользования ручные сверлильные электрические автомобили усиливают на подвесках, воображающих собой легкие двух- либо четырехколесные тележки, установленные на монорельсе над рабочим местом.
Дабы машина не мешала рабочему в то время, в то время, когда он не пользуется ею, машину подвешивают на рабочем месте на спиральной пружине, на тросе с противовесом.