В калифорнии вознёсся столб сплющенных велосипедов

330-340 двухколёсных велосипедов и один трёхколёсный были сплющены в лепёшку и пошли на строительный материал для скульптуры, которую установили сравнительно не так давно в Штатах. Превращение любимых всеми великов, самого «зелёного» вида транспорта, в столб хлама профинансировала компания Nissan, занимающаяся, как мы знаем, выпуском машин.

Обелиск из спрессованных велов сейчас красуется точно наоборот ниссановского строения. Таковой выпад легко принять за вызов. Чем же ответят велосипедисты?

Башней из раздавленных «Кашкаев»?

В калифорнийском городе Санта-Роза (Santa Rosa) с 2006 года действует уникальное правило. Инициаторы всех коммерческих проектов ценой более чем $500 тысяч должны направлять 1% от суммы на потребности публичного мастерства – паблик-арта.

Генеральный план, расписанный до 2020 года, предусматривает «создание воодушевляющих мест для гостей и жителей города».

На сегодня набралось $412 тысяч таких арт-пожертвований. Коммерсанты смогут или самостоятельно выбирать и строить объекты, или передавать все полномочия муниципальным влияниям.

Схема «1% for Art» трудится в полной мере удачно: шесть инсталляций в ходе изготовления, пять пребывают в полной воодушевляющей готовности.

Выстроенный в Санта-Розе паблик-арт представляет собой пара групп довольно маленьких объектов. Львиная часть находится в публичных местах, кое-какие на личной территории.

Кстати, кое-какие работы ещё и продаются (фото City of Santa Rosa, California).

Собственный арт-процент японцы выплатили за постройку строения нового дилерского центра Nissan of Santa Rosa ценой $3,7 миллиона. Какую как раз красоту сделать за эти $37 тысяч на свободном пятачке Санта-Роза-авеню, решала особая рабочая группа.

В калифорнии вознёсся столб сплющенных велосипедов

Как водится, заявили конкурс.

В тройку фаворитов вошли бюро Thinking Lightly, размотавшее на протяжении дороги огромную спираль, скульптор Джадсон Смит (Judson Smith), предложивший громадный глобус, и Марк Грив (Mark D. Grieve) с Иланой Спектор (Ilana Spector), каковые явились с идеей обелиска. Тот в проектной документации смотрелся как простая серая колонна, но ж соперничающие спираль с глобусом поборол.

Каменный вид обелиска на стадии концепта никак не разъясняется, но, наверное, слова «bicycle» и «obelisk» соединились в проекте Грива и Спектор сначала. Да, авторы считают, что у обелиска – «египетский стиль».

Thinking Lightly – это домашнее предприятие супругов Майкла Хайдена и Кристины Лукас. Их конкурсный проект именовался Auger, другими словами «Сверло».

Господин Смит над наименованием глобуса мудрствовать не стал и подписал его World Globe (фото Mark D. Grieve, Michael Hayden Kristina Lucas, Judson King Smith).

«Велобелиск» (Cyclisk) вознёсся приблизительно на 20 метров (не выше Александрийского столпа), а весит 4,5 тонны. Скромных ниссановских денег на такую громаду ни за что не хватило бы, но очень многое удалось провернуть безвозмездно.

Так, ветхие велосипеды для постройки Грив и Спектор собирали где будет необходимо, как макулатуру, в рамках некоммерческих программ. И до тех пор пока одни люди бесплатно расставались со собственными великами, другие жертвовали собственное время для работы над проектом.

От платов отказались и Марк с Иланой, и архитектор Дэниел Стренинг (Daniel Strening) с инженерами компании ZFA.

Для обитателей Санта-Розы история называющиеся Nissan Public Art Project перешла в открытую фазу в сентябре 2009 года. Тогда были заявлены финалисты конкурса, общественности продемонстрировали фотографии и макеты их проектов.Пятого января 2010 года проект Cyclisk провозгласили победителем.

21 августа возведение обелиска из велосипедов, бетона и стали было полностью завершено. Праздничной церемонии открытия «Велобелиска» ещё не было – обязана пройти в октябре (фото Mario Parnell).

Говоря о смыслах «Сайклиска», Марк Грив зарекомендовал себя как мастер непостижимых объяснений: «Собранные воедино различные части велосипедов выглядят как последовательность пересекающихся ритмов – визуальных метафор людской опыта – технических и гуманитарных наук – истории и будущего – личного и коллективного».

В то время, когда же Грива, рассуждающего о «мире возможностей, коммуницирующем всё происходящее в жизни», забрали за шиворот и как направляться встряхнули, он согласился – на этом месте у дороги прямо-таки напрашивалось что-нибудь высокое, какой-то визуальный ориентир, выделяющийся на неспециализированном фоне. К примеру, обелиск.

Части двухколёсного транспорта в качестве глины скульптор по фамилии Скорбь применяет в далеком прошлом. Вверху: арка из велосипедов (Bike Arch) примера 2007 года, сделанная для фестиваля Burning Man. Третье фото сверху: Wheel Arch – арка из велосипедных колёс в канадском городе Вентура, 2008 год.

Фотографии в закрытом помещении – инсталляции Chrome того же периода. Внизу: сдвоенная арка (Double Arch) в калифорнийском городе Глендейл, 2009 год (фото Mark D. Grieve, Ilana Spector).

Соавтор Илана Спектор сказала, что сбор ветхих ненужных велосипедов был хорошей идеей, а оказавшаяся из них скульптура будет содействовать упрочнению статуса Санта-Розы как дружественного велосипедистам города. Ой ли!

The Raising of the Cyclisk from Edward France on Vimeo.

6 КРУТЫХ ГАДЖЕТОВ для Велосипеда


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: