Водопад под мостом шумит о конечности воды
Тут, в Нью-Йорке, вода везде. Мы принимаем её как что-то само собой разумеющееся, — горячится создатель необыкновенного арт-проекта.
В это же время, поясняет он, в этом городе природные достатки и, например, вода — вовсе конечны. Дабы наглядно продемонстрировать людям быстро утекающие ресурсы, живописец создал водопады в том месте, где их отродясь не было.
Создатель неестественных водопадов в Нью-Йорке — не кто другой, как датский живописец Олафур Элиассон (Olafur Eliasson), знакомый нам по лестнице в никуда.
Живёт Олафур попеременно то в Копенгагене, то в Берлине, но его творения возможно заметить фактически в мире. Сейчас он возвёл очередные «чудеса света» на берегах Ист-Ривер и в Нью-йоркской гавани.
Четыре громадных рукотворных водопада NYC Waterfalls официально получили сейчас, 26 июня. Показались они при содействии многих компаний, правительства города, и американского Public Art Fund.
Бруклинский мост, Элиассон, водопад (фотографии Librado Romero/The New York Times, Vincent Laforet).
Основной из водопадов — высотой 36,6 метра — приютился под одной из опор известного Бруклинского моста (Brooklyn Bridge).
Три вторых, возвышающихся на открытом пространстве, разместились у пирса 35, Бруклинского пирса и недалеко от берега Губернаторского острова.
Их высота, кстати, образовывает 27,4 метра. Совместно же все четыре потока обрушивают в реку 133 тонны воды в 60 секунд.
Дополнительная тройка: Губернаторский остров, Пирс 35, Бруклинский пирс (фотографии Bernstei Photography/Public Art Fund).
Примечательно, что главный водопад по высоте превосходит Статую Свободы, в случае если вычислять рост самой скульптуры, без постамента.
Над проектированием подробностей водопадов (по плану Олафура), и их монтажом и изготовлением трудились около двухсот инженеров, рабочих и дизайнеров, а также из нью-йоркской компании Tishman Construction.
Водопады Элиассона должны проработать до 13 октября 2008 года. Они будут «падать» с 7 утра до 10 вечера, причём по окончании заката ещё и будет включаться подсветка.
Для собственной работы эти сооружения забирают воду из гавани и самой реки. Причём вода проходит огромный фильтр, не разрешающий попасть в насосы рыбкам и другой подводной живности.
1 — бассейн-фильтр, загружённый в реку, 2 — насос, 3 — распределяющие трубы, 4 — корыто, формирующее «полотно» водопада.
На врезке — места размещения NYC Waterfalls (иллюстрации с сайтов nycwaterfalls.org и inhabitat.com).
В собственном проекте Олафур по большому счету особенно беспокоился о природе. Так, подсветка воды тут – экономичная светодиодная, а энергия для неё берётся из возобновимых ресурсов.
Ещё более любопытно, что по окончании завершения акции водопады бережно разберут, а составляющие их конструкции (леса) будут использованы в последующих работах Элиассона.
И правильно. Главная мысль NYC Waterfalls – бережное отношение к тому, что думается нескончаемым и неистребимым.
Водным ресурсам в частности, и ресурсам природы в целом. Так что кроме того железные конструкции водопадов не должны появляться на свалке.
запуск и Строительство главного водопада Элиассона (фотографии с сайтов inhabitat.com и nycwaterfalls.org, Rochelle Steiner/Public Art Fund).
Олафур считает, что его детища сильно поразят зрителей.
«Водопады установлены в социальном, экологическом и политическом сердце Нью-Йорка. Они дают людям возможность пересмотреть собственное отношение к столь захватывающей окружающей среде.
И я надеюсь, они усилят чувство общности людей», — говорит создатель проекта.
Как раз исходя из этого водопады сделаны такими громадными. Тысячи людей должны прийти на набережные Нью-Йорка, дабы взглянуть на чудо.
Кстати, Public Art Fund организовал бесплатные экскурсии по реке на снятых в аренду фондом катерах, дабы туристы и жители мегаполиса смогли налюбоваться водопадами поближе.
Водопады в Нью-Йорке — далеко не первая работа Элиассона с водой.
Вот ещё давешние «Ледниковый домик», «Ледяной павильон» и просто «Водопад» (фотографии с сайта olafureliasson.net).
Увидим, специализация Public Art Fund – организация показа необыкновенных скульптур, инсталляций и содействие разным акциям живописцев в публичных местах.
Примечательно, что ранее тот же фонд выступил организатором ещё одной необыкновенной инсталляции — Идущие на небеса — всё в том же Нью-Йорке.
Глава горадминистрации города Майкл Блумберг (Michael R. Bloomberg) заявил: «Широкомасштабное „публичное мастерство“ — часть того, что делает Нью-Йорк культурным центром мира. Оно даёт его гостям и жителям города пережить что-то, бывающее раз в жизни».
И это совершенно верно сообщено. Сравнительно не так давно тут, опять-таки у Бруклинского моста, открыли подземный телескоп, нацеленный на Лондон.
«Водопады — новая глава в культурном наследии Нью-Йорка. И мы взволнованы, потому, что широко видный живописец Олафур Элиассон выбрал отечественный город в качестве очередного полотна», — продолжил Блумберг.
И снова ирреальный водопад под мостом, включённый ночью с 25 на 26 число на протяжении последнего теста перед официальным открытием (фото Vincent Laforet).
Вот так. Кроме того глава горадминистрации был впечатлён красотой падающей воды.
А ведь в мегаполисе чего уже лишь не устраивали.
Вода по большому счету есть благодатным материалом для творчества. Кстати, вы не забывайте давешний туманный павильон, что посетил миллион человек?
А проект павильона из воды?
Последний, кстати, кроме этого выстроили в действительности. И открытие его произошло пару дней назад.
Digital Water Pavilion на глобальной выставке в Сарагосе (Expo Zaragoza 2008) (фотографии с сайта dwp.qaop.net).
По оценке специалистов, четыре «магнита» NYC Waterfalls должны принести городу $60 миллионов в виде доходов от дополнительного притока туристов.
И это только материальная польза от выдумки Элиассона. Как столь же скрупулёзно измерить эстетическую и эмоциональную составляющие проекта – никто ещё не придумал.