Скорая помощь луны приближает марс к земле на 10 лет

Пилотируемая миссия на Марс возможно осуществлена на 10 лет раньше, чем предполагали учёные, политики и инженеры. Такое сенсационное заявление сделала пару дней назад несколько экспертов из Массачусетского технологического университета.

2020 год – такова новая возможная дата высадки человека на Марсе. Увидим, ранее в этом же году само NASA сказало о годе 2030-м.

Анализ технологий и возможностей был выполнен Полом Вустером (Paul Wooster) и другими участниками астронавтики и отдела аэронавтики MIT (MIT Department of Aeronautics and Astronautics) и частично финансировался NASA.

Результаты данной работы были представлены на конференции Space 2005, прошедшей в последних числах Августа — начале сентября этого года в Лонг-Бич.

Авторы доклада подробно проанализировали то, что в общем уже высказывалось: та же техника, которая будет создана для возвращения людей на Луну, с дополнениями и изменениями, возможно применена и в марсианской миссии.

Речь заходит снова об универсальном «Пилотируемом исследовательском корабле» (Crew Exploration Vehicle — CEV), что заменит нынешние шаттлы в полётах на МКС и будет употребляться как один из элементов миссии на Луну.

Скорая помощь луны приближает марс к земле на 10 лет

Марс ожидает. Снимок Mars Express (фото ESA).

Какой CEV будет в точности – сказать ещё рано. Сходу пара компаний предлагают собственные проекты.

Подробности о них вы имеете возможность определить из отечественных материалов — тут, тут, тут и вот тут.

Итак, отправимся по хронологии. Авторы изучения утверждают, что сейчас самая действенная схема полёта людей на Луну – это посылка космического корабля без остановок конкретно к поверхности Луны, и его возврат на Землю.

Это прямо противоположно тому многоступенчатому способу, с состыковкой и расстыковкой двух модулей на окололунной орбите, что использовался в миссиях Apollo.

Такой же «ветхий» способ до тех пор пока рассматривался и NASA для миссии «Луна 2015». Но вот Вустер и его сотрудники предлагают пересмотреть этот замысел.

После этого, по времени, наступает черёд Марса. Вустер считает, что новая дата высадки — 2020 год – настояща, в случае если применять в разных комбинациях те же узлы CEV – обитаемую кабину, разгонные ступени, маршевые двигатели и без того потом.

Один из свежих кадров, переданных марсоходом Spirit (фото NASA/JPL-Caltech/Cornell).

Напомним, в соответствии с концепции освоения космоса Джорджа Буша, американцы рассчитывают совершить первую пилотируемую миссию CEV не позднее 2014 года, а на Луну американские космонавты планируют высадиться в 2015-м.

Так, сейчас эксперты заявляют, что между высадкой на Луне и высадкой на Марсе может пройти значительно меньше времени. Практически, обе миссии будут развиваться параллельно.

Глава американского космического агентства Майкл Гриффин (Michael Griffin) сообщил на конференции, что новый замысел Марса и освоения Луны будет представлен в сентябре 2005 года. Как в нём будет учтён новый доклад – неизвестно.

Итак, господин Вустер говорит, что большое применение «лунных» разработок устранит задержку времени между первыми первым приземлением и лунными миссиями на Марсе.

Всего же исследователи разглядели более 2 тысяч вероятных архитектур для миссий на Марс и Луну; и выбрали те варианты, каковые, согласно их точке зрения, отвечают и требованиям надёжности, и безопасности, и в также время — не чрезмерно дорогие.

«Главный лунный и марсианский модули должны нести четырёх космонавтов, — говорит Вустер. – Это в два раза больший экипаж, чем был в посадочных модулях, каковые Apollo доставляли на поверхность Луны. И новые суда должны быть способны оставаться на Луне в течение семи дней».

Миссия на Марс.

До тех пор пока – в рисунках и фантастических фильмах (иллюстрация с сайта lesaccros.free.fr).

Оптимальный подход для миссии на Марс, как говорят учёные MIT, это отправка CEV на орбиту около Марса, где его обязан ожидать пустой, меньший по размерам посадочный аппарат, прилетевший в том направлении заблаговременно.

По окончании стыковки космонавты переходят в посадочный модуль и спускаются в нём на Марс.

Обратно они кроме этого поднимаются на марсианскую орбиту, стыкуются с CEV, переходят в него и уже на нём возвращаются конкретно на Землю.

Эта схема мало напоминает схему миссии Apollo, но тогда целый комплект модулей стартовал совместно. Но при нынешнем варианте не потребуется снова создавать столь громадные носители, каким был Saturn-5.

Скажем кроме этого, что при перелёте к Марсу, по всей видимости, не обойтись без замечательных ионных двигателей, талантливых трудиться месяцами. Путь на малой тяге, но при высокой экономичности.

В этот самый момент у США кроме этого имеется занимательные разработки. К примеру, огромные ионные двигатели, созданные для беспилотного юпитерианского ядерного зонда.

Добавим, что, на отечественный взор, лишь объединение упрочнений России и США разрешит создать самые совершенные и, одновременно с этим, недорогие (довольно, само собой разумеется) технологии для пилотируемого полёта на Марс.

И, как мы знаем, такое сотрудничество в далеком прошлом идёт. Параллельно со множеством отдельных проектов в компаниях и различных институтах различных государств.

Потому окончательная картина — кто однако полетит на Марс, на какой технике и в то время, когда, полагаем, сложится не скоро.

Оккупация Почвы нечеловеческой расой. Шокирующая версия. Часть 1 (Игорь Полуйчик)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: