Живые деревья завязаны узлами в затерянном цирке
Появлявшись в парке, где живые деревья перерастают приятель в приятеля, завязываются в узлы и принимают самые немыслимые формы, и в самом деле поразмыслишь, что попал в какой-то затерянный мир. Но тут нет ничего фантастического – легко тут поработали живописцы, каковые смогут сделать с деревьями всё, что угодно.
Аксель Эрландсон (Axel без сомнений), появился в первой половине 80-ых годов XIX века. Он был сыном шведских иммигрантов, поселившихся в Канаде, и жил тем, что выращивал бобовые и зерновые культуры.
Говорят, что именно это занятие, правильнее, затейливый вид переплетающихся эластичных стеблей вдохновил Эрландсона на опыты с деревьями.
Кадры первых лет «Древесного цирка» из домашнего архива Эрландсонов (фото с сайта arborsmith.com).
И в самом деле: в случае если смогут гнуться и сплетаться травянистые растения, то из-за чего бы не сделать такое с деревьями? В общем, эта мысль показалась ему достаточно занимательной, и на много лет Аксель увлёкся опытами с деревьями, стволам которых на протяжении роста посредством особых приспособлений придавал самые различные формы.
Пионер-арборскульптор Аксель Эрландсон под деревом, у которого четыре ствола сливаются в один (фото с сайта arborsmith.com).
Весьма долго это оставалось одним из любимых хобби его семьи — , пока его дочь и жена в 1945 году не отправились в путешествие, на протяжении которого они осознали, что людей так завлекает вид всяких странностей, что они готовы отдавать деньги, только бы лишь взглянуть на них.
Возвратившись к себе, они сразу же заявили, что их гнутые деревья имели возможность бы появляться не меньше прибыльным зрелищем.
Аксель мгновенно загорелся данной идеей, приобрел маленькую территорию почвы в Калифорнии и стал на него пересаживать лучшие деревья из собственного сада – выращивать было бы через чур продолжительно — и уже во второй половине 40-ых годов двадцатого века открыл данный необыкновенный сад для обозрения. Наименование для него было решено выбрать также нестандартное – «Древесный цирк» (Tree Circus).
в один раз арборскульптора доктора Криса Кэттла (Chris Cattle) студенты задали вопрос: «Как может творческая энергия находиться в мебели?».
А ответил он им так… (фото с сайтов arborsmith.com и growingvillage.com).
Этому саду – и увлечению около дома, и Цирку – Эрландсон посвятил 40 лет. Он создал легко выдающиеся скульптуры из живых деревьев.
В то время, когда же его задавали вопросы, как у него вырастали такие шедевры, он довольно часто отвечал что-то типа: «Я их об этом».
Использование арборскульптурам возможно отыскать где угодно (фото с сайта arborsmith.com).
Но в первой половине 60-ых годов двадцатого века Эрландсон реализовал Цирк и через год скончался.
Зелёные скульптуры были так восхитительны, что они не могли пропасть. Не так долго осталось ждать у Цирка показались новые обладатели — Ларри и Пегги Томпсоны (Larry, Peggy Thompson).
Они сделали вывод, что место должно быть таким же аттракционом, как и прежде, и поменяли его очень мало: дали ему новое наименование – «Затерянный мир» (Lost World) — и расставили динозавров из стекловолокна, каковые должны были завлекать внимание к необычному парку.
Разнообразные кресла, стулья, сиденья – отдельная тема (фото с сайта growingvillage.com).
Но Лари скоро погиб, ещё перед тем как «Затерянный мир» открылся до визитёров, и Пегги, оставшейся с тремя детьми, было нужно самой пара лет управляться с парком.
Это удачно получалось ей пара лет, но скоро она захотела парк реализовать. Неприятность внезапно появилась в том, что клиент почему-то никак не был.
Дом-фикус на острове Окинава.
Очевидно, возведён безо всяких строительных материалов (фото с сайта arborsmith.com).
Самые большие неприятности у парка показались в 1984-м, в то время, когда начались важные споры о том, возможно ли эту территорию вычислять историческим монументом. В противном случае «Затерянному миру» угрожало разрушение бульдозерами.
Изяществу некоторых произведений нереально не удивиться (фото с сайта growingvillage.com).
В 1985 году Майкл Бонфанте (Michael Bonfante), обладатель сети бакалейных магазинов Nob Hill Foods, приобрёл и пересадил пара деревьев для собственного развлекательного парка в калифорнийском городе Гилрое.
на данный момент скульптуры из деревьев, либо арборскульптуры (от латинского «arbor» — дерево), создаются, по большей части, теми же способами, которыми пользовался ещё Аксель Эрландсон.
К примеру, деревья изгибают, обрезают, прививают, объединяют по нескольку сходу при посадке либо посредством прививки.
Пляшущие человечки. Весьма интересно, в каких монстров они превратятся, в то время, когда дерево вырастет через пара лет (фото с сайта growingvillage.com).
Чем-то арборскульптуры смогут напоминать бонсай – из-за тех же способов, к примеру, скручивания либо обрезки.
Но, в случае если продолжать дальше сравнивать, то возможно подметить, что древесные произведения не имеют ничего общего с мастерством художественной стрижки садов, поскольку подстрижка формирует лишь только листву. А скульптуры из деревьев – это, в первую очередь, изменение формы ствола.
на данный момент один из самых известных арборскульпторов – Ричард Римс (Richard Reams). В общем, то чем он занимается — это то же самое, что делали его предшественники.
Разве что его конструкции выглядят намного разнообразнее.
Знак мира («пацифика», несложнее говоря). По словам арборскульптора Ричарда Римса, это самая необычная скульптура, из тех, что ему когда-либо заказывали (фото с сайта arborsmith.com).
Основная мысль, которой руководствуется Ричард, звучит приблизительно так: «Представь себе тот мир, в котором желал бы жить, и сделай его сам». Вот так и получаются самые восхитительные арт-неожиданности – впредь до домов из растущих деревьев.
Исходя из этого арборскульптурные композиции, скорее, напоминают шпалерник – посадки, каковые в следствии таких же операций – сращивания, пригибания, обрезки, — преобразовываются в целую живую древесную решётку, покрытую листвой.
Самое занимательное, что композиции из деревьев не требуют никакого хитроумного инвентаря, никаких особенных разработок. И из-за чего арборскульптурное направление в дизайне и искусстве не показалось ещё в глубокой древности – данный вопрос так и остаётся тайной…