Зелёные скутеры пробивают колею для чистых автомобилей
Опоздали мы привыкнуть к гибридным силовым установкам на автомобилях , а они уже готовы показаться на двухколёсной технике. Топливные элементы ещё не завоевали заметное место под капотами серийных авто, а «топливно-элементная» мототехника уже выходит на старт.
Готовы раскошелиться для экологии?
В последних числах Августа 2004 года компания Honda продемонстрировала экспериментальные образцы двух новых скутеров.
Один из них трудится на топливных элементах, а второй оснащён гибридной силовой установкой.
Hybrid Scooter по размерам соответствует серийному 50-кубовому скутеру Dio Z4, но тяжелее последнего на 10 килограммов.
Гибрид выстроен по параллельной схеме: электромотор вращает заднее колесо напрямую, а двигатель внутреннего сгорания (впрыск горючего, контролируемый электроникой, рабочий количество 50 кубических сантиметров), соединён с тем же колесом через непроизвольный клиноремённый вариатор.
При равномерном и неторопливом перемещении скутер применяет лишь электропривод, а при интенсивном разгоне и на громадной скорости – оба двигателя сходу.
Honda Fuel Cell Scooter в будущем обещают сделать ещё более лёгким и прекрасным.
Неужто данный дизайн показался его авторам топорным? (фото с сайта world.honda.com).
Наряду с этим электроника машинально подстраивает передаточное отношение вариатора так, дабы обеспечивалось оптимальное сотрудничество электромотора и бензинового движка.
При торможении ДВС сходу выключается, а электромотор преобразовывается в генератор и возвращает энергию в никель-водородный аккумулятор, что скрывается в самом низу автомобили.
При остановке скутера бензиновый двигатель кроме этого не работает. С двигателем соединён генератор переменного тока, что играется и роль стартёра, машинально запуская бензиновый двигатель с началом разгона.
Зарядка батареи идёт не только при торможении, но и на высокой скорости, пока трудится ДВС.
Компания не информирует правильные характеристики скутера, но говорит, что если сравнивать с подобным по размерам Dio Z4 гибрид тратит в 1,6 раз меньше топлива, а выброс двуокиси углерода у новой автомобили – меньше собрата на 37%.
Honda заявляет, что гибридный скутер близок к серийному производству. Тут необходимо подметить: польза от приобретения гибридной техники во многом зависит от цены на горючее в том либо другом регионе, поскольку сами автомобили XXI века дороже чисто бензиновых аналогов.
Опыт западных государств, где продажи гибридных легковушек из той же Японии не первый год идут вверх, говорит о том, что клиентов таких автомобилей заботит не только экономия горючего, но и, как ни необычно это звучит для многих обывателей, альтруистическое понятие охраны пророды.
Honda Hybrid Scooter (фото с сайта world.honda.com).
Быть может, именно на таких сознательных водителей вычислена вторая новинка японцев – Fuel Cell Scooter.
Данный скутер оснащён топливными элементами, созданными самой Honda. Именуется она Honda FC Stack.
Правильнее это – модификация экспериментальных автомобильных топливных элементов, переработанных для применения на компактном скутере.
Одно из преимуществ новинки – свойство работы и спокойного старта при температуре на улице до 20 градусов мороза.
Для топливных элементов это не так-то . Фактически, это один из многих камней преткновения, мешающих распространению новой разработке на транспорте.
В новых топливных элементах применены сходу пара перспективных идей – железные штампованные сепараторы с приваренными резиновыми ячейками, протонообменные электролит-мембраны на базе ароматических другие новинки и соединений.
Итог – более высокое отношение мощности, массы и размеров конструкции если сравнивать с топливными элементами-предшественниками.
Машина была создана на базе 125-кубового скутера, так именуемого пригородного класса. Он больше и тяжелее собратьев.
Но и эргономичнее в дальних поездках.
Автомобиль FCX и его новое сердце – элементы Honda FC Stack (фото с сайта world.honda.com).
В новом аппарате электропривод смонтирован в заднего качающегося рычага подвески, а в корпусе самого скутера разработчики расположили топливный элемент и его вспомогательные совокупности.
Учитывая, что кроме того при разработке машин на топливных элементах громадной проблемой именно есть размещение этих самых элементов, утрамбовать такую совокупность в скутер… Инженерный подвиг, не в противном случае.
И для чего такие муки? Большое количество ли людей ездят в душных городах на больших скутерах?
Думается, что кроме того в Японии – не так уж большое количество.
Потому заявление компании, что разработка окажет помощь сократить потребность людей в нефтяном горючем и сделает внешнюю среду чище, представляется излишне оптимистичным.
Вместе с гибридным и водородным скутером Honda представила всецело электрический, аккумуляторный мини-скутер Moped-EV. Но это уже, само собой разумеется, не новация (фото с сайта msnbc.msn.com).
Но вот что весьма интересно: Honda первенствовала в мире компанией, выпустившей на массовый рынок легковушку на топливных элементах – FCX. Это было в декабре 2002 года.
FCX – это четырёхместный автомобиль, что необходимо заправлять сжатым водородом.
Он хранится в баллоне ёмкостью 157 литров (давление 350 воздухов). Этого хватает практически на 400 километров пробега.
Машина оснащена синхронным электромотором переменного тока мощностью 80 киловатт (109 лошадиных сил), а её большая скорость – 150 км/ч.
Электричество для автомобиля поставляет именно топливный элемент (лишь до тех пор пока — старого типа), а ещё её запас накапливается в суперконденсаторах.
В этот самый момент мы приходим к разгадке дифирамбов в адрес Fuel Cell Scooter.
Во второй половине этого, 2004 года, компания собирается выпустить на рынок американских (а в 2005-м – на рынок Японии) модернизированный FCX, оснащённый той самой новой совокупностью топливных элементов FC Stack, так эффектно представленной публике в шкуре стильного мотороллера. И это уже серьёзно.