„Вечная“ калитка

„Вечная“ калитка

Каким бы ни был забор либо ограда загородного дома, ворота и калитка, в большинстве случаев, древесные. И, в большинстве случаев, недолговечны: не выдерживают приходящихся на них нагрузок.Так как в случае если воротами пользуются не через чур довольно часто, то калитка неизменно «в работе»: она встречает пришедшего и в обязательном порядке провожает его.

А сделать прочную прекрасную калитку не так уж и сложно. оптимальнее применять для этого металл.

Около дачных поселков его в большинстве случаев .набросано много, и неизменно возможно подобрать что-то подходящее. В полной мере подойдет, к примеру, рама от ветхой железной кровати.

Останется лишь приварить петли и украшения — узоры из металлического прутка.
В случае если же имеется возможность купить нужный материал, то вот список того, что потребуется для работы: металлические уголок 40X40 мм, полоса 5X30 мм, пруток d 8 мм и стержень d 16 мм, пластинка толщиной 5 мм и лист толщиной 1 мм.

Из инструментов — прежде всего бытовой сварочный аппарат (он на данный момент имеется у большинства автомобилистов). Само собой разумеется, при сборке возможно обойтись и без сварки, но это усложнит работу и снизит надежность изделия.

Но вот ножовка по металлу, металлические щетки для зачистки поверхности подробностей, и сверла и дрель d 3,3 мм и 4,2 мм и метчики М4 и М5 пригодятся в обязательном порядке.

Р и с. 1. Обрешетка рамы

Изготовление и сборку калитки начинают с рамы. Ширина ее может ограничиться одним метром.

Из уголков нарезают заготовки соответствующей длины, стыкуемые углы срезают под 45° и все заготовки сваривают. Умелый сварщик ни при каких обстоятельствах не работает без защитного стекла и ни при каких обстоятельствах не варит сходу целый шов — прихватит в нескольких местах, выверит конструкцию и только после этого пройдет электродом (d 3,25 мм) остальные части швов.

В то время, когда рама готова, ее заполняют декоративной решеткой, собираемой из §-образных прутковых заготовок, выгнутых на несложном приспособлении, снабжающем элементам решетки однообразный рисунок. Для этого потребуется только вставлять в приспособление заготовки из прутка с одним и тем же отступом от их финиша.

Рис. 2. Рама калитки

Дабы с оказавшейся ажурной конструкцией не спорили остальные подробности, их лучше делать кроме этого пара стилизованными под старину.

Скажем, не следует приваривать простые замки и дверные ручки. Продемонстрированное на рисунке запорное устройство действует не хуже а также более надежно и долговечно.

Для него потребуются отрезки железной полосы и стержень: последний будет двусторонней ручкой, а из полосы — ее кронштейн и щеколда. Не поленитесь изготовить шарнирный узел щеколды — этим вы избавитесь от скрипа и лязга калитки.

Втулка узла приваривается к кронштейну на сгибе, а ось с резьбовым отверстием под крепежный болт — к концевику планки щеколды. Прекрасно смазанный узел трудится очень тихо и не требует дополнительного ухода.

Подобные же втулки могут служить и петлями для навески калитки: приваренные к раме,они надеваются на Г-образные осевые стержни, закрепленные на врытой в почву железной либо древесной стойке, столбике.

Дабы калитка запиралась и с внутренней стороны, приварите дверной замок, задекорировал его листовой железной пластиной с отверстием для ключа.

Рис. 3. Замковое устройство:
1 — крюк щеколды.

2 — щеколда, 3 — уголок ограждения, 4 — направляющая щеколды, 5 — уголок рамы, 6 — кронштейн, 7 — шарнир щеколды, 8 — обрамление замка, 9 — замок.

По окончании окончания всех сварочных работ швы шепетильно очищаются от окалины железными щетками; ими же обрабатывается и поверхность подробностей калитки перед окраской.

Подготовленную поверхность в сухую погоду грунтуют, по окончании просушки зачищают наждачной шкуркой и окрашивают битумным лаком либо масляными красками, согласуя цвет с забором и имеющимися дворовыми постройками.

Защелка на калитку (шариковая)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: