Ручные и механизированные машинки для сверления

В практике слесарной обработки довольно часто приходится прибегать к сверлению отверстий ручными дрелями, трещотками и коловоротами, и посредством механизированного инструмента— электрических и пневматических сверлильных машинок.

Ручные сверлильные машинки. Ручная винтовая дрель используется для сверления маленьких отверстий (диаметром до 3 мм).

Ручная дрель с зубчатой передачей есть более универсальной. Она эргономична в работе, разрешает сверлить отверстия диаметром до 10—12 мм и располагает относительно солидным числом оборотов (до 300 об/мин).

Сверло зажимают в патроне дрели, левой рукой берутся за неподвижную рукоятку, а правой — за подвижную и, упираясь в нагрудник, начинают правой рукой вращать рукоятку дрели. Наряду с этим при помощи конической зубчатой передачи вращение сообщается шпинделю.

В ходе сверления необходимо смотреть за тем, дабы сверло направлялось перпендикулярно поверхности подробности. К концу сверления сквозного отверстия нажим на дрель уменьшают, поскольку при сильном нажиме остающийся узкий слой металла может продавиться, а сверло застрять либо кроме того сломаться.

Коловороты помогают для ручного сверления небольших отверстий в дереве, фибре, мягких металлах и текстолите.

Ручная дрель с трещоткой используется при сверлении отверстий диаметром от 20 до 35 мм в труднодоступных местах, а также в тех случаях, в то время, когда нельзя воспользоваться ни сверлильным станком, ни механизированными сверлильными машинками.

Ручные и механизированные машинки для сверления

Рис. 1. Ручные дрели: а — с зубчатой передачей; б — с трещоткой

Дрель с трещоткой складывается из шпинделя, охватываемого вилкой рукоятки. На шпинделе закреплено храповое колесо. С одного финиша шпинделя в патроне закрепляется сверло, а на противоположный финиш навертывается долгая гайка с конусным упором.

Собачка, закрепленная в вилке, под действием пружины заскакивает в зубья храпового колеса и при повороте рукоятки по направлению часовой стрелки вращает шпиндель и храповое колесо со сверлом. При перемещении рукоятки в обратную сторону собачка проскальзывает по зубьям храпового колеса и шпиндель не вращается.

Первое из перемещений есть рабочим, второе — холостым.

Приступая к сверлению, дрель устанавливают так, дабы сверло попало в накерненное углубление .на подробности, а конусным упором упирают ее в неподвижную скобу. Подача сверла осуществляется методом подвертывания гайки.

Механизированные сверлильные машинки. Самый распространенным инструментом для ручного сверления отверстий являются электрические и пневматические сверлильные машинки.

Рис. 2. Ручные сверлильные машинки электрического действия: а — тяжелого типа; б — среднего типа; в — легкого типа

Электрические сверлильные машинки выпускаются трех типов. Машинки тяжелого типа предназначены для сверления отверстий диаметром от 20 до 32 мм. Эти машинки в большинстве случаев располагают двумя рукоятками на корпусе или двумя грудным упором и рукоятками.

Машинки среднего типа помогают чтобы получить отверстия диаметром до 20 мм. Такие машинки снабжены одной рукояткой.

Машинки легкого типа применяют для сверления отверстий диаметром до 9 мм. Корпуса таких машинок имеют цилиндрическую либо пистолетную форму.

Независимо от мощности и типа любая электросверлильная машинка складывается из трех главных частей: электродвигателя, шпинделя и зубчатой передачи.

Из машинок легкого типа самый распространенной есть сверлильная машинка И-90. Неспециализированный вид данной машинки продемонстрирован на рис. 2, е. Она предназначена для сверления отверстий диаметром до 8 мм.

Двигатель машинки — универсальный коллекторный, трудящийся от сети однофазного переменного либо постоянного тока промышленной частоты напряжением 220 В. Мощность двигателя 0,2 кВт. Двигатель развивает 8300 об/мин., но при помощи редуктора, складывающегося из двух пар шестеренок, число оборотов уменьшается до 680 в 60 секунд.

другие валы и Вал ротора сверлильной машинки смонтированы на шарикоподшипниках. Двигатель включают курком, что находится в верхней части рукоятки и легко отклоняется указательным пальцем руки. Двухполюсный ползунковый выключатель размещен в рукоятки.

К электросети сверлильная машинка присоединяется кабелем с заключенными в нем проводами. Охлаждение двигателя машинки И-90 осуществляется воздухом, засасываемым вентилятором, что напрессован на вал ротора.

Вес машинки И-90 равен 2,1 кг, что позволяет без проблем удерживать ее одной рукой при работе.

Все электрические сверлильные машинки очень экономичны, но чувствительны к перегрузкам и используются лишь для краткосрочных циклов работы. При нагреве обмотки электродвигателя выше 95° С машинки выходят из строя; это необходимо учитывать при пользовании ими.

Пневматические сверлильные машинки приводятся в воздействие сжатым воздухом, что поступает к двигателю машинки из цеховой магистрали либо конкретно от компрессора по резиновому шлангу под давлением 5—6 атм. По принципу действия различают поршневые и ротационные пневматические машинки.

Последние характеризуются громадной мощностью двигателя при равном весе с машинками поршневого типа, выпуск которых на данный момент прекращен.

Пневматическая сверлильная машинка И-34А ротационного типа есть самый распространенным инструментом. Мощность ее около 2 л. с. при числе оборотов шпинделя 270 в 60 секунд.

Из вторых машинок того же типа распространена ротационная сверлильная машинка И-68.

Активно применяются при исполнении слесарных работ ротационные сверлильные машинки малого размера, имеющие форму пистолета. На рис.

3, а продемонстрирована используемая для сверления маленьких отверстий (диаметром до 8 мм) пневматическая дрель РС-8. Мощность данной машинки около 0,25 л. е., рабочее число оборотов сверла 1000 в 60 секунд, вес 1,6 кг.

Разновидностью РС-8 являются угловые пневматические машинки типов УСМ-23 (рис. 121,6) и УСМ-50.

Изюминкой этих машинок являются маленькие габариты угловой головки, что разрешает удачно применять эти машинки при сверлении отверстий, близко расположенных к стенкам и рёбрам подробностей и в других неудобных местах.

Рис. 3. Ручные сверлильные машинки пневматического действия:

Вспомогательные приспособления к механизированному инструменту. Возможности применения электрических и пневматических сверлильных машинок существенно увеличиваются благодаря применению несложных насадок, стоек для устройств и закрепления инструмента для подвешивания машинок.

Насадки представляют собой приспособления, при помощи которых возможно создавать сверление в труднодоступных местах. К примеру, при сверлении отверстий под штифты, стопоры и шплинты часто появляется необходимость расположить ось сверла под некоторым углом к оси сверлильной машинки.

На рис. 4, а изображена насадка для пневматической сверлильной машинки РС-8 с углом поворота сверла относительно оси машинки, равным 20°. Корпус

Рис. 4. Насадка к механизирован- б ным сверлильным машинкам: а — угловая насадка с углом передачи 20°; б — то же, с углом передачи 90°

данной насадки закрепляется на машинке при помощи барашка 4. В трубке 2 насадки размещен шарнирный валик, вращающий цанговую оправку со сверлом.

Конструктивная схема угловой насадки с углом передачи 90° приведена на рис. 122,6. Тут корпус закрепляется на сверлилке винтом.

Ведущий валик зажимается в патроне машинки и через многозвенный шарнир с оправкой 5 передает вращение сверлу, закрепленному в цанге.

Благодаря применению стоек для закрепления механизированного инструмента переносный инструмент может употребляться как стационарный.

Устройства для подвешивания механизированного инструмента снижают затраты физических упрочнений и содействуют росту производительности труда слесарей. Подвесные устройства являются легкие двух- либо четырехколесные тележки, установленные на монорельсе, смонтированном над рабочим местом слесаря.

Дабы машинка не мешала рабочему на протяжении, в то время, когда он не пользуется ею, она подвешивается над рабочим местом на спиральной пружине (рис. 5, а) либо на тросе с противовесом (рис. 5,б и в), вес которого равен весу машинки.

При опускании машинки (рис. 5,г), подвешенной на тросе, ленточная пружина, находящаяся в балансира, закручивается, а при освобождении машинки — раскручивается и поднимает ее.

Рис. 5. Методы подвешивания механизированного инструмента:

а — на спиральной пружине; б и в — на тросе с противовесом; г — на пружинной подвеске (балансире)

Уход за механизированным ручным инструментом. Электрифицированный инструмент требует особого ухода на протяжении работы и при хранении.

До начала работы нужно шепетильно проверить, достаточно ли прочно затянуты все гайки и болты. Вручную направляться проверить плавность и лёгкость перемещения всех узлов и ходовых деталей и убедиться в наличии смазки.

После этого, перед включением инструмента в сеть, протереть хвостовик наконечника и шпиндель машинки с режущим инструментом.

Особенно тщательному осмотру подвергают питающий шланговый шнур. Его изоляция ни за что не должна быть порвана либо протерта.

Перед включением инструмента в электрическую сеть в обязательном порядке контролировать, соответствуют ли частота и напряжение тока в сети указанным в паспорте инструмента. В ходе работы нужно следить за нагревом двигателя; чтобы не было выхода инструмента из строя обмотки электродвигателя не должны нагреваться более чем 75 °С.

Фактически нагрев считается допустимым, в случае если на корпусе машинки возможно держать ладонь. В случае если же нагрев превосходит допустимый, то иногда направляться выключать инструмент.

По окончании работы инструмент нужно шепетильно очистить от грязи и стружки и вынуть наконечник. Все железные части протереть легко промасленной тряпкой, протереть сухой тряпкой наружную часть проводов, бережно смотать их и лишь в таком виде сдать инструмент на хранение.

Храниться механизированные машинки электрического действия должны в сухом отапливаемом помещении.

Уход за пневматическим инструментом осуществляется с такой же тщательностью. При сверлении пневматической машинкой до присоединения к ней шланга нужно продуть его сжатым воздухом (через кран воздушной сети), дабы удалить воду, попадающую в трубопровод и шланг вместе с воздухом и конденсирующуюся на стенках агрегатов воздушной совокупности.

При долгом перерыве либо по окончании завершения работы необходимо закрыть воздушный кран на магистрали, шепетильно очистить машинку и сдать ее в кладовую.

Ручная заточка свёрл для кузовного ремонта и…


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: