Звёздный экскаватор bagger 288 ведёт войну с углём

В первых «Звёздных войнах» воображение зрителей будоражил Sandcrawler, громадный «дом», передвигающийся на множестве огромных гусениц. Но мало кто знает, что в то время, когда создавался известный фильм Лукаса, в Германии строили самодвижущийся «объект», намного превосходящий по размерам фантастический песчаный корабль.

Это чудовище выстроено германской компанией ThyssenKrupp Fordertechnik в далёком 1978 году, но до сих пор остаётся самым громадным экскаватором в мире, работающим на одном из угольных карьеров Германии.

Кличут его Bagger 288. Его вес образовывает приблизительно 13,5 млн кг, протяженность — 240 метров, высота — 96 метров (приблизительно как 35-этажный дом), а ширина — 46 метров.

Bagger — по-германски — это экскаватор, в этом случае — роторный.

Один лишь ротор, которым данный монстр срезает угольный пласт, способен внушить трепет.

Он имеет диаметр 21,6 метра (это 8-этажный дом), складывается из 18 ковшей по 6,6 кубов любой. Это колесо делает по 48 оборотов в 60 секунд.

За сутки он перелопачивает 240 тысяч кубов породы, что приблизительно соответствует наполнению чаши футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.

Звёздный экскаватор bagger 288 ведёт войну с углём

В сиреневом вечернем мареве металлической великан сотрясает землю и удивляет зевак (фото с сайта rwepower.com).

Одним из самых любопытных моментов в конструкции есть энергообеспечение гиганта. Какие конкретно двигатели смогут стронуть его с места?

Выясняется — и гусеницы, и прочие механизмы и ротор в воздействие приводит сонм электромоторов, неспециализированной мощностью в десятки милионов ватт — как у маленького города.

Эту энергию экскаватор черпает из промышленной энергосети по долгому толстенному кабелю.

Ну а вдруг машине необходимо переехать на новый участок работ? Это целая занимательная история.

На ходу по карьеру путь гиганту показывает старший смены (фото с сайта wdr.de).

Сказать о перемещении в пределах карьера неинтересно. В жизни данной автомобили был один случай, в то время, когда она своим ходом переехала на 22 километра — из одного угольного карьера в второй.

Прямо через поля, федеральные автотрассы, пара небольших шоссе и речушек, линии электропередач и одну ЖД линию.

Это было в 2001 году, в то время, когда суперэкскаватор в первый раз поменял место работы — карьер Hambach на карьер Garzweiler.

Так вот. На борту Bagger 288 имеется огромная катушка с силовым кабелем, длиной один километр.

По мере перемещения его подключали к разным участкам промышленной электросети.

288-й за работой (фото с сайта krupp-foerdertechnik.com).

Необходимо заявить, что благодаря 12 гусеницам шириной по 3,8 метра, давление монстра на грунт образовывает 1,7 килограмма на квадратный сантиметр, так что колосс в полной мере имел возможность идти по полям.

Но, что весьма интересно, необходимые участки заблаговременно засеяли травой. Дабы земля на протяжении дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую свойство.

А во многих местах ещё и насыпали песчаные «подушки».

Дороги и ЖД ветку засыпали щебнем и песком высотой в метр, наряду с этим перемещение останавливали всего на полдня — так скоро насыпали и удаляли гравийные «подушки». Речушки кроме этого засыпали камнями.

Многодневное перемещение суперэкскаватора по полям мимо городков и сёл завлекало большое количество любопытных.

Прекрасно виден барабан с кабелями питания (фото с сайта rwepower.com).

Кабели ЛЭП, под которыми, само собой разумеется, не имел возможности пройти таковой гигант — демонтировали и сходу ставили назад, когда монстр проезжал мимо. На это время поставщики энергии направляли её к потребителям по другим сетям.

В общем — совладали за 3 семь дней. Это скоро, в случае если учесть, что у Bagger 288 большая скорость образовывает 10 метров в 60 секунд.

Кстати, в тот знаменательный переход путешествие из карьера в карьер совершали сходу два роторных экскаватора, но собрат отечественного храбреца был немного меньше и более чем в полтора раза легче, так что его поступь не позвала для того чтобы ажиотажа.

Так выглядит ситуация с места экскаваторщика (фото с сайта rwepower.com).

А вот перемещение Bagger 288 собирало днём и ночью много зевак.

К описанию автомобили необходимо добавить, что в один момент на нём трудится смена численностью в четыре человека. Всего смен три, так что колосс трудится целыми сутками.

Это два экскаваторщика, сменяющих друг друга, координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда.

Дабы на протяжении многочасовой смены им не приходилось спускаться с небес (а как ещё назвать колосс высотой со скромный небоскрёб) на землю — прямо в экскаватора устроена кают-компания с кухней и туалетом, громадным запасом воды.

Ещё один кадр со известного рейда.

Машина шла и ночью (фото с сайта holarchy.com).

Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной неподалеку от ротора, прямо на огромной «руке» сооружения. Он руководит машиной (как ротором, так и перемещением всего колосса) посредством джойстиков, напоминающих компьютерные.

Ему оказывают помощь совокупности навигации и видеонаблюдения.

Работа эта не так несложна: необходимо следить, дабы ковши оптимально наполнялись, стены разреза шли ровно и не обрушивались, дабы ротор не повредился посторонними включениями (жёсткими породами, каковые видятся в пластах) и без того потом.

До тех пор пока один экскаваторщик «сражается с углём», второй не сидит без дела — он обходит машину по переходам и многочисленным лестницам, смотрит за состоянием механизмов, что-то подправляет и чистит.

бульдозеры и Обычные экскаваторы на фоне горы 288-го (фото с сайта holarchy.com).

Старший группы кроме этого не скучает — разрабатывает «стратегию битвы», а особенно весьма интересно не редкость, в то время, когда ему приходится спускаться вниз и «прокладывать путь» для монстра, перемещающегося с одного участка карьера на другой.

В общем, сработанная немцами машина, приводит к уважению. Это одно из тех сооружений, каковые почтительно именуют «настоящая сталь Круппа». Не забывайте пушки-сверхгиганты Первой и Второй Мировых войн?

По всей видимости, понадобился тот опыт.

И сделана машина практически на век — согласно расчетам экспертов, если не будет непредвиденных событий, данный экскаватор проработает до собственного сотого дня рождения.

САМЫЙ ОГРОМНЫЙ ЗАКИНУТЫЙ РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР Bagger 258


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: