Двери и окна пассажирских вагонов

Двери. В пассажирском вагоне различают следующие двери:

1) наружные (входные тамбурные) — для входа пассажиров а тамбур вагона с перрона;

2) лобовые тамбурные — для перехода из вагона в вагон;

3) входные из тамбура в вагон;

4) проходные — в поперечных перегородках вагона;

5) входные из коридора в купе.

Помимо этого, отдельные двери ведут в котельное и служебное отделения, в уборные, и из входного коридора в обший коридор в купейных, мягких и цельнометаллических вагонах.

Наружная дверь вагона с древесным кузовом делается из дуба либо лиственницы. Она складывается из обвязочной рамы со средником, внешней обшивки внизу из сосны и двухсторонней обшивки внизу из листовой стали толщиной 1,5 мм; в верхней части дверь имеет опускающуюся оконную раму.

Входные двери постоянно открываются вовнутрь тамбура. Чтобы в створы не задувал ветер и не проникала пыль, по периметру двери и в проеме отбираются согласованные фальцы.

Дверь навешивают на три петли, в притворной брусок врезают замок.

Лобовые двери тамбура задвижные. Обвязочную раму делают из древесины дуба либо лиственницы. Рама имеет один средник и в нижней части два диагональных пересекающихся раскоса.

Двери и окна пассажирских вагонов

В верху двери глухое окно. Оконную раму из брусков толщиной 22 мм вставляют в фальцы стоемных брусков обвязки и закрепляют штабиками сечением 32 X 15 мм на шурупах.

В нижней, глухой, части дверь обивается с обеих сторон листовым железом.

Лобовая дверь притворяется (придвигается) к особому стоемному бруску сечением 55 X 70 мм с фальцем глубиной 10 мм и шириной соответственно толщине двери. Данный брусок крепится болтами к лобовой стенке тамбура.

В передний стоемный брусок двери врезают замок с откидной ручкой.

Дверь в котельное отделение имеет такое же устройство, как и лобовая дверь, только вместо окна в ней делается маленькое смотровое очко, закрытое решеткой. Эту дверь часто делают полностью из металла.

Дверь из тамбура в вагон имеет обвязку из дуба либо лиственницы. Все другие внутренние двери вагона делают из сосны. Все они филенчатой конструкции. Внутренние двери для входа из неспециализированного коридора в купе задвижные.

Не считая замка, они с внутренней стороны имеют защелки, разрешающие приоткрывать дверь лишь на 30 — 40 мм для проверки числа пассажиров в купе.

Задвижные двери подвешивают на ролики, каковые катятся по железной рейке. Нижней кромкой задвижная дверь при открывании скользит по направляющей, которую в большинстве случаев делают из полосы уголковой стали сечением 25 X 25 X 5 мм.

В цельнометаллическом вагоне наружные двери делают железными. Сварной каркас покрывают с обеих сторон железными страницами, между которыми прокладывают изоляцию. В верхней части двери — окно.

Дверь в котельное помещение железная. Все другие двери щитовые из столярных плит.

Дверь из тамбура в коридор складывается из двух столярных плит, склеенных по толщине и дополнительно скрепленных шурупами. Дверь в туалетное отделение представляет собой одинарную столярную плиту.

Дверь из коридора в пассажирское отделение вверху остеклена. Ее делают филенчатой либо из столярной плиты. Все внутренние двери в пассажирском отделении щитовые, из столярных плит.

В купейных вагонах двери, ведущие из неспециализированного коридора в купе, подвесные задвижные.

Все двери в вагона внизу защищены с обеих сторон алюминиевыми либо медными страницами от повреждений ногами.

Окна. Окно пассажирского вагона с древесным кузовом складывается из двух оконных рам — наружной и внутренней, двух оконных коробок, подоконной рамы, взявшей наименование вилки, и наличника.

Оконный проем вверху ограничен надоконным бруском каркаса, внизу — подоконными брусками обшивки. Под окном между наружной и внутренней обшивками находится ниша, куда при открывании окна опускают оконную раму; подоконная рама делает роль направляющей.

Стены и дно ниши покрываются жидким стеклом для защиты против загорания от случайно попавшей из паровоза искры. Дно ниши устлано резиной, смягчающей сотрясение опускаемых в нишу оконных рам.

Наружная оконная рама опирается на подоконный брусок обшивки, кромка которого покрыта полосой металла. Набитая железная полоса образует под оконной рамой гребень, а во внешнюю сторону — отлив. Гребень входит в паз, выбранный в кромке нижнего бруска оконной рамы.

Дабы опустить оконную раму в нишу, ее необходимо немного поднять с гребня и отвести до вилки.

Внутренняя оконная рама нижним бруском опирается на кромку вилки. Дабы опустить эту раму, ее сперва также приподнимают вверх и мало отводят в сторону внутреннего помещения вагона.

Снова поднятая из ниши рама принимает исходное положение под действием пружинящего наличника. На каждой оконной раме имеется кольцо на верхнем поперечном бруске, ременное ушко на нижнем бруске и ремни на боковых брусках.

Эти приспособления облегчают опускание и подъём рам.

Оконные рамы, наличники и коробки делают из древесины дуба, ясеня либо лиственницы. Вяжут оконные рамы на прямой сквозной шип с присечкой заплечиков и -с подсечкой полупотемка.

Толщина брусков 22 мм. Стекло, вставляемое в фальцы внутренних кромок рамы, усиливают раскладкой на шурупах.

Окно цельнометаллического вагона шире окна вагона с древесным кузовом (780 и 980 мм в свету). Оконный блок складывается из коробки, двух оконных рам и внутреннего наличника.

Крепление блока в проеме производится снаружи вагона шурупами. Все бруски блока изготовляют из дубового массива.

Оконные рамы пассажирского отделения имеют горизонтальный средник, над которым расположена фрамуга, навешенная на рояльные петли. Фрамуги наружной и внутренней рам связаны серьгой, исходя из этого они раскрываются вниз одновременно и на однообразную величину.

Нижнюю часть внутренней рамы на рояльных петлях возможно отворить вверх.

Этим пользуются для протирки стекол. Стекло в раме закрепляется древесной раскладкой на шурупах.

Рис. 1. Окно пассажирского вагона с древесным кузовом: 1 — подоконная ниша; 2 — подоконная сама (вилка); 3 — прижимной брусок (скользун); 4 — наружная оконная рама; 5 — надоконный брус; 6 — наличник; 7 — кольцо; 8 — внутренняя оконная рама; 9 — ушко рамы; 10 — подоконный брусок (подоконник)

В купейных и мягких вагонах фрамуги окон вдвигаются вверх между внутренней и наружной обшивкой при помощи подъемного механизма. Данный механизм расположен между обшивками и имеет выступающую наружу ручку.

С 1951 г. наружные оконные рамы в цельнометаллических вагонах делают из алюминия.

Габариты дверей и окон, профили и размеры подробностей, методы соединения подробностей указываются в рабочих чертежах.

Установщик дверей и окон в Америке


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: