Серийному самолёту вживляют днк космоплана
Число компаний, заявляющих о намерении выйти на рынок космического туризма, растёт как на дрожжах. Компания Rocketplane из Оклахома-Сити выделяется среди них самым уникальным подходом – она собирается «научить» летать в космос простой серийный самолёт.
Выясняется, компания Rocketplane уже 10 лет трудится над пассажирским ракетопланом.
Действительно, значительные инвестиции компания взяла недавно, соответственно – известность проект Rocketplane XP получил только сейчас. И нельзя исключать, это будет одна из самых стремительных и, одновременно с этим, уникальных разработок в данной сфере.
Дело в том, что в качестве базы для собственного космического суборбитального корабля инженеры из Оклахомы забрали серийный реактивный самолёт бизнесс-класса Lear 24, тогда как потенциальные соперники по космическому бизнесу надеются на уникальные автомобили, разрабатываемые с нуля.
Lear возьмёт новое дельтавидное крыло, новое хвостовое оперение и значительно изменит конструкцию задней части фюзеляжа (в которой поместиться ракетный двигатель).
Очевидно, и совокупность подачи воздуха в салон претерпит трансформации – так как корабль фактически покинет воздух.
Так Rocketplane XP будет стартовать из Oklahoma Spaceport (иллюстрация с сайта rocketplane.com).
Протяженность четырёхместного Rocketplane XP составит 13,11 метра, сухой вес – 3,18 тонны.
Его два турбореактивных двигателя будут использованы для взлёта с набора и аэродрома начальной высоты.
Это ещё одно преимущество идеи. Для XP не пригодится ни самолёта-разгонщика, ни каких-либо особых стартовых сооружений либо твердотопливных ускорителей.
На высоте от 5,5 до 9,15 километров, в то время, когда машина будет пребывать в горизонтальном полёте, пилот запустит ракетный двигатель, а турбореактивные будут заглушены.
Ракетный двигатель для этого аппарата создан американской корпорацией Orbital Technologies (ORBITEC).
Он применяет керосин в качестве горючего и жидкий кислород в качестве окислителя.
Всё в нём устроено легко и надёжно. Это один из основных параметров авторов проекта.
Тот же серийный самолёт в качестве базы – не только метод сэкономить огромные средства и ускорить разработку, но повысить безопасность — за счёт применения в далеком прошлом отработанных авиационных компонентов.
Но возвратимся к полёту. Большая тяга ракетного двигателя составит 13,6 тонны.
Ускорение достигнет 3-4 g, и XP устремится ввысь.
На высоте 53,3 километра (через полторы 60 секунд разгона) двигатель выключится, и Rocketplane продолжит подъём по инерции. Его скорость сейчас достигнет 3,5 скоростей звука.
Приборная панель будущего космоплана (иллюстрация с сайта rocketplane.com).
Большая высота суборбитального прыжка обязана составить 100,6 километра, что разрешит пассажирам взять так именуемые «крылья космонавта». Фаза невесомости продлится четыре 60 секунд.
При возвращении перегрузки на торможении кроме этого достигнут 3-4 g. Наконец, машина спланирует на ту же полосу, откуда и стартовала.
Вероятнее, включения авиадвигателей наряду с этим не пригодится, но, при необходимости, их возможно будет запустить. Целый рейс займёт один час.
Полёты компания собирается делать из космического порта «Оклахома» (Oklahoma Spaceport), расположенного в местечке Burns Flat.
Тут, кстати, необходимо упомянуть, что власти штата предоставили Rocketplane громадные налоговые льготы, рассчитывая, разумеется, приобретать в будущем барыши от взлёта турбизнеса. Не только материальные, но и моральные – престиж штата, реклама…
Как видим, всё больше политиков и бизнесменов убеждается, что полёты в космос (хотя бы и суборбитальные) – смогут быть не просто трюком, но и прибыльным бизнесом.
Неспециализированный поток клиентов компании за год может, к слову, достигнуть внушительной величины. Так как всего лишь от 3 до 5 дней пригодится техникам компании, дабы подготовить машину к повторному полёту.
Наряду с этим Rocketplane собирается выстроить два таких космоплана.
Lear 24 — массовый самолёт бизнес-класса.
Как раз таковой инженеры из Оклахомы собираются перевоплотить в космоплан (фото с сайта dfrc.nasa.gov).
Само собой разумеется, клиентов будет много лишь в том случае, если будет выполнено обещание: удержать цену билета в пределах $150-160 тысяч.
Работоспособная машина должна быть готова в середине 2006 года, а первые платные рейсы компания Rocketplane собирается выполнить уже в начале 2007 года. В этот самый момент она вступает в заочное соревнование с другим фаворитом новой эры.
Напомним, первые коммерческие рейсы за условную границу воздуха корабля SpaceShipTwo компании Virgin Galactic намечены кроме этого на 2007-й, либо, возможно, 2008 год.
Цена билета, на первых порах, будет составлять $200-390 тысяч. Но тут необходимо учесть, что SpaceShipTwo сможет «допрыгивать» до высоты 140 километров.
Lear 24, приобретённый для переделки, закатывают в ангар компании (фото с сайта rocketplane.com).
В это же время, Rocketplane кроме этого думает о громадных высотах. Её инженеры говорят, что тепловая защита, топливные баки и другие ответственные совокупности XP уже на данный момент вычислены на несложную модернизацию под модель с более внушительными параметрами.
Так что создание, условно, некоего XP 2, не потребует через чур громадных инвестиций.