«Яндекс» приобретает портал auto.ru за $175 млн
В соответствии с официальному сообщению «Яндекса», поисковик и дальше будет развивать портал по адресу Auto.ru. Работу над сервисом продолжит его нынешняя команда, но его основатель, Михаил Рогальский, собственный детище покинет.
Это его собственное желание, заявила «Газете.Ru» пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.
Рогальский основал Auto.ru в далеком 1996 году, по окончании чего в течении 17 лет, до 2013 года, был бессменным начальником проекта. В прошедшем сезоне он решил покинуть собственный пост, но наряду с этим остался обладателем Auto.ru, не смотря на то, что руководством уже не занимался.
У «Яндекса» имеется и личный автомобильный портал — auto.yandex.ru. Но это агрегатор всех объявлений о купле-продаже машин в рунете, среди них и с самого Auto.ru, и новостей на автомобильную тематику.
И в целом мотивы приобретения «Яндексом» ясны. Как заявил Алексей Третьяков, вице-президент «Яндекса», «приобретение Auto.ru — хороший метод увеличить возможности «Яндекса» в области ответов на помощи и вопросы пользователей в ответе их проблем».
Но удивляет сумма сделки — $175 млн. За тот же «Кинопоиск» «Яндекс» заплатил более чем в два раза меньше, $80 млн.
Согласно точки зрения Ксении Арутюновой, старшего аналитика инвестиционной компании Rye, Man Gor Securities, столь большая цена возможно обусловлена как раз тем, что Auto.ru — наибольшая в Российской Федерации база данных купли-продажи машин.
«Кроме этого в стоимости актива значительную часть образовывает известность бренда. Практически целый трафик Auto.ru — органический (неоплачиваемый. — «Газета.Ru»), что очень принципиально важно для «Яндекса», что может данный трафик монетизировать», — добавила Арутюнова.
Пресс-служба «Яндекса» уточнила наряду с этим, что Auto.ru уже давно монетизируется за счет рекламы и реализовывает дополнительные услуги для партнеров (к примеру, автосалонов).
Согласно точки зрения директора по инвестициям компании Runa Capital Дмитрия Гальперина, приобретение Auto.ru разрешит «Яндексу» лучше таргетировать рекламу в автомобильном сегменте.
«Автомобильная тематика традиционно одна из самых больших в структуре интернет-рекламы, а площадка Auto.ru традиционно считается фаворитом сегмента, в особенности что касается вторичного рынка машин. У нее личный большое ядро и уникальный контент аудитории», — уточнил специалист.
Это ядро, как вычисляет Арутюнова, кроме этого есть одним из главных элементов приобретения Auto.ru. «Эта сделка разрешит удвоить аудиторию собственного автомобильного сервиса, и в итоге будет взят большой синергетический эффект, благодаря упрочнению «Яндекса» в данной нише (компания заинтересована в росте трафика по своим стратегическим направлениям: авто, кино, музыка и другое)», — заявила Арутюнова. Согласно ее точке зрения, неспециализированная аудитория автомобильных сервисов «Яндекса» (с учетом пользователей Auto.ru) может превышать 10 млн пользователей.
Любопытно, что до тех пор пока в «Яндексе» несобираются интегрировать Auto.ru в личные сервисы. Не смотря на то, что, как уточнила Мелкумова, в компании планируется применять для развития сервиса рекомендательные и другие технологии «Яндекса», каковые смогут оказать помощь пользователям Auto.ru. «Но подробнее об этих замыслах мы до тех пор пока сказать не можем», — уточнила представитель компании.