Тайные профессии «дипломатов»

«Три пакета картошки, два — свеклы, килограмм моркови, два кочана капусты»—скороговоркой отбарабанил продавцу стоящий передо мной в очереди худенький ребёнок. Я с сомнением взглянуть на него, в мыслях оценив солидный вес приобритаемой провизии и физические возможности клиента.

Но сейчас юноша, щелкнув замками, раскрыл красивый портфель-«дипломат», что-то в нем развернул, что-то выдвинул… и через десять секунд в руках у него была вместительная сумка-тележка. Загрузив овощами данный двухколесный прицеп, ребёнок покатил его к выходу.

…Догнал я его с большим трудом, не смотря на то, что в моей авоське не было и половины веса,увозимого сумкой-грузовиком. Обладателя «дипломата» с секретом мои расспросы никак не поразили. «Многие интересуются, — с радостью отозвался он на просьбу поведать о складной тележке. —В действительности, вещь оказалась эргономичная.

Разложишь — никак не хуже стандартных сумок. Сложишь — простой «дипломат».

Мы присели на парковую скамью, я извлёк блокнот, тут же зарисовал чудо-портфель и записал пояснения автора конструкции.

Для изготовления двухколесного «дипломата» вам потребуются листовой дюралюминий толщиной 1—1,5 мм, три металлические тонкостенные трубки различных диаметров, чемоданные замки, петли и матерчатая сумка — возможно воспользоваться спортивной, или сшить самому из дерматина либо клеенки.

Для начала направляться выгнуть из дюралюминиевого страницы корпус и крышку чемодана, и вырезать четыре боковины. Две из них посредством уголков и заклёпок крепятся к крышке, а две на петлях привинчиваются к корпусу.

После этого из металлического страницы толщиной 1,5 мм изготавливаются колесные вилки, размеры которых определяются габаритами применяемых колес. Кстати, несложная и надежная «обувь» тележки окажется нз пары хоккейных шайб.

Для этого в каждой сверлится центральное отверстие, куда хорошо вставляется «ступица» — отрезок латунной трубки. Ну а вилки колес приклепываются к боковинам основания.

Рис. 1. «Дипломат»-тележка.

Для превращения маленького чемоданчика во вместительную колесную хозяйственную сумку потребуется открыть замки, вынуть изнутри матерчатую сумку, закрепить в открытом положении половины корпуса посредством стержней-распорок, откинуть боковины с колесами и вытянуть ручку.

Ручку оптимальнее сделать из текстолита либо винипласта толщиной около 20 мм.

Дабы его было комфортно пользоваться и в рабочем и в «чемоданном» варианте, она монтируется на телескопической штанге, собираемой из трех входящих приятель в приятеля металлических трубок. В случае если соотношения диаметров труб не снабжают беззазорного перемещения, прорежьте каждую трубу снизу на длину 80—40 мм и легко раздайте финиши.

Дабы они не выпадали при перемещении, ограничьте вылет каждой подвижной трубы своим тросиком.

Фиксации ручки на корпусе — посредством несложного замка.

Для уборки ее нужно легко развернуть, наряду с этим головка винта, укрепленного под ней, входит в паз верхней панели корпуса; обратный поворот ручки прочно закрепит ее.

Дабы «дипломат» смотрелся «на уровне» собственного заглавия, оклейте его —снаружи и в — неестественной кожей либо дерматином.

Тайные профессии «дипломатов»

Вилки колес окрасьте тёмной нитроэмалью, а трубки «телескопа» несложнее всего оксидировать, нагрев их над газовой плитой и протерев растительным маслом.

Практически сразу после отечественной встречи и мне удалось смастерить такую тележку.

Убедившись, сейчас уже на своем опыте, в удобстве ее эксплуатации, я начал задумываться: а не применять ли данный принцип для усовершенствования и второй домашней техники? Так появилась прогулочная детская коляска, так же легко преобразовывающаяся в красивый чемоданчик.

Конструкция коляски оказалась пара сложнее. Из буковых дощечек толщиной около 20 мм заготовил боковые бруски сиденья.

Между собой эти бруски соединил двумя металлическими трубками с наружным O 20 мм. Две дно и другие боковины вырезал из фанеры (возможно забрать и оргалит).

Каждое из четырех колес закрепил в вилке, согнутой из металлической полосы толщиной 2,5 мм и приваренной к металлической трубе O 20 мм. На другой стороне трубы перпендикулярно к ней приварил втулку — отрезок металлической трубы с внутренним O 20 мм.

На торцах прорезал фиксирующие пазы.

Рис. 2. Коляска в чемодане.

Дабы привести ее в рабочее состояние, нужно открыть замки, развернуть крышку так, дабы она имела возможность являться спинкой к сиденью-основанию чемодана, пристегнуть ограничительные ремни, откинуть кронштейны колес до щелчка фиксатора, вытянуть телескопическую ручку. «Экипаж» готов принять пассажира.

Для сборки «ходовой части» на каждую трубу сиденья смонтировал по два кронштейна колеса, надел пружины, а после этого и боковые бруски, соединяя их шпильками М8 с гайками. Пружины нужны для постоянного осевого отжатия втулок колесных кронштейнов, с тем дабы их фиксирующие пазы не выходили из-под контроля стопорных финтов.

Сами пазы должны быть ориентированы так, дабы снабжать или рабочее, или сложенное положение «шасси».

Крышку «Дипломата» собирал из четырех буковых брусков и страницы фанеры (оргалит).

Ручка коляски телескопическая, лишь для нее в отличие от первого чемодана потребуются только два входящих приятель в приятеля колена.

Элегантный удобство и внешний вид в повседневной эксплуатации обеспечила отделка обеих половин корпуса, вышеупомянутая.

И наконец, соединил сиденье и спинку петлями, закрепил по бокам предохранительные ремни, а на передних колесных кронштейнах — откидывающуюся подножку.
И.

СЕРГЕЕВ

Профессия: дипломат. Анатолий Адамишин


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: