Беспилотные дирижабли-гиганты будут пограничниками

В 2006 году должно быть выстроено самое громадное в мире беспилотное воздушное судно. Это будет огромный дирижабль.

На постройку прототипа Америка уже израсходовала более $40 миллионов, а всего ей необходимо 10-11 огромных воздушных судов. Так она сохраняет надежду обезопасисть всё собственное воздушное пространство.

А события развивались следующим образом. Корпорация Lockheed Martin как-то заполучила один из $2-миллионных контрактов агентства противоракетной обороны США (U.

S. Army Space and Missile Defense Command). То были деньги на разработку концепции воздушного корабля — проектная фаза №1.

29 сентября 2003 года опять-таки Lockheed Martin победила заявленный Пентагоном конкурс на фазу №2 и заключила уже $40-миллионный соглашение на период с октября 2003-го по июнь 2004 года.

Предмет контракта — «Высотное воздушное судно» (High Altitude Airship — HAA). Второе наименование корабля — «Стратосферная платформенная совокупность» (Stratospheric Platform System — SPS).

Габариты наполненного гелием дирижабля впечатляют: 152,4 метра в длину, диаметр 48,7 метра, а количество 1,5 миллиона кубических метров.

Глядя на эту картину, возможно поразмыслить, что НАА будет бороздить просторы галактики. Но 21 км — это потолок (иллюстрация globalsecurity.org).

Уже ясно, что на борту судна не будет ни единой живой души, большая скорость судна 128,7 км/час, а высоте полёта в геостационарном положении около двадцати километров (предел 21,33 км).

Кстати, такая высота была выбрана из-за минимальной ветрености.

При вышеописанных размерах НАА — очень, казалось бы, привлекательная мишень. Но не тут-то было.

Данный самый дирижабль именно и создаётся для наблюдения за всеми летающими объектами предполагаемого соперника.

Низколетящие крылатые ракеты, например, будут засекать лазерные радары. По идее, судно должно «видеть» в любом направлении на 560 км с лишним.

Американцы поговаривают и об применении дирижабля в мирных, просматривай — коммерческих целях: на борту будет оборудование для метеорологических наблюдений и сотовой связи.

Но основная цель заявлена, как охрана от угроз границам континентальных Соединенных Штатов, что, согласно точки зрения американцев — сохранение мира во всём мире.

Беспилотные дирижабли-гиганты будут пограничниками

На Америке, «освещённой» 10 дирижаблями, написано слово «суверенитет» (иллюстрация smdc.army.mil).

Так, пропагандируется, что НАА — часть армии XXI века, и вторым беспилотным аппаратам с ним по многим параметрам не тягаться.

Разве что сбивать ракеты и самолёты это воздушное не «научено» — это прерогатива наземных работ. И на том благодарю.

Дабы нести на себе много шпионской и коммуникационной аппаратуры, НАА нужно иметь приличную грузоподъёмность. И тащить 1814 кг нужного груза дирижаблю по силам.

Причём утверждается, что летать он может чуть ли не весь год. Как минимум, 6 месяцев продержаться на геостационарной орбите, делая команды с почвы, НАА легко обязан.

Это каким же, простите, образом?

Как в песне: «И от осени не спрятаться, не скрыться» (иллюстрация ness.external.lmco.com).

Дело в том, что воздушный корабль планирует получать достаточное количество электричества благодаря узкой плёнке из фотогальванических элементов, собирающих солнечную энергию. 10 киловатт хватит на то, чтобы привести в воздействие четыре двигателя с двухлопастными пропеллерами.

Солнечные батареи расположены не только на «пояснице», но и на хвосте и крыльях корабля. Первый опытный образец будет запасать на ночь энергию в аккумуляторная батареях, но в будущем их заменят лёгкие топливные элементы.

В Lockheed Martin говорят, что позаботились о ответе известной неприятности, которая связана с утечкой гелия (при таких условиях дирижабль просто-напросто сдувается).

Они пишут, что «деградация будет минимизирована в соответствии с проектом». Как мы знаем, что с почвы его подкачивать не будут — всё должно происходить на высоте.

А солнышко дирижаблю весьма и весьма пригодится (иллюстрация janes.com).

Под строительство НАА уже выделен подходящий ангар на базе Акрон в штате Огайо.

Размеры этого помещения: протяженность 358 метров, ширина 100 метров, высота — с 22-этажный дом. Другими словами, дирижабль в нём поместится.

Что же до финансирования, то агентство противоракетной обороны обещает деньжат подкинуть. К уже положенным $42 миллионам за первые две фазы проекта присоединятся ещё $50 миллионов.

Фаза №3 запланирована на период с июня 2004-го по июль 2006 года.

И это ещё не всё, поскольку временной промежуток «август 2006 — июль 2008» есть фазой №4, так что прибудут дополнительные $9 миллионов. Итого: $101 миллион.

Нужно считать, что строительство остальных 9-10 дирижаблей будет стоить дешевле.

В общем, Штаты всерьёз пробуют огородиться в воздухе огромными баллонами, напичканными шпионской техникой, а дирижабли медлительно, но правильно возвращаются. Похоже, будут они и пожарными, и садовниками.

А, возможно, и грузовиками, и пассажирским транспортом.

Концепт беспилотного дирижабля Plimp (Robotics.ua)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: