Виртуализация города берёт: с 3d-моделью легко в бою
Стремительный метод захвата вражеского города придумали американские инженеры. Дабы завоевать населённый пункт, нужно так как иметь его карту, верно?
Но ещё лучше, в случае если это будет не просто карта, а трехмёрная модель города со всеми улицами, зданиями, дворами, с дверным проёмом и каждым окном.
Новую разработку стремительного создания 3D-модели муниципальный среды (Fast 3D City Model Generation) её разработчики из лаборатории университета Беркли (UC Berkeley Video and Image Processing Lab) – доктор наук Авиде Захор (Avideh Zakhor) и Кристиан Фрю (Christian Fruh) — именуют не виртуальной, а виртуализированной действительностью (virtualised reality).
А всё вследствие того что, не обращая внимания на кое-какие подобия в построении модели виртуального мира, процесс виртуализации совсем второй. В случае если простую 3D-модель программисты собирают по частям чуть ли не вручную, то виртуализация города — автоматизирована, а потому делается намного стремительнее.
«Сейчас создание детальной муниципальный модели может занять пара месяцев, — говорит Брюс Дил (Bruce Deal), что оказывает помощь приспосабливать разработку для потребностей американских армейских. — С новой моделью на всё про всё уйдёт час либо около того».
Доктор наук Авиде Захор владеет пятью патентами и написала книгу о сигма-дельта модуляторе (фото с сайта berkeley.edu).
Цель проекта звучит так: «Скоро автоматизированное генерирование фотореалистичных 3D-моделей муниципальных окружающих сред для симулятора и возможности интерактивного обхода, объезда либо облёта».
Но перед тем, как летать и ездить по модели, необходимо то же самое сделать в действительности, то бишь – собрать эти. В Беркли сделали вывод, что оптимальнее для этого применять цифровые камеры и лазерные сканеры, установленные, соответственно, на самолёте и наземном транспортном средстве.
Посредством лазера возможно зафиксировать расстояния, размеры объектов и прочую «геометрию», а фотографии необходимы, дабы натянуть «фасады» на скелеты этих объектов.
Само собой, для этого употребляется компьютер, что комбинирует эти, полученные с почвы и с воздуха, и фактически, сооружает виртуализированный, но реалистичный город.
Захор и её коллеги сравнительно не так давно создали в полной мере рабочую модель центра города Беркли из 12 кварталов за 4,5 часа: на фотографирование и аэрофотосъёмку с почвы ушло, по словам исследователей, 25 мин.. Другое время потребовалось компьютеру для обработки данных.
И эта часть виртуализированного Беркли пригодна для обхода и облёта.
3D-модель центра Беркли с высоты птичьего полёта.
По ней вправду возможно виртуально полетать (изображение с сайта berkeley.edu).
Первыми, к кому в руки попадёт эта совокупность, точно будут американские армейские — армия в лице собственного исследовательского агентства DARPA финансировала солидную часть изучения.
Действительно, Пентагону требуется намного более стремительная версия, которая может создавать модели в реальном времени. Для этого группе Захор пригодится дополнительное финансирование, и, наверняка, деньги на это найдутся.
«Скорость делает данную совокупность крайне полезной для ведения военных действий в городских условиях», — уверен Брюс Дил. Он утвержает, что армейский патруль при каждом обходе может записывать новую данные об окружающей среде, тем самым, обновляя модель, модифицированную патрульными, прошедшими тут ранее.
Достаточно криво, само собой разумеется, но какой-никакой реализм присутствует (изображение с сайта berkeley.edu).
Так, воины не будут отставать от трансформаций в муниципальном пейзаже, и новые баррикады либо разрушения не станут для них сюрпризом.
Причём процесс создания моделей возможно ускорен благодаря появлению новых беспилотных летательных аппаратов: на данный момент разрабатываются достаточно недорогие самолёты, ценой около $2 тысяч, каковые смогут проводить воздушную разведку роем на высокой скорости.
Запрещено сбрасывать со квитанций наблюдения из космоса, снова же.
Ещё армейские смогут поделиться разработкой со спасателями, каковые возьмут новый инструмент для работы в зоне стихийного бедствия либо на месте проведения теракта.
На этом грузовичке, оборудованном лазерным 2D-цифровой камерой и сканером, которые связаны с PC, исследователи собирали эти для модели Беркли (фото с сайта berkeley.edu).
В это же время, исследователи из Беркли уверенный в том, что их совокупность понадобится и в мирной судьбе, где количество областей применения виртуализированной действительности подсчёту фактически не поддаётся.
К примеру, компании, выдающие напрокат машины, либо операторы сотовой связи смогут передавать своим клиентам трёхмерные карты, каковые станут их путеводителем по незнакомым городам. А строители и архитекторы, оперируя моделями, имели возможность смотреть за развитием этих городов.
Несколько Захор, одновременно с этим, трудится над совокупностью четырёхмерного моделирования (4-D Distributed Modeling and Visualization). Речь заходит о перемещающихся трёхмерных моделях, которыми зритель может руководить в виртуальном пространстве.