Солнечный самолёт впервые покорил холодную ночь
Участники этого предприятия неоднократно употребляли словосочетание «новая эра». Само собой разумеется, уже на следующий день простые самолёты никто не поспешит переделывать на солнечную тягу, но первые опыты говорят о том, что новейшие технологии неспешно меняют правила игры.
Отныне, дабы выполнять дальние путешествия на самолёте, человеку не обязательно сжигать горючее.
Стартовавший день назад утром неповторимый швейцарский самолёт Solar Impulse HB-SIA сейчас, 8 июля 2010 года, вошёл в историю авиации. Пилот Андрэ Боршберг (Andre Borschberg) мягко посадил рекордный аппарат в 11 утра по Москве по окончании более 26 часов, совершённых в воздухе на энергии солнечного света.
Это далеко не первый а также не второй в мире пилотируемый самолёт на солнечных батареях, и не первый солнечный «лайнер», продержавшийся в небе ночь. Но до тех пор пока одному только «Импульсу» удалось совместить в себе и то и другое в один момент.
Лишь беспилотные аппараты на аккумуляторах и солнечных ячейках летали более дней кряду, а пилотируемые автомобили с «фотоэлектрическими крыльями» до сих пор не могли оставаться в воздухе без света (технические данные HB-SIA возможно отыскать в этом материале).
руководитель и Основатель проекта Solar Impulse Бертран Пиккар (Bertrand Piccard) (справа) провожает Андрэ в дневный рейс (фото Solar Impulse).
Рекордный полёт проходил над окрестностями озера Невшатель. Практически «Импульс» нарезал множество кругов над одними и теми же деревушками и городками.
Как мы говорили сразу после старта, основной вопрос — сможет ли аппарат за сутки накопить хватает электричества, дабы его хватило на работу от заката до восхода солнца.
Прохождение 24-часовой отметки было встречено на земле бурным радостью, Боршберг же оставался невозмутим.
В это же время уже это стало историческим моментом – в первый раз пилотируемый аппарат на солнечной энергии продержался в небе больше дней. Андрэ, но, пара раз улыбнулся и на все поздравления неизменно отвечал: «Это лишь начало» (фото Solar Impulse).
Как свидетельствует телеметрия, передаваемая с борта, в течение предшествующего дня выходная мощность солнечных батарей пара раз достигала уровня в 100% и в течение нескольких часов держалась на уровне не ниже 75%.
Неудивительно, что уже вечером аккумуляторная батареи солнечного самолёта были заполнены «под пробку» — это разрешило пилоту с уверенностью наблюдать в глаза надвигающейся ночи.
Организаторы предприятия сделали дешёвыми в Сети показания всех главных параметров полёта в настоящем времени, от скорости и высоты, до отметки заряда аккумуляторов и выработки электричества солнечными панелями (иллюстрация Solar Impulse).
Вечером Андрэ собрал высоту более 8,5 километра. Температура за бортом иногда падала практически до минус 30 градусов по шкале Цельсия, так что пилот в негерметичной кабине «Импульса» испытывал приличный мороз и должен был включить обогреватель, пожертвовав толикой запасённой энергии.
Единственная маленькая неприятность по ходу миссии была связана с кислородом: перед наступлением ночи оказалось, что Андрэ применял больше «воздуха» из собственной маски, чем намечалось. То было следствием нескольких интервью, данных Боршбергом прямо по ходу полёта благодаря двухсторонней связи и маленькой камере, установленной в кабине.
Инженеры на земле шутливо дали совет разговорившемуся Андрэ «заткнуться и лететь».
Сегодняшний полёт – итог грандиозного проекта, что занял семь лет напряжённой работы множества экспертов, а также учёных из швейцарского федерального политехнического университета (EPFL).
Но это не финиш предприятия, в первых рядах новые успехи команды, собранной Пиккаром (фото Solar Impulse).
Сам же летательный аппарат трудился превосходно. Бессчётные графики показаний датчиков, передаваемые в наземный «центр управления полётом» (это было пара помещений с компьютерами, миниатюрное подобие того, что мы привыкли видеть в космической отрасли), смотрелись как раз так, как рассчитывали инженеры а также лучше.
Это лишь фрагмент карты полёта, возможно поразмыслить – Андрэ заблудился, но так и было задумано (иллюстрация Solar Impulse).
Запас всех параметров солнечной птахи разрешил ей продержаться ночь без особенного напряжения, более того — с огромным запасом. Заправленные на 100% перед заходом солнца литиевые аккумуляторная батареи «Импульса» к первым лучикам восходящего светила не были опустошены кроме того наполовину.
И пускай в первую часть ночи Андрэ терял собранную вечером высоту чуть-чуть стремительнее, чем ожидалось, вмешательство метеоролога Бруно Найнингера (Bruno Neininger), посоветовавшего Андрэ картину воздушных течений, разрешило пилоту отыскать восходящий поток и компенсировать недостачу.
Финишировал Андре на том же аэропорте в Пайерне (Payerne), откуда днями ранее и стартовал (фото Solar Impulse).
Единственно, что не считая сильного холода в кабине огорчало Андрэ, — отсутствие любимой музыки. До тех пор пока электрика и электроника «Импульса» трудилась как швейцарские часы, аккумулятор в «айподе» Боршберга от мороза сдался.
Должно быть, в следующей машине команды, которая возьмёт имя Solar Impulse HB-SIB, будет теплее и пилоту, и плееру.