12 Сентября: в бесконечной игре терроризм невозможно победить
Инструкция: «Это не игра. Вы не имеете возможность ни победить, ни проиграть. Это симуляция. У неё нет финиша, но она готова начаться. Правила убийственно несложны.
Вы имеете возможность стрелять. Либо нет.
На примере данной несложной модели у вас имеется возможность изучить кое-какие нюансы войны с терроризмом».
Раз уж вы ознакомились с инструкцией, имеете возможность затевать «играться». Скачивать ничего не нужно, сделано по разработке Macromedia Shockwave, несложнее говоря, на флэше.
Фактически, вот «игра» — September 12th.
Вначале думается, что это — одна из бесчисленных стрелялок от первого лица на флэше. Перед вами некоторый восточный город, по улицам которого ходят люди.
Господа в белых платках с оружием — ваша цель, это террористы. Все остальные — мирные обитатели: мужчины, дамы, дети.
Ещё бегают собаки.
Вы взираете на всех них сверху, у вас имеется прицел, кликните мышкой, и ракета полетит в заданный район. В случае если желаете попытаться стереть с лица земли террористов, стреляйте, но учтите: собственной ракетой вы имеете возможность убить ни в чём не повинных людей.
Приблизительно пять секунд родственники будут оплакивать жертв вашего обстрела ракетами, по окончании чего сами превратятся в террористов.
Нанести точечный удар по «белым платкам» весьма непросто. Ещё и вследствие того что между выстрелами выдерживается пауза.
За это время террористы, сконцентрировавшиеся было в одном месте, разбегаются, сливаясь с толпой мирных обитателей.
Так, «игра» преобразовывается в кошмар. Вы уничтожаете дома, убиваете всё больше людей и плодите террористов.
В заставке указано, что «игра» о 12 сентября в игрушечном мире.
Но уж весьма он напоминает настоящий (иллюстрация с сайта wired.com).
Очень терпеливые игроки, каковые в состоянии выслушивать нескончаемые стенания, через какое-то время будут видеть перед собой тотальную разруху, пестрящую белыми головными уборами.
Финиша, как такового, у «12 сентября», напомним, нет: уничтоженные строения покрываются строительными лесами и неспешно покупают прошлый вид, население города растёт.
Но на том же сайте имеется вторая «игра» — Madrid. На экране люди в майках «Я обожаю Париж», «Я обожаю Нью-Йорк», другими словами — «Я обожаю собственный город».
В руках все они держат свечи.
Задача пользователя — не дать ни одной из свечей погаснуть, кликая мышкой на огоньки. Индикатор в левом нижнем углу экрана показывает «интенсивность свечения».
В этом случае победить возможно, но эйфории эта победа не принесёт. В случае если вашими стараниями все свечи горели одинаково ярко, покажется заставка: «Мадрид. 11 марта 2004 года.
200 погибших. 1463 раненых».
В инструкции к «12 сентября» продемонстрировано, чем террористы отличаются от мирных обитателей, но последних это не выручает (иллюстрация с сайта wired.com).
Оценивать эти «игры» и их действие на пользователя мы, пожалуй, не будем. Просто не возьмёмся, реакция у каждого лична.
Лучше обратимся к разработчику, постараемся выяснить, что он желал сообщить.
К созданию «12 сентября» причастны две компании: Newsgaming.com и Persuasive Games.
разработчик проектов и Главный дизайнер, Гонзало Фраска (Gonzalo Frasca), трудится в обеих, а также в студии Powerful Robot. Ещё он исследует игры и есть редактором сетевого издания Ludology.org.
Фраска и его сотрудники сочинили вот таковой манифест: «Мы — команда свободных разработчиков игр, которая уверен в том, что игры — не просто развлечение. модели и Игры также будут вынудить нас задуматься о том, что происходит в нашем мире.
Иногда мы используем игры и моделирование, дабы разбирать, дискутировать и комментировать главные интернациональные новости. Присоединяйтесь к нам.
Играйтесь с огнём».
Так выглядит борьба пользователя с террористами 12 сентября (скриншот с сайта newsgaming.com).
Быть может, раздастся это пафосно. Но получается, что команда разглядывает игры, как интерактивные элементы, содействующие терпимости и взаимопониманию, состраданию и сочувствию.
Игры, согласно их точке зрения, смогут быть проводником того, чего так не достаточно сейчас в мире людей. К примеру, «случайно» убивая ракетой мирного обитателя, пользователь слышит плач и, быть может, частично осознаёт мотивацию виртуальных граждан, идущих в террористы, и бессмысленность таких способов борьбы.
Возможно, так.
«Я думаю, основное — мы даём игрокам возможность вольно экспериментировать в виртуальной окружающей среде, предлагаем им обсуждать то, во что они играются, — поведал Фраска в интервью изданию Wired.
— „12 сентября“ несёт собственное гуманистическое сообщение. Но, в конечном счёте, было бы ещё лучше, в случае если б игроки применяли игры, как мелкие лаборатории чтобы изучить и обсуждать с другими личные сокровища».
Madrid — это уже интерактивный монумент жертвам террористического акта (скриншот с сайта newsgaming.com).
Напоследок хочется подчернуть, что Гонзало Фраска с его «агитационными» проектами не одинок. Имеется у него «коллеги» по другую сторону баррикад, распространяющие при помощи игр прямо противоположную идеологию, к примеру, расовую и межнациональную рознь.
Игры в виртуальную «Зарницу» с делением на «светло синий» и «зелёных» закончились. Сейчас актуально применять неприятелей настоящих: русских, немцев, арабов, вьетнамцев, корейцев — кого угодно.
И своим «образом неприятеля» успели отличиться многие конфликтующие стороны.
В общем, 12 сентября, как и 12 марта, наступили. Вы имеете возможность стрелять. Либо нет.