Двое в кубе на электротяге не считают собаку
Цвет возможно любой при условии, что он – белый. Так имел возможность бы перефразировать Генри Форда американский промышленный дизайнер Карлос Мендес.
Он грезит во второй раз подарить миру дешёвое авто. Действительно, последнее в силу запредельного минимализма больше напоминает ступу Бабы Яги.
«Данный проект начался с моей любви-неприязни к машинам, — говорит Мендес (Carlos Mendez). — Я нахожу их классными и забавными, но они до забавного громадные и тяжёлые если сравнивать с водителем. Исходя из этого я решил создать транспортное средство, лучше соответствующее людской масштабу».
Так показался проект «Куб» (The Cube), сейчас воплощённый в прототипе.
The Cube думается маленьким, но это не верно. Настоящим крохой он делается на протяжении парковки.
Подробнее об этом мы поведаем ниже (фото Carlos Mendez).
О его ездовых возможностях ничего не сообщается, это скорее полноразмерный макет. Но инженерам ничего не необходимо оснастить данный радостный аппарат аккумуляторами и электромоторами (транспорт XXI века должен быть электрическим, думает новатор).
В рвении сократить расход энергии, занимаемое на дороге место, и – место на парковке (либо в гараже) Мендес отправился проторённой дорожкой и «вообразил» некую самоходную капсулу, которую с большим трудом возможно назвать полноценным авто.
По компактности данный аппарат сравним с новейшим двухколёсным авто P. U. M.A. — спорным плодом сотрудничества компании Segway, не от хорошей судьбы ударившейся в робототехнику, и банкрота Дженерал моторс.
Начал Карлос с оценки эффективности собственного Scion xB. Дизайнер отыскал, что солидную часть времени это не столь уж и большое авто перевозит, кроме хозяина, MP3-плеер, ноутбук и солнечные очки.
Для этого малолитражка через чур расточительна – решил Мендес (фотографии Carlos Mendez).
Но в отличие от «Пумы» тут — никаких неприятностей с балансировкой. Так как «Куб» надеется на хорошую четырёхколёсную схему.
Не совсем хорошую, но. На стоянке «Куб» обязан закрывать салон сдвижной шторкой, а колёса – втягивать вовнутрь корпуса.
Идею втягивания шасси вовнутрь автомобили Мендес позаимствовал (как он сам пишет) из авиации (фотографии и иллюстрация Carlos Mendez).
Где они в том месте поместятся? Да в том месте же, где на ходу находятся пассажиров и ноги водителя.
Компактность в кубе – не в противном случае.
В таком виде «Куб», дескать, легче хранить дома, складировать много (в магазинах, к примеру) либо перевозить куда-то (на огромном бензиновом пикапе, ага).
Схема применения данной «стиральной машины» несложна: сперва при помощи пульта она преобразовывается в автомобиль.
Позже вы надеваете мотоциклетный шлем и пробуете уехать со стоянки, растолкав толпу любопытствующих (иллюстрации Carlos Mendez).
Итак, мы приобретаем компактное устройство, снабжающее водителю обзор, как в мотоцикле, но пара лучшую защищённость при аварии.
Тут, кстати, самое не сильный место всех суперкомпактных совокупностей. Иначе, это однако не кресло-авто, не костюм-мотоцикл а также не самоходный диван.
Перебрав различные варианты размещения водителя и одного пассажира (не считая собаки – Карлос поставил себе данный пункт необходимым условием), создатель «Куба» остановился на тандемном размещении людей – самом компактном.
Не новый приём: достаточно отыскать в памяти такие экзотические аппараты, как VentureOne и Carver One, а ещё – Clever (иллюстрация Carlos Mendez).
Запас хода… Тут всё зависит от батарей.
По идее, столь лёгкая конструкция может по разрешённому параметру заткнуть за пояс многие современные электромобили. Увы, заплатив за это объёмом и комфортом багажа.
Но компактность аппарата обязана сослужить хорошую работу в тесноте городов. При условии что большая часть автомобилистов пересядет (в будние дни хотя бы) на совершенно верно такие же «ступы».
А что прямые соперники «Куба»? Настоящие машины типа «Смарта» дороги, в особенности в электрическом варианте, электромобили для «поездок около супермаркета» не владеют желаемым запасом хода, скутеры – через чур страшны для собственных обладателей при столкновении с автомобилями и от непогоды не защищают ни капли, ну а Segway важной альтернативой машинам кроме того в городах так и не стал (фотографии с сайта crmendez.com).
В представлении Мендеса открытый двухместный автомобильчик на батареях – это лишь основной кирпичик Lego, в дополнении к которому обладатель имел возможность бы докупать легко устанавливаемые опции наподобие крыши либо навесного багажника.
Тем самым смогут быть достигнуты и умеренная начальная цена автомобили, и сравнительная простота производства.
«В совершенном мире „Кубы“ были бы версией Ford Model T XXI века, – говорит Мендес. – Все они поставлялись бы в одном цвете, а по окончании того приобретения обладатель имел возможность бы индивидуализировать собственное авто сообразно потребностям». Как видим, под «кастомайзингом» Карлос осознаёт установку защитных дуг и маленького ветрового стекла, более замечательных и ёмких батарей, внешнего пластикового «портфеля» и другого в том же духе (иллюстрация Carlos Mendez).
По плану автора «Куба», данный аппарат может оказаться и актуальным (наподобие iPhone) «авто с розеткой» (для повседневных разъёздов в передовых государствах, на родине прежде всего), и утилитарной рабочей лошадкой для развивающихся государств.
«Куб» возможно приблизительно тем же самым, чем на данный момент являются бессчётные мотоколяски, лишь – с ярлычком «Без выброса». Лишь не заменят ли тогда местные умельцы электромоторы на движок от мопеда, похоронив саму идею?
Вверху: это кроме того не прототип, а самый первый макет, разрешивший Карлосу оценить план. Внизу: «финальный» «Куб» выглядит загадочно. Ещё один претендент на транспортную революцию?
Пока остается под вопросом. Кстати, данный проект ещё и не завершён всецело (фотографии Carlos Mendez).
Основное, но, не столько обеспечить таковой машине желаемые потребительские эти (наподобие дальности и динамики хода), какое количество поменять отношение людей к таким «практически машинам».
Как мы знаем, всем прошлым революционерам от транспорта сделать это не удалось.