Электрооборудование и автоматизация кузнечно-прессовых машин

Электрооборудование кузнечно-прессовых автомобилей снабжает работу их механизмов в заданных режимах. Для этих целей, в большинстве случаев, употребляются стандартные электродвигатели и серийно выпускающаяся аппаратура.

В большинстве случаев употребляются трехфазные асинхронные двигатели с ко-роткозамкнутым ротором, потому, что они дешевле, надежнее и эргономичнее в эксплуатации, чем синхронные. С учетом специфики работы оборудования в кузнечно-прессовых цехах используют двигатели в защищенном либо закрытом выполнении.

У двигателей в защищенном выполнении токоведущие и вращающиеся части закрыты кожухами, что исключает случайное прикосновение к ним персонала . В помещениях, где вероятно появление огнеопасных газов, недопустимо искрение двигателей.

В таких случаях должны употребляться лишь особые взрывобезопасные двигатели.

При установке нового либо замене вышедшего из строя электродвигателя направляться проверить его характеристики по этикетке завода-изготовителя, на которой указаны паспортные эти: заводской номер; номинальное напряжение, соответствующее напряжение сети, от которой двигатель будет питаться; номинальная мощность либо номинальная скорость и ток вращения, об/мин. Для асинхронных двигателей напряжение в большинстве случаев указано в виде дроби, к примеру, 220/380 В. Это указывает, что двигатель может питаться от сети трехфазного тока напряжением как 220, так и 380 В. Лишь в первом случае выведенные шесть проводов нужно соединить в треугольник, а во втором случае — в звезду.

Чтобы отключить от сети электрооборудование при долгого перерыва в работе, используют рубильники, значительно чаще трехполюсные (бывают еще двухполюсные), рассчитанные на ток от 100 до 600 А при напряжении до 500 В.

Сеть подключается к контактным стойкам рубильника, а не к его подвижным контактам (ножам), в этом случае ножи неопасны при случайном прикосновении, в случае если, само собой разумеется, рубильник отключен. Кроме главных контактов рубильники снабжаются блокировочными контактами, при замыкании которых включаются, к примеру, сигнальные лампочки, показывающие, что электрооборудование находится под напряжением.

Для выключения и включения отдельных аппаратов и приборов используют однополюсные выключатели (тумблеры). Пакетные выключатели ПВ и тумблеры ПП предназначены для одновременного ручного управления несколькими электрическими аппаратами, трудящимися на постоянном токе напряжением до 220 В либо переменном токе напряжением до 380 В. Выключатели снабжают лишь включение либо выключение отдельных цепей, а тумблеры, помимо этого, позволяют соединения цепей в различных комбинациях.

Для управления цепями, каковые должны довольно часто включаться и выключаться, обширно используют кнопки управления и контакторы (включающие аппараты). Их преимуществом есть то, что они трудятся от легкого нажатия пальца.

Кнопочные пульты возможно поставить в том месте, где это комфортно персоналу . Время от времени пара кнопок объединяют в кнопочные станции, каковые устанавливают либо конкретно на машине, либо на особых пультах управления.

На прессах и втором кузнечно-прессовом оборудовании довольно часто применяют управление от двух кнопок — так именуемое двуручное включение, что исключает опасность попадания руки рабочего под ползун (руки заняты включением автомобили).

Кнопки применяют в цепях управления при напряжении до 500 В, а контакторы —в силовых цепях с довольно громадными токами при напряжении до 500 В переменного тока (тип КТ и КТЭ) и при напряжении до 500 В постоянного тока (тип КП).

Для автоматизации управления машиной применяют конечные выключатели, микропереключатели, разные реле. Допустим, при работе механического пресса следует в тот либо другой момент хода, соответствующий определенному углу поворота кривошипного вала, включить либо отключить фрикционную муфту.

Тогда на пути перемещения ползуна устанавливают конечный выключатель. В то время, когда кулачок либо упор нажимают на штифт, срабатывает контактное устройство, замыкая одну и размыкая другую цепь.

В случае если отпустить штифт, пружина возвращает контакты в исходное положение.

Большей точностью срабатывания владеют микропереключатели, каковые по своим размерам намного меньше, чем конечные выключатели.

По условиям разработки время от времени требуется обеспечить перемещение того либо иного механизма в определенное положение, остановку в течение некоего времени и возврат в исходное положение. Для этого применяют реле времени.

Самый употребительны электромагнитные реле времени, используемые, например, для автоматизации пуска двигателей. Существуют электромагнитные реле, специально предназначенные для работы на переменном токе и допускающие регулировку от 7 до 17 с.

Выдержку от десятых долей секунды до 18 с снабжают электромеханические реле, основанные на принципе создания сопротивления включению (к примеру, при помощи сжатого воздуха). Существуют кроме этого и другие разновидности реле времени — механические, электронные и т. д.

В тех случаях, в то время, когда нужно осуществлять контроль скорость автомобили, используют тахогенераторы и особые реле. Первые являются маломощные генераторы постоянного тока. Их сцепляют с валом той автомобили, скорость которой контролируется.

Напряжение на выходе тахогенератора пропорционально скорости, что и употребляется при регулировке.

Электрооборудование и автоматизация кузнечно-прессовых машин

Рис. 1. Схемы соединения в тре угольник (а) и в звезду (б)

Для электрозащиты кузнечно-прессового оборудования употребляются плавкие предохранители (пробочные либо трубчатые) другие защитные устройства. При появлении чрезмерного тока (позванного, к примеру, маленьким замыканием) расплавляется проволочка либо пластинка, установленные в электрической цепи, и она разрывается.

Обширно употребляется кроме этого релейная защита, включающая в самый полном виде токовое реле, реле времени, сигнальное либо указательное реле. Токовое реле приходит в воздействие, в то время, когда ток в защищаемой цепи достигает недопустимой величины.

Оно замыкает собственными контактами цепь питания реле времени. Последнее формирует выдержку времени, дабы отключился ближайший к месту замыкания выключатель.

Наконец, сигнальное реле сигнализирует о срабатывании защиты. Время от времени ограничиваются одним токовым реле, отключающим поврежденную цепь.

В большинстве случаев, устройство всех этих реле основано на применении электромагнита. Но употребляются и другие разновидности, в частности тепловые реле.

Так, для зашиты электродвигателя от перегрева при долгих нагрузках используют реле, основной частью которого есть биметаллическая пластина, которая нагревается током от двигателя. Изгибаясь, пластина через совокупность рычагов может влиять на контакт, разрывающий цепь.

Необходимая для разрыва цепи деформация изгиба пластины соответствует определенному перегреву.

Надежная защита обеспечивается при одновременном применении как реле, так и плавких предохранителей.

Рис. 2. Соединение многожильных проводов:

1 — временный бандаж, 2 — наружные проволоки (расплетаются), 3 — внутренние проволоки (выкусыются), 4 — место, где монтер удерживает провод плоскогубцами, 5 — финиш одной проволоки и начало закрутки второй

Рис. 3. Соединение одножильных проводов

В сухих отапливаемых и неотапливаемых помещениях для подвода электричества к оборудованию употребляются одно- либо многожильные провода с бронзовыми либо алюминиевыми жилами марок ПР (с резиновой изоляцией) либо ППВ (с полихлорвиниловой изоляцией), ТПРФ (с резиновой изоляцией в железной оплетке). Для тех же целей, но в пожароопасных и сырых помещениях используют и силовые кабели, складывающиеся из токоведущих жил в защитных оболочках.

Это, в основном, кабели СРГ (в свинцовой оболочке) и ВРГ (в полихлорвиниловой оболочке). алюминий и Медь употребляются как металлы с малый сопротивлением.

Многожильные провода соединяются скруткой, одножильные— укладываются внахлестку и обматываются бандажом из вязальной проволоки диаметром 1,5—2 мм на длине 75—100 мм. Провода большого напряжения соединяются посредством трубчатых зажимов.

Два финиша вводят в трубку и сжимают особыми клещами в порядке, указанном на рис. 123.

Провода ПР и ППВ используют для осветительных сетей. Первый из них открыто подвешивают на изолирующих опорах-роликах н применяют при напряжении до 500 В. Провод ППВ (при напряжениях до 380 В) прокладывается как открыто, так и скрыто.

Провода ТПРФ и ПР кроме этого применяют при напряжениях до 380 В для подвода электричества к прессам, станкам и второму производственному оборудованию. Провода прокладываются в металлических трубах либо эластичных металлорукавах, к станинам автомобилей трубы крепятся винтами либо сквозными болтами.

В цехах довольно часто применяют как открытые, так и закрытые шино-проводы. Первые прокладывают на высоте, исключающей возможность прикосновения к ним либо замыкания железными предметами.

От распределительных магистралей, подвешенных на особых изоляторах либо изолирующих прокладках, спускаются ответвления к двигателям прессов и других автомобилей.

Рис. 4. Соединительный трубчатый зажим

Закрытые шинопроводы располагают на высоте 2,5—3,5 м от пола, их укладывают в коробы из листовой стали толщиной 1 мм секциями длиной до шести метров, секции соединяются между собой муфтами. Присоединения выполняются особыми коробками с предохранителями либо коробками, имеющими трубчатые предохранители на ток до 60 А, укрепленные на откидной крышке.

Активно используются шинопроводы в герметичных коробах, укладываемые конкретно в полу по линии установки оборудования.

Кузнечно-прессовое производство «Тракторных фабрик»


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: