Велосипед на замке

Велосипед на замке

Небольшой отрезок металлического троса, одетый в трубчатый пластмассовый чехол, собственными финишами входит в железный цилиндр размером меньше хоккейной шайбы. Это и имеется велосипедный замок, предназначенный для предотвращения угона.

Он разрешает примкнуть велосипед к столбу либо чему-нибудь второму, а за неимением ничего подходящего — заблокировать колеса от вращения.

Замок без ключа, кодовый. Один финиш его тросика может высвобождаться и опять замыкаться.

Устройство замка несложное. На финиши тросика напрессованы два наконечника (на фотографии — начальный вариант заделки тросика).

Правый наконечник зафиксирован с возможностью вращения в корпусе, а левый имеет проточку «п» для размещения в ней запорных элементов — бортов передней и задней тарелей. В замкнутом положении левый наконечник засунут в радиальное отверстие корпуса до упора, а борта тарелей находятся в проточке наконечника.

Обе тарели зафиксированы в корпусе стопорными кольцами с возможностью вращения: они смогут занимать до десяти фиксированных положений, в одном из которых вырез «в» в борту тарели сходится с отверстием в корпусе под левый наконечник. Это соответствует открытому положению замка по данной тарели.

Вращают тарели передним барабаном, что посредством валика (при осевом его перемещении в крайние положения) входит попеременно в зацепления с обеими тарелями.

Сотрудничество тарелей с корпусом происходит по типу трещотки, в то время, когда под действием пружины шарики перескакивают по лункам тарелей.

Полагая щелчки при вращении переднего барабана, введенного в зацепление то с одной, то с другой тарелью, приводят замок в открытое положение. Четверть оборота шарик катится по поверхности тарели без лунок, делая как бы паузу в щелчках.

От данной паузы и начинают отсчет кода в ту либо иную сторону.

Соединение заднего барабана с валиком допускает их относительное вращение; исходя из этого, не являясь ведущим (на нем кроме того нет рифления), задний барабан помогает как блокировочная крышка, предохраняющая от подбора кода на ощупь при вращении ближней к нему тарели.

Тросик для эстетики «упрятан» в чехол из кембрика подходящего диаметра.

Корпус замка изготовляется из дюралюминия, остальные точеные подробности — из стали 20.

Для тарелей требуется определенная последовательность изготовления, обеспечивающая четкость работы замка.

Сперва нужно на токарном станке обработать торцевую поверхность заготовки тарели, после этого просверлить в ней цент-
ральное отверстие диаметром 6 на глубину 6 мм и выполнить расточку диаметром 22 на глубину 2,8 мм. Потом обработать наружную цилиндрическую поверхность тарели диаметром 26 мм, применяя корпус как калибр.

Сопряжение должно быть таким, дабы корпус на заготовке тарели вращался вольно, но без радиального люфта. Наконец отрезать подробность в размер 4,8 мм.

Последующие операции на тарели выполняются совместно с корпусом замка. Заготовка тарели вставляется в него и занимает проектное положение.

Применяя корпус в качестве кондуктора, необходимо просверлить в тарели отверстие диаметром 3 мм. Потом, развернув тарель относительно корпуса на 30° и применяя ее уже как кондуктор, просверлить в корпусе параллельно его оси глухое технологическое отверстие диаметром 3 мм (на чертежах не продемонстрировано).

Засунув в него стержень диаметром 3 мм, зафиксировать угловое смещение тарели еще на 30° и, опять применяя корпус в качестве кондуктора, просверлить в тарели второе отверстие диаметром 3 мм. Потом, смещая тарель любой раз на один ход, просверлить еще восемь отверстий, дабы всего их стало 10.

Последняя стадия — зенкование отверстий в тарели на глубину 0,5 мм. Тут нужно попытаться, дабы все лунки были однообразными.

Готовые тарели нужно маркировать как переднюю и заднюю и при сборке замка устанавливать лишь на собственный место (личная подгонка).

Остается расточить напильником центральное отверстие диаметром 6 мм в каждой тарели в квадрат со стороной 6 мм, а чертежное отверстие диаметром 3 мм в корпусе рассверлить до 4 мм.

Для разметки вырезов в бортах тарелей засунуть в корпус шарики диаметром 4 мм (подходят от подшипников велосипедной педали) и пружину. Потом, установив тарели и удерживая целый узел в сборе громадным и указательным пальцами, добиться, дабы любой шарик был в одной из лунок собственной тарели.

Порядковый номер лунки имеется код данной тарели.

Через отверстие в корпусе диаметром 10 мм нужно чертилкой разметить на бортах тарелей вырезы.

Разобрать узел и выфрезеровать (либо пропилить напильником) вырезы, увеличив их радиус на 0,5 мм.

Стопорные кольца — из металлической проволоки диаметром 1,5—1,6 мм.

Для эластичной «дужки» замка длиной 800 мм подходит отрезок металлического каната диаметром 3 мм (возможно применять одну прядь из более толстого каната).

Перед окончательной установкой подробности замка нужно смазать узким слоем консистентной смазки для предохранения от коррозии.

Последовательность сборки возможно следующей. Засунуть в корпус на собственный место правый наконечник, а в трубку наконечника — тросик (до упора) и зачеканить его в том месте керном в трех точках.

Надеть на трубку и тросик правого наконечника кембрик нужной длины, дабы он разрешил зачеканить второй финиш тросика в левом наконечнике.

Собрать трещотку, зафиксировав тарели в корпусе стопорными кольцами.

Совместить вырезы тарелей с отверстием диаметром 10 мм корпуса. Проверить «вставляемость» левого наконечника в гнездо корпуса; если не входит, то разобрать, подогнать вырезы напильником и собрать опять.

При сборке трещотки лучше заложить щепотку графитового порошка, по причине того, что жидкая либо консистентная смазка повлияет на четкость работы трещотки в холод (придется некое время отогревать замок).

Кодовый велосипедный замок:

1 — корпус; 2 — задняя тарель; 3 — левый (замыкаемый) наконечник; 4 — тросик (d3, L800); 5 — валик; 6 — стопорное кольцо (2 шт.); 7 — передняя тарель; 8 — пружина; 9 -— шарик (2 шт.); 10 — передний барабан; 11 — задний барабан; 12 — правый (фиксированный) наконечник; 13 — чехол тросика (кембрик)

Навернуть на валик передний барабан.

Засунуть валик в корпус и, вводя его поочередно в зацепление с обеими тарелями, проверить, вольно ли проходят его квадратные фланцы в соответствующие отверстия в тарелях в четырех вероятных позициях зацепления. При необходимости подогнать до свободного, без заеданий, соединения.

Вынуть валик и совсем навернуть на него передний барабан до отказа (с натягом) и с опаской, дабы ничего не погнуть, развальцевать резьбовой финиш.

Опять засунуть валик в корпус (в проектное положение), надеть задний барабан до упора и развальцевать данный финиш валика.

Сейчас возможно выяснить код замка, для чего ввести передний барабан в зацепление с одной из тарелей и вращать ее до паузы в щелчках. После этого продолжить вращение тарели, считая щелчки, до совмещения выреза в борту та-рели с отверстием под левый наконечник в корпусе.

Количество щелчков и будет кодом данной тарели при данном направлении вращения. То же самое выполнить и с другой тарелью.

Чтобы закрыть замок, нужно привести тарели в открытое положение, засунуть левый наконечник в корпус замка до упора и, удерживая его в этом положении, легким осевым упрочнением с одновременным поворотом ввести передний барабан в зацепление с одной из тарелей. О вхождении в зацепление свидетельствует быстрое «проваливание» барабана в сторону осевого упрочнения на толщину стены тарели.

Вращать барабан до паузы в щелчках. Для увеличения секретности развернуть до паузы в щелчках и вторую тарель, введя в зацепление с ней передний барабан его осевым смещением относительно корпуса, но в другую сторону.

Затем поставить данный барабан в нейтральное положение (без зацепления с тарелями).

Для отпирания замка нужно, считая щелчки, установить обе тарели по коду и вывести передний барабан в нейтральное положение.

И.ЯНКИН, г. Байконур, Казахстан

Как открыть велосипедный кодовый замок (противоугонка)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: