Аккуратные голландцы убрали с улиц все светофоры

Светофоры делают дороги страшными, исходя из этого лучше их ликвидировать. То же касается разметки и дорожных знаков.

И по большому счету — необходимо стереть различия между дорогой и тротуаром. При таковой «анархии» автолюбители, пешеходы и велосипедисты будут сосуществовать благополучно и счастливо.

Не верите? Обитатели голландского города это доказали.

Удаление светофоров с улиц Драхтена (Drachten) началось семь лет назад, и последние три светофора будут демонтированы в течение двух лет. В «светофорные» времена ДТП со смертельным финалом в Драхтене имели место каждые три года, а вот по окончании начала опыта на дорогах не погиб ни один человек.

Этим превосходным результатом весьма довольны 50 тысяч обитателей Драхтена и весьма гордится 59-летний Ганс Мондерман (Hans Monderman), один из ведущих мастеров дорожного дела Европы и создатель проекта «Неспециализированное пространство» (Shared space). «Я желал бы видеть светофор в том месте, где он нужен, но я не отыскал ни одного места, где светофоры приносили бы пользу», — заявляет Мондерман.

Мондерман против дорожного оборудования: «Люди должны отыскать собственный личный путь, задавать вопросы себя и применять собственные мозги» (фото Herman Wouters/The New York Times).

Философия его проекта такова: дорожное перемещение должно быть не отделено от всей другой людской деятельности, исходя из этого на улицах должны отсутствовать классические «атрибуты» наподобие светофоров, разметки и дорожных знаков. Другими словами в целом проезжая часть не отличается от тротуара либо велосипедной дорожки, а автолюбители не являются «королями», а двигаются на равных со всеми остальными.

Так, поведение пешеходов и водителей, их уважение и взаимопонимание друг к другу делается решающим причиной: управление трафиком возложено на естественное сотрудничество между людьми, а не на неестественное регулирование.

Возвратимся, но, в Драхтен, обитатели которого стали в проекте Мондермана подопытными зайцами. Основной муниципальный перекрёсток пропускает приблизительно 22 тысячи машин в сутки, не считая нескольких пешеходов и тысяч велосипедистов.

В «дни светофора» перемещение тут было затруднено: водители находились в пробках и без финиша сигналили.

Аккуратные голландцы убрали с улиц все светофоры

Экологи, поддерживают отказ от светофоров, по причине того, что уверены в том, что ненужные, в неспециализированном-то, «регулировщики» ещё и зря расходуют электричество (фото с сайта treehugger.com).

Сейчас пробки тут — неслыханное дело, и практически никто не давит на клаксон. В этом месте грамотно устроена развязка, имеется расширенная пешеходная зона и велосипедная дорожка.

А «переговоры» о приоритетном праве прохода либо проезда ведутся через мимолётный контакт глаза в глаза.

«Думай!» — пожалуй, это единственный дорожный символ, что Ганс Мондерман покинул бы на улицах (иллюстрация с сайта wired.com).

«Раньше велосипедисты и пешеходы имели обыкновение избегать этого места, но сейчас автолюбители высматривают велосипедистов, велосипедисты высматривают пешеходов, все высматривают друг друга», — достаточно говорит Мондерман.

Аварии в городе всё ещё случаются — было пара небольших ДТП, но это и прекрасно.

«Нам необходимы такие незначительные инциденты, дабы не допустить важные аварии, в которых смогут пострадать люди, — говорит создатель „Неспециализированного пространства“. — Моя совокупность трудится прекрасно, по причине того, что существует опасность, и все участники перемещения отвечают за собственные действия, трезво оценивая личный риск».

Собственную схему инженер сравнивает с катком: «Конькобежцы на льду всё решают сами за себя, и это трудится замечательно. Я не анархист, но не обожаю правила, каковые неэффективны, и уличную технику, которая говорит людям, как им себя вести».

На улицах Драхтена. «Стимулируйте обычный социальный контакт между людьми.

Обеспечивайте, что участники перемещения не будут слепо доверять светофору либо пешеходному переходу, а начнут искать визуального контакта между собой. Мысль сначала может показаться чересчур смелой, но это трудится», — увещевает голландский инженер (фото Eddie Mulholland).

Вместо строгих правил водители Драхтена забрали безопасность и собственную безопасность вторых в собственные руки. В следствии в условиях «анархии» все участники перемещения стали предельно осмотрительными, они двигаются медленнее, но, однако, именуют опыт успешным — все с удивлением поняли, что со понижением скорости стали добираться до нужного места стремительнее.

«Обычная неточность дорожных инженеров пребывает в том, что в то время, когда с дорогой начинаются неприятности, они постоянно пытаются что-нибудь добавить, — поясняет Мондерман. — На мой взор, в таких обстановках значительно лучше что-нибудь убрать».

Ещё «бессветофорный» Драхтен.

Вы точно сообщите, что, дескать, «в мелком голландском городе проект Мондермана, возможно, и сработал, а вот попытался бы он убрать светофоры в Москве…». Ну да, в столице всё не так легко (фото с сайта smallingerland.nl).

Два года назад американский издание Wired информировал, что способ Мондермана начал распространяться по всему земному шару: опыт перенимают в Австрии, Дании, Франции, Германии, Испании, Швеции, Англии а также в Соединенных Штатах.

«По-моему, существует лишь один метод проверить идею моего проекта. Смотрите, на данный момент я вам покажу», — с этими словами Мондерман, заложив руки за пояснице и глядя строго под ноги, выходит прямиком на площадь с оживлённым перемещением.

Поток автолюбителей, пешеходов и велосипедистов около него тут же замедляется, инстинктивно уступая дорогу.

На перекрестке улиц Омской и проспекта Победы установили светофоры


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: