Заготовка бумаги и картона в бобинах и листах
Готовая бумага либо картон поступают из автомобиля в виде бумажного полотна, намотанного в рулоны. К потребителям они поступают в виде страниц либо рулонов.
Производимые страницы бумажной продукции имеют стандартные размеры. В случае если для картонажного производства необходимы листы бумаги либо картона, размеры которых отличаются от стандартных, то заготовка их возможно осуществлена лишь собственными средствами, т. е. на оборудовании заготовительного’ цеха.
Первоначально нужно из громадных рулонов нарезать бобины шириной, равной одному из размеров страницы, и после этого из заготовленных бобин нарезать страницы нужного размера.
В случае если для производства требуется много бумаги либо картона в бобинах, то возможно "настойчиво попросить" от поставщика доставки готовых бобин нужного размера; при малом потреблении заготовку бобин нужного размера приходится создавать собственными средствами, нарезая их из громадных рулонов. При таких заготовках довольно часто наблюдаются большие отходы.
Для картона и заготовки бумаги в страницах на небольших картонажных фирмах используют размоточно-резальные станки, а на больших фирмах — листорезальные автомобили.
Не допускается резка рулонной бумаги на неравномерные страницы резаком, поскольку отходы в этом случае достигают 20—25%.
Бобинорезальные автомобили помогают для картона и продольной резки бумаги. Потребность в различных размерах бобин (от 8—10 мм до 1 м и более) при разной плотности материалов, начиная от филигранной бумаги до картона средней плотности, явилась обстоятельством разработки бобинорезальных автомобилей разных мощностей и конструкций.
Бобинорезальные автомобили принадлежат к категории быстроходных автомобилей, скорость резки которых достигает 200 м/мин.
Резание рулонной бумаги либо картона на бобины пребывает в следующем: ‘рулоны бумаги либо картона надевают на штангу, крепят их к ней и устанавливают на размоточный стенд, снабженный приспособлением для регулировки положения рулона. Нижние дисковые ножи устанавливают с промежутком, равным по размеру заданной ширине полосы бумаги.
Затем верхние ножи 4 крепят прикасаясь к нижним и создают заправку полосы бумаги режущую и наматывающую часть автомобили. На стенде поджимается тормозное приспособление так, дабы обеспечить хорошую натяжку бумажного полотна.
По окончании проверки готовности машины и ширины бобин к пуску ее включают на самый негромкий движение и неспешно увеличивают скорость до вероятного предела при помощи вариаторов. Ножевой инструмент бобинорезальных автомобилей складывается из круглых ножей, установленных на двух параллельно расположенных валах.
Ножи действуют по принципу ротационных ножниц, причем верхние ножи должны быть дисковыми, а нижние— тарельчатыми. Плотное прилегание ножей в рабочем положении обеспечивается амортизаторами в виде спиральных пружинных колец на верхних дисковых ножах.
Рис. 1. Бобинорезальная машина
Намоточных приспособлений для готовых бобин должно быть два, что позволяет наматывать бобины в один момент на двух штангах в шахматном порядке. При намотке последовательности бобин на одну штангу вероятно сцепление бобин между собой, что затрудняет их разъединение.
На рис. 1 продемонстрирована машнна с одной намоточной штангой).
Для равномерной намотки центрических бобин на намоточную штангу автомобили надевают бумажные твёрдые втулки.
Жесткость втулок нужна для сохранения круглой формы внутреннего отверстия бобины, и чтобы не было деформации бобин на протяжении транспортировки.
Размер втулок должен быть равен ширине полотна бобины. Дабы для бобин различных размеров не нарезать новых втулок и для возможности их многократного применения в разных условиях, необходимо заготовлять сборные втулки, складывающиеся из последовательности маленьких колец.
Одним из наиболее значимых условий заготовки качественных бобин есть плотная намотка. Хорошо намотанная бобина делается совершений твёрдой, прекрасно переносит транспортировку и ровно (без рывков) разматывается при предстоящем ее применении.
Для данной цели в большинстве бобинорезальных автомобилей имеются прижимные (накатные) валы, под действием которых бумага наматывается весьма хорошо.
Учитывая громадную скорость хода бобинорезальных автомобилей, и нередкую необходимость резки узких, не сильный на разрыв полос, в большинстве видов этих автомобилей устанавливают вариаторы скорости для плавного, постепенного повышения скорости хода автомобили.
В картонажной индустрии используются бобинорезальные автомобили средних размеров. Их возможно поделить на автомобили, приспособленные для резки узких сортов бумапи, и для более плотных (картона) и технических бумаг. Рабочая ширина первых автомобилей образовывает от 0,5 до 1,2 л и вторых—до двух метров.
При производстве бумажного шпагата бумагу на протяжении резки пропускают через ванну с водой. В этом случае для резки вместо дисковых ножей используют гребенки с рядом бритвенных лезвий.
Лезвия приходится часто менять, но резка, не обращая внимания на увлажение бумаги, получается весьма чистой.
Для картона и резки бумаги на страницы разных форматов существуют следующие виды оборудования:
1. При потребности маленького количества страниц возможно использована простая рубилка (папшер) (см. рис. 26) и один либо два размоточных стенда, установленных сзади нее.
Такую установку обслуживают два человека: один подтаскивает бумагу либо картон к упору форматной каретки и по окончании отруба откладывает готовые страницы; второй рабочий смотрит за верным прохождением полотна бумаги по угольнику и отрезает страницы.
2. Размоточно-резальные приспособления приводного действия. Такие приспособления оборудованы намоточным раздвижным барабаном, от длины окружности которого зависит размер нарезанных страниц.
Бумагу заправляют на барабан вручную, по окончании чего включают мотор, и барабан делает необходимое количество оборотов, наматывая на себя бумагу.
Многослойная намотка бумаги на барабан есть отрицательной стороной для того чтобы приспособления, поскольку по окончании одновременной разрезки страницы получаются с неспешно нарастающей длиной.
Для разрезания намотанной бумаги помогает дисковый нож, установленный на оси второго мотора, движущегося на протяжении всего барабана на особенных салазках. Производительность размоточно-резаль-ного приспособления образовывает в среднем от 0,6 до 1 г бумаги в смену, в зависимости от плотности и ширины бумаги.
Листорезальные автомобили либо, как их именуют, флаторезаль-ные автомобили, являются более идеальным оборудованием для массовой резки рулонной картона и бумаги на страницы определенного размера (флат). Конструкция, рабочая ширина и мощность этих автомобилей обусловливаются местными условиями.
Листорезальные автомобили бывают двух совокупностей: совокупности Отдай и ротационные.
Листорезальные автомобили совокупности Отдай являются гильотинными автомобилями; они имеют устройство для периодического подтаскивания бумажных полотен под гильотинный нож. Ход подтаскивающего приспособления регулируется на различные размеры, что определяет размер нарезаемых страниц.
Недочётом этих автомобилей есть их периодичность и громоздкость действия подтаскивающего приспособления, благодаря чего происходит одергивание полотна, и исходя из этого страницы довольно часто получаются неодинакового размера.
Ротационные листорезальные автомобили являются более идеальным оборудованием. Бумажный материал подается в эти автомобили непрерывно, и при отрезании страниц вращающимися поперечными ножами сквозное перемещение бумажного полотна не прерывается.
Замечательные листорезальные автомобили смогут в один момент отрезать пара полотен картона; автомобили же для резки писчей и других узких сортов бумаги в большинстве случаев выстроены из расчета резки лишь одного страницы, что обусловливается необходимостью очень чистого отреза.
Смена форматов страниц, нарезаемых на ротационных листоре-оальных автомобилях осуществляется двумя методами: 1) сменой форматных шестерен; в этом случае количество форматов равно имеющихся наборов сменных шестерен; 2) при помощи вариаторов скоростей, регулирующих скорость вращения ротационного поперечного ножа; скорость перемещения бумажного полотна не изменяется; исходя из этого, регулируя скорость вращения ножа, возможно нарезать страницы разных размеров с точностью до +1 мм.
Еще большей производительностью отличаются комбинированные продольно-поперечные резальные автомобили. Этими автомобилями в один момент с продольной резкой осуществляется поперечная резка; производительность таких автомобилей существенно выше.
Продольно-поперечные резальные автомобили время от времени снабжают Двумя поперечно режущими ножами, расположенными приятель над Втором. Это позволяет при резке широкого полотна бумаги либо картона в один момент нарезать два разных по размерам страницы, что разрешает более рационально применять материал.
Продольно-поперечные резальные автомобили в большинстве случаев используют Для нарезки рулонного бумажного материала на страницы; но время от времени их применяют для того чтобы (небольших одномерных и других).
Бумажные материалы, нарезанные на страницы из рулонов, в особенности при размотке остатка рулона, имеют свойство скручиваться; исходя из этого рекомендуется нарезанные так страницы складывать в ровные штабели на некое время для вылеживания, укладывая свертывающиеся стопы бумаги либо картона различной стороной.