Флексовращающий пресс

По собственной композиции эта машина очень характерна для сложных открытых технических структур (рис. 123, поз. /).

Гармонизация формы автомобилей подобного рода отражается не только на самих композиционных приемах, но и на всем характере работы дизайнера. Так как в таких случаях нерационально прибегать к большим кожухам, как бы преобразуя сложную техническую структуру в закрытую форму.

Но разве подобные сложные машины по-своему менее прекрасны, чем закрытые кожухами? Об этом инои раз полезно отыскать в памяти, поскольку тенденция к «облицовке» всех элементов станка либо автомобили независимо от того, как это рационально, на отечественный взор, в технике явление отрицательное.

В том месте, где это вероятно и рационально, дизайнер ищет красоту в большом уровне организации самой конструкции, поскольку, не считая нее, тут по сути дела ничего больше нет. Значит ли это, что каждая инженерная компоновка, каждая техническая структура прекрасна сама по себе?

Ни за что! Она возможно так неудачно скомпонована, так невыигрышно подана, что будет восприниматься легко как некое скопление технических подробностей.

Подобные формы имеют собственные особенности организации, кроме того собственные закономерности. Остановимся на них подробнее.

Флексовращающий пресс

Что самое характерное тут не в форме, а в функции, во всем действии данной автомобили?

В случае если пристально взглянуть на ее сложную структуру, ответ придет сам собой. Огромное количество разной визуальной информации, приобретаемой от сочетания множества громадных и малых валиков и валов, рукояток «созвездий» и целых маховичков, массы вторых подробностей, не мешает, а скорее оказывает помощь осознать процесс работы автомобили.

Мы чувствуем его от начала до конца, поскольку на всех участках видим бегущую широкую ленту пленки, бумаги либо цветной фольги в зависимости от того, на каком материале происходит печатание. Движущаяся лента тут не посторонний для композиции элемент, но органически связанный с нею, сознательно использованный и, так, играющий большую роль в организации всей данной сложной структуры (поз.

4). Широкая лента зрительно объединяет между собой все территории автомобили, и в случае если представить себе машину без нее, она во многом потеряет собственную целостность, не говоря уж о характере формы (поз.

3).

Возможно не сомневаться, что, компонуя эту машину, моделируя ее, проектанты учитывали организующее действие ленты на всю сложную композиционную совокупность. Наряду с этим нежданно изменяющиеся при перемещении ленты углы задают целый ее контур, принимаемый от начала до конца, и в данной прямоугольной конструктивной структуре появляется второй сложный контур наклонных линий.

Структура автомобили, вся ее организация строится на применении нескольких показателей. На поз.

3 продемонстрирован один из таких неспециализированных показателей — местами смягченный радиусами валов, время от времени более четкий (образованный косынками), но многократно повторенный тупой угол. Мы видим его везде, на всех участках автомобили.

То он появляется в форме консоли печатающего агрегата, выделенного чёрным тоном, то в консолях задней стойки, то в примыканиях косынок к элементам каркаса. К числу неспециализированных показателей направляться отнести и наклонные линии, закономерно и совсем конечно появляющиеся здесь во многих местах конструкции.

Эти неспециализированные показатели — тупой наклонная линия и угол — связаны с контуром ленты, композиционно поддерживают его, создавая как бы собственного рода систему, обогащающую и развивающую строгую прямоугольную несущую совокупность. Возможно это из самой конструкции?

Нет, само собой разумеется,— строгая координация бессчётных наклонных линий и углов неопровержимо говорит о целенаправленном дизайнерском поиске.

Имеется тут и другие неспециализированные показатели. Так, умелое сочетание элементов «яркое—чёрное» разрешает зрительно объединить печатающую часть со всей машиной.

Это тот принцип композиционных мостиков, о котором мы уже говорили,— чёрное на ярком, яркое на чёрном. Недаром тут все головки болтов, контуры других деталей и наружных шкивов на яркой части автомобили выделены чёрным, а на чёрном печатающем агрегате они все яркие.

Это смягчает остроту контраста, связывая воедино яркое и чёрное. Но для чего он нужен, данный контраст?

Так как возможно было бы всю машину сделать яркой. Чёрным выделена особенная территория действия — печатающее устройство.

Это функционально оправдано, композиционно же как раз здесь появляется большая плоскость в отличие от небольшой сложной структуры всей другой части автомобили. Выделенная чёрным, эта головная плоскость как бы держит всю композицию, подчиняя себе остальные ее элементы.

Чёрный печатающий агрегат есть, так, функциональным и композиционным центром автомобили.

Какие конкретно же закономерности раскрываются на этом примере? В аналогичных многосложных технических структурах, в то время, когда масса всех элементов автомобили меньше того пространства, которое она вычленяет, в особенности принципиально важно развивать единые показатели формы, будь то показатели чисто геометрические, тональные либо цветовые.

Как правило сложные структуры не смогут быть высокоорганизованными без одновременного развития нескольких систем единых показателей.

Но, и эта в целом занимательная машина имеет кое-какие недочеты, каковые снижают ее неспециализированный эстетический уровень. Так, установленный наверху сушильный агрегат очевидно не связался с машиной, и происходит это как раз вследствие того что тут было нарушено единство показателей.

Он намного более примитивно организован, чем все остальные элементы автомобили, его подробности композиционно не связаны ни между собой, ни тем более с прекрасно отысканными частями самой автомобили. На рис. 123, поз.

2 продемонстрирована схема пара другой организации верхней территории автомобили; целостность укрепляется, улучшается и организация ОПС.

Как Накачать Пресс за 5 Мин. (БЕЗ ОТДЫХА!)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: