Зрительная машина позволила слепой делать снимки на память

Практически что слепая дама ходит по городу со необычной на вид «камерой» в руках. Останавливается, подносит маленькой жёлтый прибор к глазам и рассматривает местность. Думаете, она еле находит дорогу и пробует отыскать какой-то определённый дом?

Нет, эта приземлённая задача для неё не занимательна. Изобретательница ищет прекрасные виды.

Сходу поясним, аппарат, о котором отправится обращение, способен «открыть глаза» тем больным, каковые самостоятельно смогут разве что отличить свет от темноты да осознать, что перед лицом находится какой-то предмет. У таких людей в сетчатке ещё остались работоспособные клетки, но их так мало, что толку от них — практически никакого.

Номинально такие больные ещё не совсем слепые, но с позиций практики — уже да.

Отечественная героиня, одна из таких людей, а ещё — учёный, посвятивший пара последних лет поиску метода помощи слепым больным: Элизабет Голдринг (Elizabeth Goldring), научный сотрудник центра передовых изучений визуального восприятия Массачусетского технологического университета (MIT Center for Advanced Visual Studies).

Прибор, что разрешил ей делать снимки цифровой камерой, именуется «Зрительная машина» (Seeing Machine) либо «Совокупность машинного видения с отображением на сетчатку» (Retinal Imaging Machine Vision System). Это свежая модификация аппарата, показавшегося ранее.

Сканирующий лазерный офтальмоскоп. С данной громоздкой и дорогой автомобили начинались испытания Элизабет (фото с сайта web.mit.edu).

Дабы выяснить, что произошло с Элизабет, как она пришла к идее «Зрительной автомобили» и каковы были результаты опробований ранних предположений прибора на нескольких слепых людях — необходимо обратиться к нашему материалу об истории Seeing Machine.

Тут же кратко скажем, что изобретение это сделано было по воле случая: в то время, в то время, когда состояние глаз Голдринг медики контролировали на сканирующем лазерном офтальмоскопе.

Луч этого прибора вызывал в практически погибших сетчатках глаз Элизабет определённые отклики. Что и послужило отправной точкой в цепочке последовательных превращений и «рассуждений». Завершились они рождением «Зрительной автомобили».

Сперва — с чёрно-белым изображением, а чуть позднее — и с цветным.

Элизабет грезит, что когда-нибудь её новация станет серийной. Но пока по большей части она испытывает штучные образцы на себе.

Зрительная машина позволила слепой делать снимки на память

Настольная «Зрительная машина», формирующая цветное изображение… (фото с сайта web.mit.edu).

Сравнительно не так давно ей и её сотрудникам удалось сократить размеры прибора, и опустить его цену. В случае если предшествующий настольный вариант стоил $4 тысячи, то новую версию Голдринг собрала, уложившись в $500.

Это и имеется та несложная на вид коробочка (размером приблизительно 13 х 13 х 13 сантиметров), с которой Элизабет ходит по городу. Сверху к данной машинке прикреплена цифровая фотокамера, а снизу — лёгкий штатив.

Если не вдаваться в тонкости, трудится данный комплект так. Сигнал с камеры поступает в «Зрительную машину».

Изображение появляется на жидкокристаллическом экране, что подсвечивается замечательным светодиодом (бросче, чем простой экран у самой камеры).

…и её начинка (фото с сайта web.mit.edu).

Потом особая оптика концентрирует эту картину практически в «точку», либо вернее — в совсем маленькое пятно и направляет в глаз. Причём направляет на тот участок сетчатки, где ещё осталась толика живых светочувствительных клеток.

Куинн Смитвик (Quinn Smithwick), один из участников проекта, поясняет: «Это не есть повышением. Фокус в том, дабы сконцентрировать данные в маленькое пятно света».

Итог впечатляет. Элизабет с наслаждением занимается фотографией.

Но вообще-то, говорит изобретательница, «Зрительную машину» возможно подключить к любому источнику видеосигнала — от камеры до компьютера.

Голдринг и её новый суперфотоаппарат.

Жёлтая коробка – и имеется «Зрительная машина» в последней собственной модификации, самой лёгкой и миниатюрной (фото Donna Coveney/MIT).

Нужно добавить, что Голдринг тестирует Seeing Machine в основном на том собственном глазу, что в простой обстановке практически ничего не фиксирует. Второй глаз исследовательницы видит получше.

Ровно так, дабы отважная дама уже имела возможность самостоятельно передвигаться по городу.

Но потому, что, создавая свой автомобиль, она думала о тех, кто таковой возможности лишён, проверка «по-честному» — нужна.

на данный момент Элизабет собирается провести опробования собственной автомобили на вторых людях с ослабленным зрением. Тесты должны состояться в глазном университете Битэма (Beetham Eye Institute) при исследовательском центре диабета Джослина (Joslin Diabetes Center) в Бостоне.

Эти снимки Голдринг именует визуальной поэзией (фотографии Elizabeth Goldring).

Обратная сообщение с потенциальными пользователями новинки весьма полезна. Так как и к нынешней версии прибора исследовательница шла через последовательность ошибок и проб.

А дальше, как рассуждает Голдринг, электроника станет ещё компактнее и дешевле. Значит, Seeing Machine сможет подарить радость видения многим несчастным.

И возможность делать снимки — также. Что иногда не меньше полезно, чем легко свойство ориентироваться на местности.

А вот так был сделан кадр с осенними страницами, что стоит под заголовком (фото Donna Coveney/MIT).

«В то время, когда у кого-то ухудшается одно из эмоций, неспособность выразить себя разочаровывает, — говорит Элизабет. — Фотографируя, я могу высказывать себя в визуальной сфере. И это — с моими-то слепыми глазами.

Имеется в этом громадная сокровище, я думаю».

О самовыражении Элизабет говорит неслучайно. Она так как не только учёный, но и живописец, и поэт.

Кроме того многие собственные снимки она оформляет необычно: комбинирует кадр, снятый цифровиком с изображением сетчатки, отсканированным лазерным офтальмоскопом.

Такое совмещение, по плану Голдринг, отражает идею «Зрительной автомобили» — проецирование яркой картины на больную сетчатку (первые испытания по проецированию Элизабет ставила именно на офтальмоскопе).

Соответственно, именует экспериментатор такие собственные произведения Retina Prints — собственного рода «памятные открытки». Так как отснятые в один раз красоты природы на долгое время остаются не только на фотоснимках, но и как будто бы отпечатываются на сетчатке глаза, другими словами — в людской памяти.

The next species of human | Juan Enriquez


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: