Арматура и вспомогательная аппаратура гидроприводов
Гидробаки. Масло, применяемое для питания гидросистемы, засасывается из гидробаков. Отработанное масло возвращается в гидробак.
Гидробак должен иметь достаточную емкость, которая должна быть не меньше количества жидкости, подаваемой насосом в течение 1,5—2 мин. Более совершенно верно размеры бака смогут быть выяснены на базе теплового расчета.
В качестве гидробака смогут быть использованы те либо иные отсеки корпусных деталей станка. Во многих случаях бак представляет собой независимую конструкцию.
Конструкция бака обязана снабжать сохранение масла в чистоте и исключать возможность попадания в бак каких-либо частиц извне.
Отверстия всех труб гидробака должны размешаться ниже минимального уровня масла на расстоянии, превышающем три диаметра трубы. Расстояние между финишем всасывающей трубы и дном бака не должно быть больше два диаметра трубы.
Расстояние между всасывающей и сливной трубой должно быть вероятно громадным. В целях исключения прямой циркуляции масла направляться помещать всасывающую и сливную трубы в отдельных отсеках, поделённых перегородкой, высота которой не превышает 2/3 минимального уровня.
Гидробак, воображающий собой независимую конструкцию, выполняется или литым, или сварным.
На рис. 1 представлен чертеж насосной станции, сварной гидробак которой является основанием для всей аппаратуры и монтажа насоса.
Насос, приобретающий перемещение от электродвигателя, прикреплен к крышке бака. Масло, поступающее к насосу, засасывается через всасывающую трубу. От насоса масло подается по трубе к сетчатому фильтру.
От сетчатого фильтра масло поступает с одной стороны по трубопроводу в гидросистему, с другой — по трубопроводу к переливному клапану. Масло, возвращающееся из гидросистемы, поступает в бак по трубопроводу.
Во многих случаях в баке находятся подогреватели либо охлаждающие змеевики-теплообменники. Подогреватели помогают, как указывалось выше, для стремительного доведения температуры масла в начале пуска станка до стабильного значения, устанавливающегося в ходе работы, чем исключается влияние температуры масла на стабильность настроенной скорости в начальный период работы станка.
К установке холодильников приходится прибегать в тех случаях, в то время, когда в ходе работы станка нужно поддерживать постоянную низкую температуру масла, к примеру в прецизионных станках, для уменьшения количества гидробака.
их соединения и Трубопроводы. В гидроприводах станков, действующий при давлениях до 100 кГ/см2, используются металлические бесшовные трубы по ГОСТ 8734—58.
Использование бронзовых труб не рекомендуется, поскольку они подвержены механическим повреждениям и с течением времени теряют собственную эластичность и смогут лопаться в местах соединения. Вместе с тем медь, оказывая
каталитическое действие на молекулы масла, уменьшает срок его работы. Но при внутреннем стесненном монтаже приходится применять бронзовые трубы.
Для соединения труб с аппаратами используются резьбовые и фланцевые соединения. Резьбовые соединения выполняются с конической резьбой.
Труба или конкретно ввертывается в отверстие с конической резьбой или соединяется посредством накидной гайки со штуцером, ввернутым в отверстие.
Рис. 1. Гидробак (а) и соединения труб (б — г).
Фланцевое соединение продемонстрировано на рис. 1, в.
В случае если для присоединения разных аппаратов нужно изменение направления трубопровода, то используются или изогнутые трубы, или особые угольники, продемонстрированные на рис. 1, а. Для разветвления потоков масла употребляются тройники.
Своеобразный темперамент носит монтаж аппаратуры, производимой в так именуемом притычном выполнении. Аппараты в притычном выполнении устанавливаются собственными плоскостями, снабженными входными и выходными отверстиями, на поверхности плиты, имеющей отверстия, совпадающие с отверстиями монтируемой аппаратуры.
В одном из вариантов монтажа к отверстиям плиты с обратной стороны подводятся трубы, связывающие м ожидаю собой соответствующие элементы гидросистемы. Таковой монтаж снабжает удобство демонтажа отдельных аппаратов при ремонте.
При втором варианте монтажа с обратной стороны плиты выфрезеровываются каналы, соединяющие соответствующие отверстия между собой. Плита с пазами закрывается крышкой, к которой подводятся нужные трубопроводы.
Таковой монтаж, напоминающий печатные схемы монтажа, используемые в радиотехнической индустрии, снабжает компактное размещение аппаратуры.
Рис. 2. Фильтры.
Величины утрат в обычной аппаратуре указываются в технических чертях аппаратуры.
Фильтры. Для очистки масла в гидросистемах используются различные фильтры: сетчатые, войлочные, бумажные, пластинчатые, центробежные, с магнитными сепараторами.
Большое использование находят сетчатые и пластинчатые фильтры.
Сетчатые фильтры отличаются простотой конструкции. Фильтр складывается из стакана, в которого помещается фильтрующий элемент, воображающий собой трубку с окнами, обернутую узкой сеткой.
Масло поступает через отверстие, проходит через сетку вовнутрь фильтрующего элемента и через отверстие уходит в совокупность. Сетчатые фильтры не снабжают большого качества очистки масла и относительно быстро засоряются.
Пластинчатый фильтр снабжен фильтрующим элементом, складывающимся из дисков, расположенных на оси. Между дисками расположены звездообразные прокладки, толщиной 0,1—0,3 мм.
Диски снабжены окнами и являются как бы колесо со спицами. Окна образуют последовательность вертикальных каналов. Масло, поступающее через отверстие, проходит через зазоры между дисками и по внутренним каналам уходит к отверстию.
При проходе масла через зазоры происходит очистка масла. Для очистки фильтра имеются скребки, каковые входят в зазоры между пластинами.
При повороте рукоятки скребки удаляют осадок, показавшийся на кромках пластин.
При малых подачах в гидроприводах следящих совокупностей устанавливаются кроме этого фильтры узкой очистки, в частности бумажные.
Фильтры рекомендуется устанавливать на нагнетательном трубопроводе.
Рис. 3. Схема поршневого гидропривода с объемным трансформацией скорости.