Гротескный hyperbike держит ездока между колёс
Что это? Тренажёр? Велосипед? Пока не дочитали, имеете возможность с кем-нибудь поспорить и сделать ставки. Но в действительности это не спортивная железяка, а транспорт будущего, что может легко переплюнуть легковые авто.
И для этого ему не нужно никакого топлива. Не верите? Как желаете.
Но в случае если что — мы вас предотвратили.
На первый взгляд, возможно поразмыслить, что на этих снимках запечатлен какой-нибудь очередной супертренажёр для борьбы с излишним весом либо что-то типа этого. Как бы не так — стало известно, что это транспортное средство.
Тут появляется разумный вопрос – а где ж, фактически, лошадь, к которой это самое транспортное средство нужно прицеплять? Страно, но ни к чему эту махину присоединять не нужно – она сама катится, причём достаточно хорошо.
Так утверждает Кёртис Дефорест (Curtis DeForest), что и придумал эту несклaдную (и нескладнyю) штуку под нескромным, но весьма несложным заглавием HyperBike.
Фотомодели, наверное, управляются с данной стокилограммовой махиной не хуже, чем с привычным велосипедом (фото с сайта hyperbike.info).
В случае если присмотреться к конструкции устройства, то кое-какие характерные элементы сходу выдают себя и показывают, что перед нами не что иное, как очередной велосипед. Серьёзно мутировавший, но велосипед.
Всегда, сталкиваясь с этими доработанными великами, хочется задать вопрос создателя о том, для чего необходимо было это опять изобретать, поскольку уже давно существуют всякие велосипеды, на которых ездить возможно хоть лёжа, хоть боком. И что весьма интересно – на данный вопрос ответ имеется неизменно.
По словам Кёртиса, простые велосипеды неустойчивы, почему весьма страшны на дороге. Более того, как заверяет изобретатель HyperBike, ездок делается потенциальной жертвой дорожно-транспортных происшествий независимо от опытности.
К тому же, велосипедист более уязвим, чем пешеход, поскольку человеку на велосипеде приходится пребывать всё время «в трафике», а не рядом с ним. Вот такая не сильный.
И ещё: при езде на велосипеде напрягается всего одна группа мышц, а это, по словам Кёртиса, — большая неприятность.
Как же сейчас быть? Выясняется, из данной критической ситуации имеется выход! И, как вы уже осознали, это – HyperBike. Ну теперь-то, мы, велосипедисты, заживём счастливо.
Посмотрим, за счёт чего.
Слева — модель на HyperBike, а справа – известный витрувианский человек с чертежа да Винчи 1492 года.
Кое-какие журналисты полагают, словно бы то, что слева, весьма похоже на то, что справа. Не верится (фото с сайта hyperbike.info, иллюстрация с сайта en.wikipedia.org).
Итак, беды с нагрузкой больше нет: сейчас велосипедист напрягает и руки, и ноги, и мускулы живота. Эта неприятность решена благодаря целому последовательности конструктивных ответов.
Во-первых, у HyberBike нет сиденья. Непременно, транспорт, которым нужно руководить стоя, куда эргономичнее и действеннее любого другого.
Во-вторых, выполнять прямо-таки плавательные перемещения в ходе езды (так говорит Кёртис, не смотря на то, что и признаётся, что езда на HyberBike на 90% такая же, как и на несложном велосипеде), разрешают сходу две пары педалей. Первая – для ног, вторая – для рук.
Чем-то сие напоминает гребной спортзал на свежем воздухе.
В случае если же вы опасаетесь, что в ходе для того чтобы «плавания» почувствуете себя весьма неустойчиво, то ошибаетесь: на раме укреплены особые ремни, каковые надёжно фиксируют торс гипербайкера. И по большому счету, что касается вышеупомянутой неприятности устойчивости, то она решена тут абсолютно.
Центр тяжести водителя в HyperBike расположен ниже центров вращения главных колёс, а это значит, что человек сейчас постоянно находится в устойчивом равновесии. К тому же, для ещё большего равновесия колёса укреплены не параллельно, а наклонены под некоторым углом, так что расстояние между их нижними точками больше, чем между верхними.
А колёса эти, как видите, не мелкие – диаметром 2,4 метра. Для чего?
Кёртис с радостью говорит, что с этими огромными колёсами весьма легко трогаться с места, а основное – возможно достигать внушительной скорости в 80 км/ч!
Кёртис Дефорест – велосипедист с тридцатилетним стажем рядом со своим HyperBike (фото с сайта hyperbike.info).
Заодно увидим, что поворот HyperBike осуществляется при вращении противоположных колёс с различающимися скоростями. В случае если, скажем, вынудить правое колесо вращаться стремительнее левого, то поворот случится в левую сторону и напротив.
Кстати, согласно точки зрения некоторых журналистов, HyperBike с человеком в весьма похож на витрувианского человека – чертёж сейчас всеми нами любимого Леонардо да Винчи, где изображён человек, вписанный в круг и в квадрат.
Но в конечном итоге всё, наверное, было намного прозаичнее. 46-летний Дефорест был умелым велосипедистом а также когда-то трудился механиком в велосипедном магазине. Он постоянно считал велосипед неудобным и небезопасным транспортным средствам.
Исходя из этого всё, что оставалось – в обязательном порядке как-то его переделать.
HyperBike выглядит пара нелепо, но это вовсе не неисправимый проект. Об этом говорит, например, то, что им не на шутку заинтересовались организаторы программы SATOP, созданной при участии NASA.
В первые дни – до тех пор пока неизвестный HyperBike будет завоёвывать мир – оставлять это транспортное средство на улице будет небезопасно: муниципальные работы, не увидев по невнимательности в HyperBike показателей технического прогресса, смогут его, посчитав за металлолом (фото с сайта hyperbike.info).
До тех пор пока что HyperBike не продаётся. Но к тому моменту, в то время, когда начнётся массовый выпуск для того чтобы транспорта (этим вопросом будет заниматься нью-йоркская компания BodyRite, созданная Кёртисом), последовательность недочётов «гипервелиосипеда» должен быть устранён.
Ожидается, что HyperBike станет складным и тогда, быть может, будет частично решена неприятность хранения столь крупногабаритного транспорта. Ещё, к примеру, планируется добавить спинку, которая будет точкой опоры при езде, усовершенствовать тормозную совокупность, убрать мелкое переднее колесо, которое употребляется лишь в качестве дополнительной точки опоры.
В итоге, предусмотреть различные варианты установки для взрослых и детей.
Приведёт ли это когда-нибудь к какой-нибудь транспортной революции – неизвестно. Но, в случае если к разработке удалось привлечь интерес NASA, то ответом будет, скорее, «да», чем «нет».
Как ни необычно.