Спорткар rinspeed splash летает в полуметре над водой
Данный автомобиль кладёт на обе лопатки каждые игрушки агента 007: аппарат способен двигаться в 60 сантиметрах над волнами. На шоссе же в нём тяжело выявить амфибию.
Страно, но, в отличие от летающих и плавающих автомобилей Бонда, это не самоходная декорация, а настоящий автомобиль.
Швейцарская компания Rinspeed представила собственную новую работу — автомобиль -амфибию Splash, что возможно перевести как «всплеск», «брызги», вместе с тем и как «сенсация».
На суше — это спортивная машина, развивающая 200 км/ч и разгоняющаяся до много за 5,9 секунды.
Но всего за пара секунд машина преобразовывается в катер, рассекающий волны на скорости 80 км/ч.
Напомним, до этого момента самой стремительной в мире амфибией была английская Aquada. Но она развивает на воде лишь 48,2 км/ч (и 169 — на шоссе).
А ведь Aquada располагает двигателем мощностью в 175 лошадиных сил, тогда как Splash «вооружён» только 140-сильным мотором.
Отличие в динамике разъясняется легко — Aquada в собственной водной ипостаси — это глиссирующий катер, а у швейцарской автомобили — подводные крылья. Их конструкция — основная изюминка проекта.
Подводные крылья автомобиля выдвигаются и убираются машинально — одним нажатием кнопки (фото с сайта rinspeed.com).
Страно, как с этим совладали аэро- и гидродинамики, но заднее антикрыло автомобиля в один момент — крыло подводное. На воде оно поворачивается на 180 градусов вниз.
Передние крылья запрятаны в пороги кузова. Они поворачиваются на 90-градусов в бок и наклоняются вниз.
Наряду с этим с каждой стороны автомобили образуется V-образная несущая плоскость.
Подводные крылья возможно выдвигать при глубине 1,3 метра и более. Руководит ими гидравлическая совокупность большого давления, дополненная комплексом датчиков.
Наряду с этим пилот может регулировать угол атаки крыльев.
Создатели первого в мире спортивного автомобиля, талантливого «летать» над водой, утверждают, что его серийное производство маловероятно, но решение этого вопроса — в первых рядах.
Уже на скорости 30 км/ч автомобиль всецело поднимается над поверхностью воды.
В перемещение амфибию приводит трёхлопастной винт. Он выдвигается вниз на поворотной колонке.
Примечательно, что положение винта относительно машины (глубина его погружения) регулируется медлено.
Винт начинает трудиться фактически сразу после того, как автомобиль съехал в воду, поскольку в любом положении к нему может подводиться мощность от двигателя.
Громаднейшая тайная конструкции — заднее антикрыло, которое, переворачиваясь вниз, превосходно трудится под водой (фото с сайта rinspeed.com).
На глубине же от 1,1 метра и более колонка устанавливается в окончательное, прямое положение, при котором винт оказывается на громаднейшей глубине.
Наряду с этим трансмиссия автомобили разрешает в один момент вращать и колёса, и винт, снабжая плавную смену сухопутного режима перемещения на режим водный.
В случае если же глубины не разрешают пользоваться подводным крылом, возможно эксплуатировать Splash в качестве глиссера, что кроме того в таком варианте развивает 50 км/ч — более чем достаточно для буксировки лыжника, к примеру.
Как любой уважающий себя катер, швейцарский автомобиль имеет отдельные герметичные отсеки, скажем, для двигателя, и дополнительные полости для плавучести.
В случае если же думается, что этого мало для полного самообладания — прошу вас, в машине предусмотрена и трюмная водооткачивающая помпа.
По большому счету, амфибия оснащена, как подобает автомобилю класса люкс. Шикарный двухместный салон, ксеноновый головной свет и светодиодные задние фонари, совокупность выпуска из нержавеющей стали.
Авторы автомобили намерено стремились сделать её таковой, дабы на шоссе непосвящённый и не поразмыслил, что перед ним амфибия (фото с сайта rinspeed.com).
Швейцарцы подчёркивают, что ставили перед собой задачу создать спортивное авто, морские возможности которого при беглом взоре вовсе неочевидны. И это авторам автомобили в полной мере удалось.
Подводные крылья в порогах кузова — совсем незаметны.
Спортивный автомобиль имеет чуткое регулируемые амортизаторы и рулевое управление.
Один из секретов отменных ходовых качеств автомобили — её низкий вес. Безлюдный автомобиль тянет всего на 825 килограммов.
В числе другого, это — заслуга кузова из углепластика, разработка изготовления которого похожа на разработку, используемую в «Формуле-1».
Любопытен и двигатель новинки. Двухцилиндровый ДВС (количество 750 «кубиков») с турбокомпрессором и четырьмя клапанами на цилиндр, от компании Weber Motor, трудится на природном газе.
Splash — первая амфибия с таким двигателем. Тут необходимо отыскать в памяти, что Rinspeed, в далеком прошлом известная своими неординарными концепт-карами, и глубоким тюнингом автомобилей Porsche, уже далеко не первый раз выбирает для собственных моделей голубое горючее.
80 км/ч на воде — хороший показатель кроме того для катера (фото с сайта rinspeed.com).
Швейцарцы деятельно продвигают его, как горючее будущего. Так как при применении метана выбросы вредных веществ значительно сокращаются.
Не последнюю роль тут играется и желание избавить автотранспорт Европы, соответственно — в некоем роде и экономику — от нефтяной зависимости.
Не имеет значение, что автомобили от Rinspeed составляют во всём мире считанные единицы и по большей части это — чистые шоу-кары. Основное — вера в идею.
Но, топливная совокупность автомобили предусматривает применение бензина наравне с газом. В случае если когда-нибудь машину решат создавать хотя бы малой серией, то вкусы самого большого рынка экзотических и дорогих авто — США — нужно учитывать.